Консультация на тему:"Чем заниматься с ребёнком дома?"
консультация по логопедии
Очень часто в летнее время детям не хочется делать упражнения и задания, но в моей консультации Вы узнаете как можно весело и интересно играть с детками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chem_zanimatsya_letom_s_rebenkom_doma.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед рекомендует
Чем заниматься летом с ребенком дома?
«Наше веселое лето»
Лето-самое замечательное и веселое время года. Самый благоприятный период для совместного времяпрепровождения родителей и детей. Развитие ребенка летом продолжается, не останавливается. В это время года он получает большое количество положительных эмоций, ярких впечатлений. Возрастает его двигательная активность. Этот период можно использовать для закрепления знаний, полученных в этом учебном году. Давайте, совместными усилиями, сделаем это время интересным и полезным.
Для того, чтоб наш с Вами совместный труд не пропал в летний период, я предлагаю Вам упражнения, которые не требуют специальной подготовки и Вы можете выполнять в их любой обстановке (дома, во время прогулки…).
И помните главное - мы не занимаемся! Мы играем! Но у каждой игры есть свои правила! И наша-не исключение. Первое правило-это позитивный настрой и хорошее настроение ребенка. Второе правило-занимаемся не более 15-20 минут в день. Периодичность-2-3 раза в неделю.
Главное - все задания сразу выполнять не стоит.
В один день вы можете придумать рассказ о лягушонке, которого увидели (Куда скачет лягушонок; зачем скачет; кого встретил на своем пути…) в другой день посчитать все синие (белые, красные) предметы которые увидите (одна синяя машина, две синие машины, три синие машины, четыре синие машины пять синих машин).
Упражнения для автоматизации звуков.
Общие рекомендации: Следите за звуками, которые уже поставлены в этом году. Просите ребенка сказать звук правильно, если он его искажает. Если этого не делать то искаженное произношение звука «вернется» и нам придется начать всю работу заново.
Упражнения для развития фонематических процессов
- Определи, откуда идет звук (сверху, снизу, справа, слева…)
- Игра «Барабанщик» Предлагаем детям послушать ритм и отстучать его.
- короткий стук;
- длинный стук.
Примеры ритмов:
**-**-
**-- ** --
***--
*-*-*-
*--*--*--
Игра «Мама - малыш»
Объясняем ребенку, что мама теперь малыш, а он-мама. Теперь он будет объяснять, как правильно произносить слова. Мама произносит слова, ошибаясь и заменяя звуки. Задача ребенка-исправить маму.
-Игра «Повторюшка»
Просим ребенка повторить за вами пары слогов (не используем звуки, которые ребенок произносит не правильно). Например: па-ба; да-та; ма-на; ка-га; бу-му; бы –мы; пу-ту; ку-гу; кы-бы;….
Игры, для развития лексико-грамматических категорий языка и связной речи
-Игра «Один-много»
Например: один жук- много жуков; много бабочек -одна бабочка.
-Игра «Великан-гномик».
Взрослый - «великан» называет любой предмет, а ребенок - «гномик» должен сказать уменьшительно-ласкательную форму этого слова. (Окно-окошечко; лист-листочек; солнце-солнышко.)
-Игра «Жадина»
Ребенок идет и «жадничает». Все что он видит, он должен сказать мой, моя, мое. Например: мое солнце, мой ветер, моя радуга, моя туча…
-Игра «Мама-малыш»
Мама говорит:
-Я сейчас мама кошка, значит ты мой малыш. Кто ты? (Котенок). Я сейчас мама утка. Кто ты? (Утенок). Повторить можно диких и домашних животных. Папы так же могут поиграть.
Так же игру можно отработать на картинном материале, предлагая ребенку посмотреть на мам и малышей, называя их.
-Игра «Потеряшки»
Мы берем вещи, предметы, принадлежащие кому-либо и спрашиваем:
-Это чье? (Мамино платье, папин телефон, бабушкина сумка…) а так же можем обращать внимание на предметы на улице.
-Чья машина? (дядина); чей велосипед? (Машин).
-Игра «Что из чего»
Предлагаем ребенку определить, из чего сделан тот или иной предмет. Например: Ведро сделано из железа. Какое ведро? Ребенок должен дать полный ответ, используя существительное и прилагательное. (Железное ведро.)
В заключении я хочу Вам сказать. Где бы вы не находились летом, общайтесь с ребенком.
Вы приехали на море? Подберите слова к слову «вода»- Какая? (теплая, холодная, соленая); «песок» Какой? (желтый, белый, влажный, сухой); «камешки» Какие? (Гладкие, мокрые, мелкие, крупные). Рассмотрите природу вокруг. Чем она отличается от нашей?
Вы оказались в деревне? Посмотрите, какие животные и птицы вокруг. Вспомните их название, название их детенышей. Помогите ребенку составить описательный рассказ о домашнем животном. Рассмотрите что растет в огороде. Какую технику, инструменты можно увидеть в деревне. Для чего они нужны. Вы проводите лето в городе? Чаще гуляйте. Проанализируйте дома вокруг. Составьте рассказ о таких зданиях, как школа, детский сад, поликлиника, магазин. Какие это здания? (новые, старые, современные, древние, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.) Для чего они нужны? Кто работает в этих зданиях?
Общайтесь, играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, а не просто находитесь рядом. Выполняя эти советы Вы непременно увидите плоды своего труда.
Желаю Вам приятного летнего отдыха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Игрушка в жизни ребёнка»
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыт...
Консультация на тему "Что должен уметь ребёнок в три года"
Советы молодым родителям......
Консультация на тему: Как воспитать в ребёнке Любовь к Родине.
Консультация на тему: Как воспитать в ребёнке Любовь к Родине.Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств у дете...
Консультация на тему: "Как правильно поощрять ребёнка?"
Интересная информация как для родителей, так и для педагогов....
Консультация на тему: "Как вырастить здорового ребёнка"
Консультация на тему: "Как вырастить здорового ребёнка"...
Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в ч...