Лесная прогулка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект занятия по обучению грамоте в продготовительной группе ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Рябинушка»

Поспелихинского района Алтайского края

(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

По теме: «Лесная прогулка»

ФИО: Книс Елена Геннадьевна

Должность: учитель-логопед

подготовительная группа

с. Поспелиха, 2022 год

Схема конспекта занятия

Педагог (ФИО) Книс Елена Геннадьевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема занятия: «Лесная прогулка »

Цель:  в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

 Задачи:

- Коррекционно-образовательные цели:

-Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.

-Закрепить умение определять место звука в слове.

-закрепить знание о различии гласных и согласных звуков.

-закрепить графический образ букв.

-закреплять навык чтения слогов и слов.

Коррекционно-развивающие цели:

-развивать фонематическое восприятие.

- развивать память и мышление.

Коррекционно-воспитательные цели:

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

-формировать навык совместной работы в паре.

Предварительная работа:  

-Работа в течение учебного года по программе Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

 

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:

Слайд-презентация, ноутбук, флешка с игрой «мерсибо», цветные фишки, лепестки цветов с заданием, звуковые схемы, карточки с буквами и цифрами, слоговые гусеницы, буквы на липучках, звуковой замок.  

Организационный момент, начало занятия включающие: 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети заходят в группу

Ответы детей

 

     Дети выполняют дыхательное упражнение

Ответы детей

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети выполняют задания

 

Ответы детей

Дети выполняют задание за столами.

Дети выполняют задание

 

 

Доброе утро, ребята!

Сегодня  у нас необычное занятие. Слыш  и Буковка не смогут прийти к вам на занятие, потому что Буковка потеряла свой волшебный карандаш, когда гуляла в сказочном лесу. Они попросили вас помочь им отыскать потерю и приглашают вас в сказочное путешествие.  

Но прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они были у нас послушными и умелыми. Проведём гимнастику.

Раз- окошечко открыли,

Два- мы дудочку купили,

Три- в улыбке наши губки,

На 4- чистим зубки.

5- мы моем потолок.

6- лошадка скок да скок.

7- варенье очень любим.

8- горку делать будем.

9- дружно мы болтаем.

10- ротик закрываем.

Ребята, чтобы нам попасть в сказочный лес, нужно сказать волшебные  слова:

Вокруг себя ты повернись

В лесу волшебном очутись.

Какой чистый, свежий воздух в нашем лесу. Давайте мы с вами подышим этим волшебным воздухом. Вдыхать будем носиком, а выдыхать сильной струйкой, щёчки не раздуваются. (раздать листики-дыхательное упражнение).

Посмотрите,  что же мы видим? Какой то удивительный замок нам встретился. Какие разноцветные окошки в этом замке,  ничего вам не напоминает..? Правильно - это звуковой замок. А звуки мы можем увидеть?  Мы можем увидеть только  буквы соответствующие этим звукам. Но что же случилось, замок пустой. Буквы рассыпались и не могут попасть домой. Давайте им поможем.

Но сначала вспомним, чем отличается буква от звука.

(букву мы видим, пишем и читаем,  а звук слышим и произносим). Какие звуки мы знаем? (ответы)

Стихи про звуки.

Гласные тянутся в песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу могут звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

(Давайте вспомним все гласные звуки (а-о-у-ы-и-э).)

А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь.

Ссс- змеиный слышен свист,

Шшш- шуршит опавший лист,

Ррр- моторы тарахтят,

Жжж- шмели в саду жужжат.

Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать,

На носочках по тропинке друг за другом мы пойдём и к поляночке придём .  

   

Ребята посмотрите, мы попали на необычную цветочную поляну.

  Ребята,  посмотрите, с нашими цветочками что-то не так, чего не хватает нашим цветочкам? Поможем  всё исправить. Ищем лепестки, где картинки начинаются с гласных звуков и собираем цветочек с  красной серединкой, а лепесточки с  картинками на согласные звуки отдаём  цветочкам с синей и зелёной серединкой.

 

Если правильно пойдём, мы  в лесу не пропадём. По мосту пройдём мы прямо, перепрыгнем через яму.

   

Ребята, посмотрите кого мы встретили в лесу (гусениц).

Гусеницы не простые

Гусеницы слоговые.

Слоги могут  в слова превращаться,

Если с ними уметь обращаться.

(соединить шнурками слоги, составить рассыпавшееся слово).

Встань на кочку- островок

И пойдем за мной дружок

Аккуратно мы идем, может букву мы найдём.

В нашем сказочном лесу живёт очень умная птица. (загадка про сову)

Птица ушки на макушке,

И большая голова.

Взгляд сердитый, клюв могучий

Как зовут её….

Она для вас приготовила игру.

Пальчиковая гимнастика с шишками.

Упражнение «Зашифруй слово» ( звуковыми фишками выложить слов сова).

Дальше идём. Перед нами водоём.

Раз, два, раз, два позади теперь вода.

А в воде живёт тюлень, играет  с буквами весь день.

Он предлагает вам поиграть в игру «Определить место звука в слове , выбрав правильную схему» (интерактивная игра сайта «Мерсибо»)

Дети мы нашли волшебный карандаш Буковки и подаренные буквы помогут нам составить слово. Получилось слово дружба.  Наша прогулка подошла к концу.  Надеюсь она вам понравилась.     

 

До свидания ребята.

 На экране появляется  слайд №1 (Слыш и Буковка)

на слайде №2

(волшебный лес)

Вывешивается на доску звуковой замок. Рядом разложены буквы на липучках.

(в подарок получают букву )

на экране слайд № 3  ( полянка)

На ковре раскладываются лепесточки с приклеенными картинками и серединки цветов красного, синего и зелёного цвета.

(вторая буква р)

на экране слайд № 3  ( поляна)

на ковре разложены слоговые картонные гусеницы на шнурках)

(третья буква у)

Слайд №4  (сова)

На столах карточки зашифрованного слова, фишки для звуковой схемы), карандаши)

(4-я буква ж)

В подарок получают две буквы и карандаш Буковки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"

Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"

Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....

Лесная прогулка

«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"

Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....