Лесная прогулка
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте в продготовительной группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 32.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района Алтайского края
(МКДОУ «Детский сад №3 «Рябинушка»)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Лесная прогулка»
ФИО: Книс Елена Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
подготовительная группа
с. Поспелиха, 2022 год
Схема конспекта занятия
Педагог (ФИО) Книс Елена Геннадьевна
Образовательная область: «Речевое развитие»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Тема занятия: «Лесная прогулка »
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Задачи:
- Коррекционно-образовательные цели:
-Закреплять навыки звукового и слогового анализа слов.
-Закрепить умение определять место звука в слове.
-закрепить знание о различии гласных и согласных звуков.
-закрепить графический образ букв.
-закреплять навык чтения слогов и слов.
Коррекционно-развивающие цели:
-развивать фонематическое восприятие.
- развивать память и мышление.
Коррекционно-воспитательные цели:
-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
-формировать навык совместной работы в паре.
Предварительная работа:
-Работа в течение учебного года по программе Нищевой Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия:
Слайд-презентация, ноутбук, флешка с игрой «мерсибо», цветные фишки, лепестки цветов с заданием, звуковые схемы, карточки с буквами и цифрами, слоговые гусеницы, буквы на липучках, звуковой замок.
Организационный момент, начало занятия включающие: | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети заходят в группу Ответы детей
Дети выполняют дыхательное упражнение Ответы детей Дети выполняют задание Ответы детей Дети выполняют задание Дети выполняют задания
Ответы детей Дети выполняют задание за столами. Дети выполняют задание
| Доброе утро, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Слыш и Буковка не смогут прийти к вам на занятие, потому что Буковка потеряла свой волшебный карандаш, когда гуляла в сказочном лесу. Они попросили вас помочь им отыскать потерю и приглашают вас в сказочное путешествие. Но прежде чем отправиться в путешествие подготовим наши язычки, чтобы они были у нас послушными и умелыми. Проведём гимнастику. Раз- окошечко открыли, Два- мы дудочку купили, Три- в улыбке наши губки, На 4- чистим зубки. 5- мы моем потолок. 6- лошадка скок да скок. 7- варенье очень любим. 8- горку делать будем. 9- дружно мы болтаем. 10- ротик закрываем. Ребята, чтобы нам попасть в сказочный лес, нужно сказать волшебные слова: Вокруг себя ты повернись В лесу волшебном очутись. Какой чистый, свежий воздух в нашем лесу. Давайте мы с вами подышим этим волшебным воздухом. Вдыхать будем носиком, а выдыхать сильной струйкой, щёчки не раздуваются. (раздать листики-дыхательное упражнение). Посмотрите, что же мы видим? Какой то удивительный замок нам встретился. Какие разноцветные окошки в этом замке, ничего вам не напоминает..? Правильно - это звуковой замок. А звуки мы можем увидеть? Мы можем увидеть только буквы соответствующие этим звукам. Но что же случилось, замок пустой. Буквы рассыпались и не могут попасть домой. Давайте им поможем. Но сначала вспомним, чем отличается буква от звука. (букву мы видим, пишем и читаем, а звук слышим и произносим). Какие звуки мы знаем? (ответы) Стихи про звуки. Гласные тянутся в песенке звонкой. Могут заплакать и закричать, В тёмном лесу могут звать и аукать И в колыбельке Алёнку баюкать, Но не желают свистеть и ворчать. (Давайте вспомним все гласные звуки (а-о-у-ы-и-э).) А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, но не хочется им петь. Ссс- змеиный слышен свист, Шшш- шуршит опавший лист, Ррр- моторы тарахтят, Жжж- шмели в саду жужжат. Будем по лесу гулять, свежим воздухом дышать, На носочках по тропинке друг за другом мы пойдём и к поляночке придём .
Ребята посмотрите, мы попали на необычную цветочную поляну. Ребята, посмотрите, с нашими цветочками что-то не так, чего не хватает нашим цветочкам? Поможем всё исправить. Ищем лепестки, где картинки начинаются с гласных звуков и собираем цветочек с красной серединкой, а лепесточки с картинками на согласные звуки отдаём цветочкам с синей и зелёной серединкой.
Если правильно пойдём, мы в лесу не пропадём. По мосту пройдём мы прямо, перепрыгнем через яму.
Ребята, посмотрите кого мы встретили в лесу (гусениц). Гусеницы не простые Гусеницы слоговые. Слоги могут в слова превращаться, Если с ними уметь обращаться. (соединить шнурками слоги, составить рассыпавшееся слово). Встань на кочку- островок И пойдем за мной дружок Аккуратно мы идем, может букву мы найдём. В нашем сказочном лесу живёт очень умная птица. (загадка про сову) Птица ушки на макушке, И большая голова. Взгляд сердитый, клюв могучий Как зовут её…. Она для вас приготовила игру. Пальчиковая гимнастика с шишками. Упражнение «Зашифруй слово» ( звуковыми фишками выложить слов сова). Дальше идём. Перед нами водоём. Раз, два, раз, два позади теперь вода. А в воде живёт тюлень, играет с буквами весь день. Он предлагает вам поиграть в игру «Определить место звука в слове , выбрав правильную схему» (интерактивная игра сайта «Мерсибо») Дети мы нашли волшебный карандаш Буковки и подаренные буквы помогут нам составить слово. Получилось слово дружба. Наша прогулка подошла к концу. Надеюсь она вам понравилась.
До свидания ребята. | На экране появляется слайд №1 (Слыш и Буковка) на слайде №2 (волшебный лес) Вывешивается на доску звуковой замок. Рядом разложены буквы на липучках. (в подарок получают букву ) на экране слайд № 3 ( полянка) На ковре раскладываются лепесточки с приклеенными картинками и серединки цветов красного, синего и зелёного цвета. (вторая буква р) на экране слайд № 3 ( поляна) на ковре разложены слоговые картонные гусеницы на шнурках) (третья буква у) Слайд №4 (сова) На столах карточки зашифрованного слова, фишки для звуковой схемы), карандаши) (4-я буква ж) В подарок получают две буквы и карандаш Буковки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий проведения спортивного праздника "Лесная прогулка"
Содержание:задачиинвентарь и оборудованиепредварительная работасодержание (со словами ведущего, детей, описание эстафет)...
Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.
В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...
Сценарий летнего развлечения " Лесная прогулка"
Сценарий летнего развлечения для детей 5-7 лет....
Лесная прогулка
«Лесная прогулка» Цель: закрепление знаний о диких животных через движения. Проектное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной площади с сохранением равновесия, в прыжках через гимнаст...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. Тема "Лесная прогулка"
Итоговая непосредственно-образовательная деятельность, включающая в себя темы "Зимний лес", "Природа зимой", "Животные зимой"....