Консультация для родителей "Всё о логопедической группе"
консультация (подготовительная группа)
Что такое логопедическая группа детского сада?
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного её развития. Своевременное – значит начатое с первых дней после рождения ребенка; полноценное - значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_vsyo_o_logopedicheskoy_gruppe.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Что такое логопедическая группа детского сада?
Своевременное и полноценное овладение речью является первым важнейшим условием становления у ребенка полноценной психики и дальнейшего правильного её развития.
Своевременное – значит начатое с первых дней после рождения ребенка; полноценное - значит достаточное по объему языкового материала и побуждающее ребенка к овладению речью в полную меру его возможностей на каждой возрастной ступени.
С первых дней после рождения, ребёнок, постепенно, шаг за шагом, учится правильно и четко произносить звуки, соединять их в слоги, потом в слова, учится строить предложения, грамотно формулировать и излагать свои мысли.
К сожалению, иногда речевое развитие происходит с опозданием или с нарушением. Причиной речевого нарушения могут способствовать множество факторов, такие как: внутриутробная патология; наследственная предрасположенность, генетические аномалии; неблагоприятные роды и их последствия; заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни; ребенок общается с людьми с нарушением речи; ребенок перенес стресс или испуг.
Дефекты речи у дошкольников встречаются довольно часто, и безусловно эти дети нуждаются в квалифицированной помощи учителя-логопеда. Большинство родителей с настороженностью воспринимают известие о том, что их ребенок зачислен в логопедическую группу, пугаются, и от незнания и непонимания начинают задавать вопросы: «Мой ребёнок отстает в развитии?»; «А вдруг, он станет говорить ещё хуже?»; «Наш папа в 6 лет заговорил и этот заговорит» и т.д.
Занятия в логопедической группе способствуют постепенному развитию всех компонентов речи:
- правильное произношение звуков и применение их в различных ситуациях;
- выполнение звукобуквенного анализ и синтез слогов и слов, необходимый для успешного обучения чтения и письму;
- расширение и обогащение словарного запаса детей;
- развитие связной речи и обучение грамоте;
- расширение словарного запаса наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, правильно соотносить слова с образом предмета, использовать обобщающие понятия.
Несмотря на то, что нарушения в речи детей встречаются достаточно часто, родители болезненно воспринимают этот факт, что их ребенка предлагают перевести в логопедическую группу, в которую зачисляют по направлению психолого-педагогического консилиума (ППк).
Как подготовить родителей к зачислению логопедическую группу.
Чего же бояться родители?
Перед логопедами стоит задача – сформировать правильное отношение к зачислению ребёнка в логопедическую группу. Необходимо повышать компетентность родителей в вопросах речевого развития и здоровья их детей. Для этого требуются индивидуальные беседы с каждой мамой или папой, чтобы убедить их в целесообразности перевода ребенка в специализированную группу.
Общение учителя-логопеда с родителями должно исходить из принципов культуры педагогического общения и этики. В разговоре с родителями логопед должен быть доброжелателен, коммуникабелен, искренен; должен соблюдать педагогическую толерантность; уметь слушать и понимать собеседника; должен быть настроен на понимание и диалог с другим человеком; должен признавать и уважать права родителей на их собственное мнение; создавать атмосферу взаимного доверия между педагогом и родителями.
Логопед должен объяснить родителям что:
- Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими, а дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
- В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети со схожими речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, на один год обучения.
- Родителям бояться ППк не следует. Прежде всего, обследование проводится исключительно в интересах ребенка. В состав ППк входят: председатель комиссии, учитель-логопед, старший воспитатель и воспитатель. Родители будут осведомлены об особенностях речевого развития ребенка, а итоговое решение о поступлении в логопедическую группу всегда остается за ними.
- Расскажите родителям о различных речевых нарушениях (ОНР, ФФНР, дизартрии и т. д.), чтобы родителям были понятны эти логопедические термины.
- Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи. Вопреки распространенному мнению, логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе ведётся по развитию у детей внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и мышления, расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи, обучение грамоте. Логопедические занятия дают хорошую подготовку детям к школьному обучению.
Следует показать преимущество логопедических групп:
Логопедическая группа - это специализированная группа детского сада в которую зачисляют детей со схожими речевыми дефектами с сохранным слухом и интеллектом на один год обучения
- На группе работают учитель-логопед, 2 воспитателя, помощник воспитателя.
- С детьми работают опытные воспитатели исключительно с педагогическим образованием и окончившие специальные логопедические курсы, учитель-логопед с высшим коррекционным образованием.
- Логопедические занятия проводятся ежедневно, как фронтальные (со всей группой или подгруппой детей) по формированию лексико- грамматических категорий и связной речи, формированию фонематического слуха, так и индивидуальные по коррекции звукопроизношения. Все остальные занятия проводятся так же как в массовых группах детского сада. В вечернее время после сна ведется коррекционная работа, направленная на закрепление полученных знаний и навыков на логопедических занятиях. Эту работу проводят воспитатели по заданию логопеда.
- На каждого ребенка заводится тетрадь взаимосвязи «Логопед - родитель», где логопедом даются родителям рекомендации по работе с детьми дома.
- Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
- По уровню подготовки к школе выпускники логопедических групп зачастую обгоняют детей, посещавших массовые группы.
- В остальном же логопедическая группа ни в чем не отличается от обычной – тот же распорядок дня, те же прогулки, те же утренники, то же самое питание.
- Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.
Очень часто встречается боязнь родителей определить своего ребёнка в логопедический детский сад. Часто слышала такую фразу: «В логопедическую группу? У меня ребёнок «нормальный», а в этой группе он совсем разучится говорить» или «Мы так долго привыкали к детскому саду, переход в другой садик будет психологической травмой для моего ребёнка. Подскажите какие-нибудь упражнения, я буду с ним сама заниматься».
Логопед – это педагог, который устраняет различные нарушения речи. Логопед кроме педагогических знаний обладает и основами медицинских знаний, так как речь – это психический процесс. Логопед должен разбираться в причинах возникновения речевых нарушений для того, чтобы правильно подобрать методику по коррекции того или иного нарушения речи. Логопед уже с первых дней жизни может диагностировать прогнозировать речевое развитие ребенка. Например, такое речевое нарушение как дизартрия (нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата) можно диагностировать у ребенка с первых месяцев жизни и вести профилактическую работу. Ранняя диагностика речевых дефектов и работа над их устранением позволит сократить время на исправление и повысить шансы на успех.
Когда стоит обращаться к логопеду?
- Если в возрасте 2 - 3 месяцев у ребенка не наблюдается гуление, есть повод серьезно задуматься, вероятнее всего, без помощи профессионального логопеда вам не обойтись.
- Если к годовалому возрасту малыш не пытается произносить слова, это также свидетельство каких-то нарушений.
- Серьезным поводом обращения к логопеду является отсутствие слов и фраз в речи вашего малыша, если ребенку более 2-х лет.
- Консультация с логопедом в трехлетнем возрасте рекомендована всем без исключения детям, вне зависимости от того, есть у него дефекты речи или нет.
- К пяти годам обычно происходит полное формирование речи, все звуки должны произноситься четко и правильно, ребенок должен уметь строить фразы и предложения, пересказывать небольшие сказки, рассказы, придумывать свои какие-то истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей логопедических групп.
Тема: Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх по формированию звукового анализа и синтеза....
Консультации для воспитателей логопедической группы
В данной работе представлен материал по обучению воспитателей артикуляционной гимнастике, а также по другим разделам: обучению грамоте, грамматическому строю, связной речи, произношению....
консультация для воспитателей логопедических групп
«Сюжетно-ролевая игра,как средство формирования связной речии социального развития дошкольников»...
Консультация для воспитателей логопедических групп. Индивидуальные занятия с детьми по заданию логопеда.
В консультации предложена четкая инструкция воспитателю по выполнению на логочасе заданий логопеда. Рекомендована также для начинающих учителей-логопедов....
Консультация для воспитателей логопедической группы "Речевая среда в группе".
В статье раскрывается понятие "речевой режим в группе", представлены требования к речи воспитателя....
Игры по автоматизациизвукопроизношения с элементами драматизации. Консультация для воспитателей логопедических групп.
Учитывая, что игра - ведущая деятельность для дошкольника, при автоматизации поставленного звука важно максимально использовать игровые приемы и наглядность. Театрализованным играм принадлежит о...
Консультация для родителей логопедической группы на тему: "Воспитываем в детях интерес к чтению."
Вопрос воспитания интереса детей к литературе сегодня как никогда стал актуальным. Он выходит за рамки семейного, став общероссийской программой развития и воспитания детей. И решать его, на наш взгля...