"Игры с прищепками"
картотека по логопедии
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Эффективным средством сенсомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста являются дидактические сенсорные и моторные игры. Игра является универсальным средством воспитания и образования ребёнка. Игры с прищепками соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает развитие сенсомоторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Данные игры наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, помогают совершенствовать:
- восприятие и представление о величине, форме, цвете и других свойствах предметов,
- лексико - грамматического строя речи,
- фонематических процессов,
- связной и диалогической речи,
В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ С ПРИЩЕПКАМИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
Эффективным средством сенсомоторного и речевого развития детей дошкольного возраста являются дидактические сенсорные и моторные игры. Игра является универсальным средством воспитания и образования ребёнка. Игры с прищепками соответствует требованиям ФГОС ДО и обеспечивает развитие сенсомоторных навыков у детей с особыми образовательными потребностями. Данные игры наряду с главной целью использования прищепок – развитием тонких движений пальцев рук, помогают совершенствовать:
- восприятие и представление о величине, форме, цвете и других свойствах предметов,
- лексико - грамматического строя речи,
- фонематических процессов,
- связной и диалогической речи,
В играх с прищепками малыш задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие.
Игра «Чей, чья, чьё, чьи?»
Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.
Задачи:
- Совершенствовать навык образования и использования в речи притяжательных прилагательных.
- Обогащать активный словарь притяжательными прилагательными.
- Совершенствовать понимание обобщающего значения слов.
- Расширять объем правильно произносимых существительных и их частей.
- Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.
- Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.
- Совершенствовать зрительные и моторные перцепции в процессе манипулирования с прищепками.
Оборудование:
- Сменные изображения животных: медведя, лисы, волка, зайца.
- Прищепки с частями тела: уши, хвост, лапа, лапы, голова, туловище.
- Круг разделенный на 6 секторов.
Ход игры:
Педагог показывает изображения животных, предлагает детям их назвать. Уточняют, что это дикие животные. Дети выбирают одного животного (например: волка), прикрепляют его на центр круга. Затем педагог предлагает найти и назвать части тела животного из предложенных изображений на прищепках. Дети (ребенок) выбирают нужную часть тела и произносят: «Это уши волка». Прикрепляют прищепку на круг и произносят: «Волчьи уши», и так далее дети подбирают все части животного и прикрепляют на круг.
Игра «Кто кем был? Кто кем будет?»
Цель: формирование сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста через коммуникативные функции речи.
Задачи:
- Совершенствовать навык употребления существительных в творительном падеже.
- Расширять объем правильно произносимых существительных.
- Совершенствовать понимание обобщающего значения слов.
- Совершенствовать умение образовывать и употреблять в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -онок, -енок.
- Совершенствовать уровень тактильных ощущений в процессе произведения умелого захвата прищепок кончиками пальцев.
- Развивать самостоятельность, инициативность детей в процессе выполнения игрового задания.
Оборудование:
- Круг, разделенный на 6 секторов с кармашками.
- Картинки на которых изображены дикие животные: волк, заяц, лиса, медведь, белка, лось; домашние животные: корова, кошка, собака, лошадь, коза, свинья.
- Прищепки с изображением детенышей (волчонок, зайчонок, лисенок, медвежонок, бельчонок, лосенок, теленок, поросенок, котенок, щенок, жеребенок, козленок).
Ход игры:
Педагог показывает детям (ребенку) круг с изображением животных и предлагает их назвать. Дети называют, уточняют, что это дикие животные. Педагог говорит, что все эти животные когда-то были маленькими и предлагает детям подобрать соответствующего детеныша к каждому животному. Дети выбирают прищепку с изображением детеныша и произносят: «Это лисенок». Прикрепляют прищепку на круг на определенный сектор и произносят: «Лиса была лисенком» и т.д.
Вариант: Педагог предлагает откреплять прищепки с изображением детенышей и отвечать на вопрос: «Кто кем будет?». Например: «Это лисенок. Лисенок будет лисой, лисом» и т.д.
https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/11/04/igry_s_prishchepkami_v_korrektsionnoy_rabote_uchitelya-logopeda.docx
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками
Пальчиками играем — речь развиваем. Игры с прищепками: интересно и простоМелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук. Одним из пок...
Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста
Дидактическая игра "Игры с прищепками" для раннего возраста...
Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...
Развивающая игра "Игры с прищепками"
Игры на соотношение количества предметов и числа...
Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей младшей группы
Дидактическая игра «Игры с прищепками»...
«Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.
laquo;Прищепки и фигурки». Игры с прищепками для детей.Для детей 3-4 лет игры должны быть направленны на развитие мелкой моторики, а также на запоминание свойств предметов. С этим может отлично...
Игры с прищепками для детей дошкольного возраста 2-3 лет. «Разноцветные прищепки» в группе раннего возраста "Теремок"
Актуальность: даже самые обычные предметы, как прищепки, могут стать полезными и интересными игрушками для детей дошкольного возраста. Игры с бельевыми прищепками впервые использовала М. Монтессори.Гл...