Картотека артикуляционной гимнастики
картотека по логопедии (старшая группа)
Картотека артикуляционной гимнастики на звуки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika_na_zvuki.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Артикуляционные упражнения для звука Р.
Название упражнения | Описание упражнения | Название упражнения | Описание упражнения |
“Улыбочка” | Растянуть губы в улыбке. При этом зубы сомкнуты. | «Грибок» | Присасываем к небу широкий язык |
“Дудочка” | С напряжением вытянуть вперед губы. | «Маляр» | Язык высунут. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 10 раз. |
“Чашечка” | Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”. | «Дятел» | Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек. |
«Парус» | Рот широко раскрыт. Широкий кончик языка поставлен за верхние зубы на бугорки, спинку языка немного прогнуть вперед. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам.10 с. | «Качели» | Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. |
«Вкусное варенье» | Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу движениями сверху-вниз. | «Покусывание кончика языка» | Губы в положении улыбки. Покусывание кончика языка производится 8-10 р. |
«Утюжок» | Рот приоткрыть. Широким кончиком языка поглаживаем бугорки, находящиеся за верхними зубами: вперед-назад. 20-25 р. | «Лошадка» | Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р. |
«Прогони комарика» | Верхняя и нижняя губы прикасаются к высунутому кончику языка. Сильная воздушная струя, направленная на кончик языка, приводит его в движение. Язык дрожит. 3р. . | «Хоботок» | Губы плотно сомкнуты и с напряжением вытянуты вперед до предела. 10 сек. |
Артикуляционные упражнения для звука С,Сь.
“Желобок” | Высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щеки и воздух.
| «Борцы» | Рот широко открыт. Кончик языка упирается в верхние зубы изнутри. «С язычком случилось что-то Он толкает зубы, Будто хочет их за что-то Вытолкнуть за губы». Затем толкаем изнутри нижние зубки |
“Красим нижний заборчик” | Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” нижние зубы “кисточкой” - кончиком язычка. Движения вверх-вниз и влево-вправо. | «Трубочка» | Учить сворачивать язык в трубочку. |
«Шторки» | Рот приоткрыт. Нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя губа в этот момент открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется. Выполнять 5-6 раз. | «Парус» | Под счет взрослого «Раз, два, три, четыре, пять – можно парус поднимать» ребенок удерживает кончик языка за верхними зубками; под счет « Раз, два, три, четыре, пять – можно парус опускать» язычок опускается, ротик закрывается. |
Артикуляционные упражнения для звука Л,Ль.
Название упражнения | Описание упражнения | Название упражнения | Описание упражнения |
“Окошко” | Открыть рот – “жарко”, закрыть рот – “холодно”. | «Накажем непослушный язычок» | Зубы обнажены, прикусываем широкий кончик языка. |
“Качели” | Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. | «Зайчик смотрит в окошко» | Зубы обнажены, между зубами выглядывает кончик языка и прячется обратно. |
«Часики» | Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, повернуть высунутый язык вправо, удержать, повернуть влево, удержать. Чередовать. Длительность – 20 сек. | «Пароход гудит» | Зубы обнажены, язык между зубами, прижимаем достаточно сильно язык зубами. В это время длительно произносим л-л-л. |
«Катание шарика» | Напряженный кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта. | «Иголочка» | Язык высунуть далеко вперед, напрячь его. Сделать узким. Удерживать 10 сек. |
«Слоник» | Ребенок удерживает губы, вытянутые «хоботком». Зубки плотно сжаты. Взрослый комментирует: «Подражаю я слону, Губы хоботом тяну. Потяну и перестану… И нисколько не устану» | «Язычок на прогулке» | Поднимаем язычок вверх, тянемся к носику: «язычок хочет посмотреть на небо, нет ли тучек, светит ли солнышко». Опускаем язычок вниз, тянемся к подбородку: «язычок смотрит на землю – нет ли луж после дождя». Ведем кончиком языка от одного угла рта к другому: «Язычок оглядывается по сторонам на домики своих соседей». |
“Красим потолок” | Открыть рот, кончиком языка проводить по твердому небу в направлении сзади-вперед. | “Красим верхний заборчик” | Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком языка с внутренней стороны “красим” верхние зубы “кисточкой”. |
Артикуляционные упражнения для звука Ш.
Название упражнения | Описание упражнения | Название упражнения | Описание упражнения |
“Улыбка-трубочка-квадратик»” | Растянуть губы в улыбке. Потом вытянуть губы в трубочку. Потом квадратик. При этом зубы все время сомкнуты. | «Грибок» | Присасываем к небу широкий язык |
“Дудочка” | С напряжением вытянуть вперед губы. | «Маляр» | Язык высунут. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. 10 раз. |
“Чашечка” | Приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме “чашечки”. | «Дятел» | Рот широко раскрыт. Язык с силой ударяет в бугорки, находящиеся за верхними зубами; ребенок при этом произносит звук Д, подражая дятлу: Д-Д-Д. 15-20 сек. |
«Утиный клювик» | Губы находятся в положении трубочки, затем щеки втягиваются в полость рта, а губы несколько расслабляются и могут производить смыкательные и размыкательные движения. | «Качели» | Открыть рот, кончиком языка поочередно касаться верхней и нижней губ – движения вверх-вниз. |
«Вкусное варенье» | Высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу движениями сверху-вниз. | «Катание шарика» | Напряженный кончик языка движется между губами и зубами, делая круговые движения как бы вокруг губ, но с внутренней стороны рта. |
«Мясорубка» | Губы в положении улыбки. Зубы плотно сжаты. Кончик языка проталкиваем между сжатыми зубами. Язык становится широким и тонким. Выдвигаем его вперед до предела. Упражнение повторить 3-4 р. | «Лошадка» | Улыбнуться, показать зубы, открыть рот, пощелкать кончиком язычка за верхними зубами медленно, потом быстрее, как лошадка. Работает только язык, нижняя челюсть неподвижна. 10-15р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В КАРТИНКАХ...
Картотека Артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы
Картотека артикуляционной гимнастики для 2 младшей группы....
Картотека "Артикуляционная гимнастика"
Комплекс упражнений по артикуляционной гимнастике...
Картотека артикуляционной гимнастики
Данная картотека артикуляционной гимнастики предназначена для логопедов и воспитателей в работе с детьми....
Картотека артикуляционной гимнастики
Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, уча...
картотека артикуляционная гимнастика
картотека артикуляционная гимнастика...
Картотека артикуляционной гимнастики
Данная картотека дает возможность детям самостоятельно выполнять знакомую гимнастику....
- Мне нравится (1)