Конкурс. Круглый стол 2022г.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Кузина Анна Александровна
 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"ХАКАССКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

 

«Эффективность образовательной деятельноси узких специалистов ОО в рамках подготовки к процедуре аттестации»

 

Тема выступления: Развитие речи детей с ОНР посредством кружковой деятельности: от задач к результатам

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Белоярский детский сад «Огонек»

Круглый стол 2022г.

«Эффективность образовательной деятельноси узких специалистов ОО в рамках подготовки к процедуре аттестации»

Тема выступления: Развитие речи детей с ОНР посредством кружковой деятельности: от задач к результатам

Подготовили: учитель-логопед Кузина А.А.

Развитие речи детей с ОНР посредством внеурочной деятельности: от задач к результатам

Речь является одной из важнейших коммуникативных функций. И с каждым годом возрастает число детей, имеющих различные речевые нарушения. Это обусловлено рядом объективных причин медицинского и социального характера.

В нашем детском саду в логопедических группах комбинированной направленности чаще встречаются дети  с ОНР. При ОНР нарушено формирование всех компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики, относящихся к её звуковой и смысловой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Кроме того, у детей отмечается и слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью, малым объёмом движений, недостаточным темпом и переключаемостью.

Продуктивные виды деятельности (изобразительная, трудовая, музыкальная, художественная и др.) имеют большой потенциал в преодолении общего недоразвития речи у детей, а также способствуют развитию творчества.

Творчество – это не сумма знаний, а особая направленность интеллекта, особая взаимосвязь между интеллектуальной жизнью личности и проявлением ее сил в активной деятельности.

Занятия с детьми творчеством любого «вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность, творческий потенциал, способность применять освоенные знания и умения для решения нестандартных задач, а также развивается речь ребенка.

Условия для развития творчества создают дополнительные занятия в Арт-студиях. Такая форма организации позволяют реализовать дифференциацию обучения, предполагающую применение разных методов работы. Это помогает учесть различные потребности и возможности детей.

В нашем детском саду мы ведем работу по различным арт-студиям, например:

Кружок дополнительного образования арт-студия «Театральная фантазия» в подготовительной группе комбинированной направленности.

Цель – развитие речи детей с ОНР, через театральную деятельность.

План деяельности направлен на развитие речи и способностей в театральной деятельности.

Основные направления в логопедической группе, которые реализуются через театрально-игровую деятельность это:

1. Развитие культуры речи: артикуляционная моторика, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения.

2. Развитие общей моторики: координация движения, мелкой моторики рук, снятия мышечного напряжения.

3. Развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самодеятельности.

Драматизация или театральная постановка представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Наибольшая ценность детской театрализованной деятельности заключается в том, что драматизация непосредственно связана с игрой и речью детей. Дети с небольшой помощью педагога сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал, изготавливают декорации и атрибутику для различных видов театра.

Исходя из проделанной работы с помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приёмами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

Подводя итог, хочется отметить, что использование в коррекционной работе разнообразных методов и приемов в внеурочной деятельности способствует формированию волевых качеств, навыков самоконтроля у ребенка за счет повышения мотивации к развитию коммуникативной сферы, поддерживают у детей с нарушениями речи познавательную активность, в целом повышает эффективность коррекционной работы, что способствует развитию речи детей в целом.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конкурс. Круглый стол для родителей «Растим здорового ребенка»

Цель: формирование  единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».Задачи:1. Расширять знания педагогической культуры родителей в области сохранения и укреплени...

Круглый стол в районном конкурсе " Педагог года - 2024"

тема:Есть ли в будущее у профессии "Учитель" в век в цифровизации?...