«Игровые технологии в развитии дыхания»
консультация по логопедии
Выступление
на районном мастер - классе в рамках методического объединения
учителей – логопедов
«Инновационные технологии
в работе учителя - логопеда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_rmo_logopedov_29.09.22_gurova_yu.a.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»
141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16
Выступление
на районном мастер - классе в рамках методического объединения
учителей – логопедов
«Инновационные технологии
в работе учителя - логопеда»
на тему:
«Игровые технологии в развитии дыхания»
Гурова Юлия Александровна,
учитель – логопед
29 сентября 2022 г.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Каждый логопед знает, что одной из причин возникновения речевых нарушений является неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха ведут к тому, что ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, неразборчиво, «захлебывается» словами, не проговаривает их целиком. Для коррекции проблем с дыханием в логопедии используют специальные комплексы упражнений – дыхательную гимнастику. Что это такое?
Дыхательной гимнастикой называют систему упражнений, которая включает перемежающиеся с задержками дыхания вдохи и выдохи определенной скорости, интенсивности, длительности. Ее цель – укрепить дыхательные органы, насытить клетки организма кислородом, не допустить заболеваний, возникающих из-за гипоксии. Гимнастика также оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет. Логопеды в дошкольной логопедии применяют эту методику, прежде всего, для формирования у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью. Постановка речевого дыхания в раннем возрасте создает базу для правильного развития как звукопроизношения, так и речи в целом. Также в логопедии дыхательную гимнастику применяют для формирования диафрагмально-реберного дыхания, коррекции запинок, заикания и других нарушений.
Дыхательные упражнения рекомендуется выполнять не дольше 5-7 минут. Поэтому на логопедических занятиях их удобно сочетать с другими методиками, например, артикуляционной гимнастикой, логоритмикой, логомассажем.
Предлагаю Вашему вниманию несколько игровых пособий для развития дыхания в игровой форме:
- «Петушок»
Для изготовления пособия понадобится: одноразовая целлофановая перчатка, маркеры, горлышко и крышка от пластиковой бутылки с отверстием, трубочка.
- «Цветные вертушки»
Для изготовления пособия понадобится: бумажные круги (шаблоны с рисунками), ножницы (необходимо повторить с детьми технику безопасности), клей, бумага, трубочка.
- «Море в стакане»
Для изготовления пособия понадобится: пластиковый стакан, взрослым - спички для проделывания отверстия, клей, вода, жидкое мыло, трубочка.
- «Шарик в стакане»
Для пособия понадобится: бумажный стакан, воздушные шары (по количеству игроков).
- «Бега божьих коровок»
Для изготовления пособия понадобиться: фольга, маркеры, декоративные камешки, трубочка.
Также, коллеги, хочу обратить Ваше внимание на оборудование, которое поступило в наше дошкольное учреждение с целью профилактики и коррекции дефектов речи у детей. Это «Умное зеркало ArtikMe». Оно широко используется в логопедии. Предназначено для устранения нарушений речи у детей. Суть работы состоит в том, что ребёнок видит не только своё зеркальное отражение. Он попадает в сказку с волшебными героями, которые помогают ему выполнять артикуляционные, звуковые упражнения, правильно произносить звуки и, что крайне важно, следить за дыханием.
В конце нашего мероприятия желающие могут ближе познакомиться с возможностями Зеркала в контексте развития дыхания.
А сейчас я предлагаю изготовить пособие…. (с присутствующими учителями – логопедами организуется изготовление ряда игровых пособий).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для развития дыхания
Без поставленного речевого дыхания не бывает хорошего голоса. Следующие упражнения позволят добиться увеличения силы голоса...
Масстер - класс для воспитателей: "Занимательные игры и игровые упражнения для развития дыхания"
Подобранный материал поможет педагогам создать интересные игры, которые помогут развить у детей силу и продолжительность выдоха....
"Игровые упражнения для развития дыхания и голоса"
Материал предназначен для родителей детей имеющих речевые наушения....
Консультация для родителей "Игровые упражнения для развития дыхания"
Консультация для родителей с комплексом упражнений по развитию дыхания. Можно исползовать для групповых и индивидуальных занятий....
Игровые упражнения на развитие дыхания
Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена. Речевое дыхание призвано участвовать в...
Игровые упражнения на развитие дыхания
Игры, рекомендованные родителям для развития речевого дыхания у детей....
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .
Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности...