Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков"
методическая разработка по логопедии

Полыгалова Екатерина Игоревна

Комплекс артикуляционной гимнастики с описанием упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_artikulyatsionnaya_gimnastika.docx141.59 КБ

Предварительный просмотр:

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики:

 - Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.

 - На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

 - Количество повторов каждого упражнения от 2 до 10 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

 - Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.

 - Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.

 - Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.

 - Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме. 

«Заборчик »

Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить

«И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

«Трубочка»

Сомкнуть зубы, сделав «Заборчик». Округлить губы и вытянуть  вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

Чередовать « Заборчик» - « Трубочка».

 «Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя».

      «Чашечка»

Рот приоткрыть, широкий язык положить на нижнюю губу, а затем поднять к верху так, чтобы язык стал похож на чашечку (боковые края языка подняты)

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

 «Грибочек»

Широко улыбнуться и открыть рот Присосать широкий язык к нёбу.

«Маляр»

Губы в улыбке, рот приоткрыт на 2-3 сантиметра. Язык с прямой спинкой поднимается вверх и гладит нёбо, имитируя покраску потолка.

 

«Шарики»

Одновременно надуть обе щеки.

«Огурчик»

Одновременно втянуть обе щечки.

«Конфетка»

Языком дотронуться до правой щеки и удержать положение, затем до левой.

«Прячь конфетку»

Языком дотронуться до правой щеки и, затем дотронуться до левой и так поочерёдно

«Часики»

Приоткрыть рот, кончиком языка поочерёдно касаться уголков губ. Губы не поджимать, челюсть не двигать.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать. 

«Индюк»

Приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить широким языком движения вперёд и назад, послышится «бл-бл».

«Почистим верхние и нижние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам, а затем за нижними зубами. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи, и внутри).

     «Дятел»

Широко открыть рот, поднять язык вверх, прижав боковые края языка к коренным зубам, кончиком языка стучать в бугорки за верхними зубами (альвеолы): д-д-д.

     

Уважаемые родители!

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики помогает подготовить речевой аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо произносит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

СОВЕТЫ

ЛОГОПЕДА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА – ПОМОЩНИК В ПОСТАНОВКЕ ЗВУКОВ

(общий комплекс)

F:\Для графика1.jpg

                        Составила:

Учитель-логопед

Полыгалова Е.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БУКЛЕТ "Артикуляционная гимнастика для постановки звуков "Ж", "Ш""

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков "Ж", "Ш"....

БУКЛЕТ "Артикуляционная гимнастика для постановки звуков "Ч", "Щ"

Артикуляционная гимнастика для постановки звуков "Ч", "Щ"....

БУКЛЕТ "Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Л"

Артикуляционная гимнастика для постановки твердого звука "Л"....

Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков"

Буклет для родителей "Артикуляционная гимнастика - помощник в постановке звуков" "Сказка о Веселом язычке"...

Буклет артикуляционных упражнений на подготовку к постановке звука Ш

Буклет с базовыми упражнениями для подготовки органов артикуляции к постановке звука Ш....

Комплекс артикуляционной гимнастики для последующей постановки звуков

Подробный комплекс упражнений  для постановки свистящих, шипящих, сонорных звуков....