Консультация родителей
статья по логопедии (старшая группа)
Материал для выступлении логопеда на родительском собрании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_sayta_sent.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Четкая, грамматически правильно поставленная речь – одна из составляющих компонентов развития детей дошкольного возраста. Чем успешнее развивается речь ребенка, тем активнее он может общаться с другими детьми и взрослыми.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Рассмотрим некоторые причины нарушения речи:
- проблемы возникшие при беременности. Это различного рода патологии (гипоксии, инфекции, резус конфликт и т.д.).
- проблемы возникшие при родах (сложные роды, кесарево сечение).
- заболевания возникшие в раннем возрасте.
- неразвитость или слабое развитие речевого аппарата (язык, губы,).
- нарушение фонематического слуха.
- наследственность.
- социальная причина: речь взрослого является образцом для подражания ребенка.
Этапы работы:
- Подготовка к постановке звука. Развитие артикуляционной моторики и фонематического восприятия.
- Постановка звука.
- Закрепление произношения звука (автоматизация) в слогах, словах, предложениях и речи.
- Учимся различать звуки (дифференциация). Например С – Ш (сапка – шапка).
Обращаю ваше внимание на то, что звук после постановки может быть утрированным (не совсем приятным, правильным). Но в процессе закрепления он выравнивается.
В процессе работы возникает еще одна проблема. Ребенок будет на занятии говорить звук правильно, а в социуме так же, как говорил раньше. Дети могут стесняться нового звука. Они думают о том, кто как отреагирует.
Успешность коррекционной работы по преодолению речевых недостатков предполагает активное участие в нем родителей. Каким бы хорошим специалистом не был логопед, он не сможет без содействия родителей эффективно помочь ребенку. Для того чтобы исправить речевой дефект, необходима упорная каждодневная работа, которая должна вестись как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях. Основная задача родителей в процессе коррекционного воздействия состоит в активном взаимодействии с логопедом. Родителям необходимо проводить доступные в домашних условиях логопедические упражнения, интересоваться ходом и результатами коррекционного процесса.
Необходимо обязательно интересоваться успехами ребенка. Поднимать интерес к логопедическим занятиям, настраивать его на работу с логопедом. Бывает дети не хотят заниматься, говоря что им это не нужно. Особенно мальчики.
Выполнять домашнее задание нужно ежедневно по 5 -10 минут.
Таким образом только совместные усилия приведут к хорошим результатам.
Надеюсь на ваше понимание и помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям юных петербуржцев. Консультация родителей.
Советы родителям юных петербуржцев....
Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"
Групповая консультация для родителей...
Консультации родителям на тему: "Советы родителям "
Консультации родителям на тему: "Советы родителям "...
КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"
У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...
Консультации родителям Заботливым родителям
Заботливым родителям ...
Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"
Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....
Консультация родителям "Консультация о книгах"
Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....