Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика"
консультация по логопедии (старшая группа)

Палкина Анастасия Юрьевна

Консультация для родителей "Пальчиковая гимнастика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_palchikovaya_gimnastika.docx475.36 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Пальчиковая гимнастика»

Составитель: учитель-логопед

Палкина А.Ю.

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». 

«Рука – это инструмент всех инструментов», - заключал еще Аристотель.

«Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.

Советы по проведению пальчиковой гимнастики:

  •  Пальчиковые игры необходимо проводить регулярно.
  • Движения рук обязательно должны сопровождаться соответствующим стихотворным текстом.
  • Не стоит слишком перегружать ребенка (2-3 пальчиковых игр за раз достаточно).
  • Не торопитесь обновлять репертуар, позвольте ребенку запомнить текст и движения гимнастики.
  • Постепенно вводите новые игры, иногда возвращаясь к уже заученным.

Примеры пальчиковых игр с детьми:

Снежок

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (лепим воображаемый снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем круг, сжимаем ладошки, гладим) 

И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз - подбросим, два - поймаем (подбрасываем и ловим «снежок»)

 Три - уроним и сломаем. (топаем ногами)

Посуда

Раз, два, три, четыре. (ударяем кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли: (хлопаем в ладоши)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибаем пальчики, начиная с большого)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (одна ладонь на другую)

Только чашку мы разбили. (загибаем пальчики, начиная с большого)

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, 

Ложку мы чуть-чуть сломали

Так мы маме помогали. (хлопаем в ладоши)

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок! (показываем кулак) 

Апельсин

Мы делили апельсин! (руки сжаты в замок)

Много нас, (пальцы растопыриваем)

А он один. (показываем только один палец)

Эта долька для ежа, (пальцы сложены в кулачок, отгибаем большой палец)

Эта долька для стрижа, (отгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (отгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (отгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (отгибаем мизинчик)

А для волка … кожура! (ладонь вверх, пальчики растопырены)

Он сердит на нас, беда! (погрозить пальцем)

Разбегайтесь кто куда! (сымитировать бег пальцами по столу) 

Капуста

Мы капусту рубим-рубим, (стучим указательными пальцами друг о друга) 

Мы морковку трем-трем, (трем сжатыми кулаками друг о друга)

Мы капусту солим-солим, (перебираем пальцами, будто "солим" )

Мы капусту жмем-жмем. (сгибаем-разгибаем пальцы рук) 

Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

  1. Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи
  2. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подрожать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
  3. Если ребёнок будет правильно выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями.
  4. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений.
  5. В результате освоении всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Ежедневные пальчиковые гимнастики помогут Вашему ребенку научиться быть настоящим хозяином своих ладошек и десяти пальчиков, совершать сложные манипуляции с предметами, а значит, подняться еще на одну ступеньку крутой лестницы, ведущей к вершинам знаний и умений.

Помните! Любые упражнений будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно около 5 минут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация: Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы о...

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для родителей "Гимнастика вдвоём"

Рекомендации как проводить гимнастику в семейном кругу....

Консультация для воспитателей .Гимнастика маленьких волшебников.

Консультация для воспитателей старшей и подготовительной групп доу,о методике проведения самомассажа....

Консультация "Использование пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей младшего возраста."

Возвращение к истокамИздревле на Руси мамы играли с малышами в такие игры как «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая», «Ладушки», в Китае мамы развивают ладошки малышей с помощью каменных и металлическ...

Консультация для воспитателей. Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами, помогает улучшит настроение детей, поднять мышечный тонус....

Консультация "Здоровьесберегающие технологии: Гимнастика после сна"

Доклад - консультация для инструкторов по физической культуре и воспитателей групп...