ПРО МЕЖЗУБНЫЕ ЗВУКИ
консультация по логопедии (средняя группа)

Дубра Виктория Викторовна

Консультация учителя-логопеда о межзубном сигматизме,путях коррекции и необходимых профилактических мерах при этом нарушении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_mezhzubnye_zvuki.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРО МЕЖЗУБНЫЕ ЗВУКИ

При межзубном сигматизме язык занимает неправильную позицию между зубами. Как выглядят дети с такой проблемой. Зрительно у ребёнка слабый кончик языка. Во время произношения он выходит между зубами.

Причины:1) Физиологические (например, ребенка не кормили грудью - при сосании бутылки мышцы практически не тренируются! Или ребенок долго не ел твердую пищу-не тренировал свои жевательные мышцы);

2) Неврологические – нарушение иннервации мышц (дизартрия);

3) Нарушения прикуса (открытый прикус и иные аномалии развития речевого аппарата), разросшиеся аденоиды.

4)   Нарушение слуха.

Межзубность может проявляться не во всех позициях в слове, а, например, в конце или в середине слова. В этом случае обязательно необходимо посетить невролога!

Какие специалисты корректируют межзубность у ребенка:

1.Логопед – предложит для вашего ребенка в соответствии с возрастом артикуляционную гимнастику, расскажет об играх с язычком и одновременной коррекции межзубности, предложит артикуляционную гимнастику, варианты логопедического массажа, поставит и введет в речь нормативные звуки с положением языка за зубками «в ротике».

2. Ортодонт - предложит способы миофункциональной коррекции межзубности, предложит варианты миофункциональных пластинок, проконсультирует по особенностям прикуса у ребенка и возможным последствиям межзубности на становление зубного ряда.

3. Остеопат-снимает излишнюю нагрузку с головного мозга. Пропадают зажатия, уходит давление, улучшается кровоснабжение. Безусловно, это — не панацея, но во многих случаях ребёнку становится легче, и межзубное произношение уходит.

4. Невролог- подберет медицинские препараты в том случае, если межзубность вызвана нарушением иннервации мышц и является следствием дизартрии.

И надо понимать, что работа должна быть комплексной (со всеми специалистами). Конечно, если причины физиологические, то при систематических логопедических занятиях и регулярной работе родителей межзубность уйдет. Но если причина неврологическая, то без помощи остальных специалистов не обойтись.

Надо учитывать и возрастную особенность детей 4-5 лет: у ребенка низкий уровень самоконтроля, а для такого нарушения, как межзубность, он очень необходим! Однако, проводить коррекционное воздействие все равно необходимо, чтобы не закрепить неправильный уклад звука, так как в дальнейшем тяжелее это исправить.


Так как занимаясь с момента появления межзубности:

1) Мы даем языку новые ощущения. Рассказываем и показываем домик язычка, говорим о том, что язычок живет в своем домике.

2) Речь ребенка развивается в подражании – если он видит, что у мам и папы не вылетает язык из ротика, то будет стараться произносить звук правильно (ориентируясь не только на слух, но и зрительно).

3) Артикуляционная гимнастика поможет укреплению мышц языка, губ и щек, что будет способствовать овладению звуками речи.

4) Для коррекции межзубности ежедневно необходимо выполнять артикуляционную гимнастику.

Сколько будет длиться коррекция?

Зависит от причины, от степени вашей включенности в процесс.
Минимальный срок коррекции 4-5 месяцев (конечно  если причины физиологические),но огромнейшая роль принадлежала вам, хотя бы в выполнении артикуляционной гимнастики. Кажется, что это мелочь – на самом деле – это основное средство борьбы с межзубностью.

Если говорить в общем, то срок коррекции примерно равен сроку неправильного произношения звуков в речи! (это в сочетании с неврологической симптоматикой у ребенка).

Так что, если у ребенка с 3 лет звуки межзубные, а вы начали заниматься с логопедом в 4- 5 лет – готовьтесь исправлять звуки 1,5- 2 года. Это при условии постоянной ежедневной и систематической работы.

Межзубность и занятия английским языком)))))
Сразу скажу, при таком дефекте речи, как межзубность, занятия английским языком не рекомендуются ! Связано это, прежде всего с межзубным произношением сочетания букв th, которое является одной из самых встречаемых в английском языке.

То есть получается, логопед занимается, «борется» с этим дефектом речи, а на занятиях по английскому языку этот процесс никто не контролирует. Стоит переждать и отправить учить английский язык после закрепления нормативного произношения

Решать в любом случае вам, уважаемые родители! Но вы должны понимать, что, пренебрегая этой рекомендацией вы увеличиваете срок коррекции!

Вы должны понимать, что как только логопед закончил подготовительный этап и поставил правильный звук (с зазубным положением языка) и ребенок может произнести звуки правильно – дальше наступает этап самоконтроля, а контролировать процесс можете только вы и те, кто находится с ребенком постоянно.

С уважением учитель-логопед Дубра В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс упражнений для укрепления переднего края языка (при межзубности)

Комплекс составлен на основе лекций Сизовой Э.Я....

Использование миофункциональных трейнеров для коррекции межзубного сигматизма у детей

Одним из распространённых нарушений, встречающихся у детей дошкольного возраста, является межзубный сигматизм.Практика показывает, что применение традиционного комплекса артикуляционной гимнастики и р...

Преодоление межзубного и губно - зубного сигматизма

Статья опубликована также в журнале "Логопед" (№6, 2015). В статье  автор подробно пишет о формах, подходах, методах и приёмах коррекционной логопедической работы по преодолению межзубного и губн...

Межзубное произношение звуков у ребёнка. Что делать?

Как бороться с межзубными звуками?...

Консультации родителей «Преодоление межзубного и губно-зубного сигматизма в условиях дошкольного учреждения»

Консультация поможет в работе с детьми имеющими межзубное произношение свистящих звуков....

Межзубный сигматизм свистящих звуков: причины и коррекция

Материал предназначен для учителей-логопедов и родителей....

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих)

Артикуляционная гимнастика на этапе подготовки и постановки свистящих звуков (при межзубном и межзубно-боковом сигматизме свистящих) включают помимо упражнений общей артикуляционной и дыхательной гимн...