Межполушарные связи.
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Мозг человека состоит из двух полушарий. Каждое полушарие выполняет свою функцию. Правое - отвечает за восприятие информации на слух, за творчесио, креативное мышление, умение планировать свою деятельность. Левое - отвечает за речь, математические способности, логика. Для того, чтобы мозг работал быстро и эффективно ему необходима сложная работа двух полушарий, то есть их взаимодействие.
У детей часто именно из-за нарушения продуктивной связи между полушариями возникают множество проблем. В первую очередь это различие и понимание звуков на слух, нарушение письма и чтения, а также трудности в составлении рассказов, понимание эмоций других людей и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_zhe_takoe_mezhpolusharnye_svyazi.docx | 18.26 КБ |
zmeyka_1_.zip | 184 байта |
zmeyka_2.zip | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ?
Упражнение «Змейки» на звук «Р» разработано для решения одновременно двух задач:
- автоматизация звука «Р» в словах;
- развитие межполушарных связей;
Как играть:
- На сайте собрано пять вариантов «Змеек», где звук «Р» в словах стоит в начале, в середине и в конце, а также в сочетании ТР, ДР. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
- Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
- Берете один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и «рычать» звук «Р» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
- На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, РАК, РАКЕТА, РАДИО. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.
- Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
- Если «Змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
- Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
- Конечно же, обращаем внимание на правильное произношение звука «Р». Напоминаем ребенку, что звук должен быть раскатистым: РРРРР
- Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.
Речевой материал на звук «Р»:
В начале слова:
Рак, радио, ракета, рана, рога, рама, робот , рот, розы, рота, рулет, рука, рысь, рукавицы, рынок, ромашка, радуга, рыбак, рыба, руль, ракушка, ракетка, розетка, рубашка, ручей, ромб, расческа, ручка.
В середине слова:
Пара, фара, конура, пантера, баранок, гитара, ворона, пират, баран, гора, кора, корона, творог, пароход, дорога, поросенок, барабан, герой, воробей, таракан, каравай, ворота, горох, муравей, боровик, пирамида, паровоз.
В конце слова:
Шар, пар, удар, загар, монтер, комар, тир, мотор, топор, забор, мундир, кефир, хор, зефир, катер, пожар, боксер, сыр, шнур, веер, костер, помидор, повар, мухомор.
В сочетании ТР, ДР в начале слова:
Друзья, драка, дрофа, дразнить, дружить, дрова, дрозд, драчун, драгоценности, дротик, драже, дракула, дракон, дровосек, троллейбус, трутень, трубка, трос, трубач, трамвай, труба, трап, трусы, трон, трава.
В сочетании ТР, ДР в середине и конце слова:
Квадрат, ядро, подросток, подружки, выдра, осетр, пудра, матрос, метр, ведро, петрушка, ватрушка, матрас, аэропорт, патрон, аэродром, ведра, мудрость, удрать, кадр, бедро, тетрадь, строить.
«Змейка» на звук «Р» — это упражнение на межполушарное развитие мозга. Автоматизируя звук «Р» в словах одновременно можно выполнить и другую функцию, а именно — развить связи между полушариями мозга.
Игра «Симметричные змейки» разработана для решения одновременно двух задач:
- автоматизация звука «С» в словах;
- развитие межполушарных связей;
Как играть:
- На сайте собрано три варианта » Змеек», где звук «С» в словах стоит в начале, в середине и в конце. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
- Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
- Берете один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и произносить звук «С» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
- На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, сани, самокат, сапоги. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.
- Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
- Если «Симметричные змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
- Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
- Конечно же, обращаем внимание на правильное произношение звука «С». Напоминаем ребенку, что губы находятся в улыбке, а кончик языка упирается в нижние зубки;
- Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.
Речевой материал:
ЗВУК «С» В НАЧАЛЕ СЛОВ: сани, самокат,сапоги, совок, сова, сон, сом, сода, соты, суп, сумка, сундук, сынок, скамейка, скат, скоба, сноп, спутник, стакан, самолет, стадион, стог, стол, ступени, ступа, судья, стул, собака, солнце, солдат;
ЗВУК «С» В СЕРЕДИНЕ СЛОВ: оса, коса, паста, пастух, каска, маска, песок, носок, осока, поясок, колесо, киоск, посуда, капуста, фокусник, бусы, гусак, косынка, миска, диск, аист, тесто, пианист, лиса, колбаса, мясо, коса, косуля;
ЗВУК «С» В КОНЦЕ СЛОВ: ананас, нос, поднос, кокос, кактус, укус, фокус, фикус, кумыс, пес, автобус, овес, навес, пояс, компас, лотос, нарцисс, редис, кипарис, термос , поднос, абрикос, лес, рис, парус, глобус, автобус, трос, лис;
«Симметричные змейки» — игровое упражнение для автоматизации звука «С» в словах. Данная игра кроме автоматизации звука «С» в словах помогает развить у малышей межполушарные связи.
«Симметричные змейки» на звук «Л» разработаны для решения одновременно двух задач:
- автоматизация звука «Л» в словах ( в начале слов, в середине, в конце);
- развитие межполушарных связей;
Как играть:
- В данной статье вы сможете найти 4 варианта «Змеек», где звук «Л» в словах стоит в начале, в середине и в конце, а также в трех позициях одновременно. «Змейки» расположены симметрично друг к другу.
- Сначала нужно распечатать и желательно заламинировать материал. Так он прослужит Вам дольше.
- Берете один вариант игры. Вначале можно поставить указательные пальчики малыша на головы змеек и сказать, что будем одновременно, не отрывая рук, проводить по телам змеек пальчиками и произносить звук «Л» (движения рук должны быть симметричными на левой и правой змейке).
- На следующем этапе снова ставим указательные пальчики (пальчики можно чередовать) на головку змейкам и двигаемся по длинному телу, называя слова. Например, ЛАК, ЛАПА, ЛАМПА. При этом пальчиками левой и правой руки одновременно, не отрываясь от поверхности, проводить по этим картинкам. Для вашего удобства слова подписаны. Вы их также можете распечатать.
- Такое занятия позволяет ребенку не только называть слова, но и работать пальчиками, что немаловажно для развития речи. Это развивает мелкую моторику и межполушарные связи. Пальчики при этом можно менять: указательный, средний, безымянный, мизинец.
- Если «Змейки» распечатать и заламинировать, то на них можно рисовать фломастерами, затем стирать влажной салфеткой и использовать снова.
- Если у вас нет возможности распечатать можно заниматься онлайн в компьютере, ноутбуке или планшете.
- Конечно же, обращаем Ваше внимание на правильное произношение звука «Л».
- Называть слова и проводить симметрично пальчиками по «Змейке» можно , как от головы к хвосту, так и обратно.
Речевой материал для автоматизации звука «Л»:
В начале слова:
Лак, лапа, лампа, лавка, лайка, ластик, лама, лапоть, ландыш, ласточка, лось, лом, лошадь, локоть, лачуга, лотос, лук, ложка, лодка, лупа, лужа, луч, лучник, лыжи, лыжник, лапша, ладонь, лаванда, ладья, лангуст, локомотив, лукошко, лопата, лопух, луна.
В середине слов:
Пила, юла, скала, булавка, салат, пчела, халат, палатка, елка, водолаз, колодец, колоша, солонка, булка, одеколон, бензоколонка, малыш, булыжник, акула, кобыла, коала, зажигалка, мыло, одеяло, чучело, сало, голова, волосы, белка, скакалка, скалка, наволочка. голубь.
В конце слов:
Мангал, пенал, стол, кол, стул, укол, баскетбол, футбол, оскал, бокал, дятел, пьедестал, зал, узел, котел, осел, самосвал, факел, пол, кинжал, футбол, козел, шакал, мел.
В словах ( в начале, в середине, в конце):
Лопата, акула, лак, калоша, юла, лампа, мыло, пила, ложка, палатка, чучело, лось, коала, лодка, осел, факел, лыжи, бензоколонка, ласточка, котел, голубь, самосвал, лукошко, колодец, пчела, лапша, дятел, лошадь, пенал, стул, халат, малыш, елка, лыжник, белка;
«Симметричные змейки» на звук «Л» — это дидактическая игра для автоматизации звука «Л». Данная игра также решает и другую задачу — развитие межполушарных связей.