Развитие речевой активности детей дошкольного возраста
презентация по логопедии

В содержании раскрыты факторы мешающие формированию речевой активности детей. Даны рекомендации эффективных форм поддержки речевой инициативы ребенка дошкольника.Рекомендовано для родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Чтобы научиться говорить, надо говорить» М. Р. Львов. Развитие речевой активности детей дошкольного возраста. МБДОУ № 23 «Золотой петушок» Учителя – логопеды: Сычева Я. В., Белякова Н.В ,. Железногорск 2019 г.

Слайд 2

Речь - важнейшая психическая функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Речевая - элемент речевого механизма, активность отражающий стремление человека к вербальному высказыванию. Выражается в самостоятельном, разнообразном, инициативном использовании речи в практике общения, активном владении языком, основанном на потребности речевого самовыражения.

Слайд 3

общая активность человека, коммуникабельность, доброе расположение к близким людям, инициативность, стремление к лидерству в компании; умение преодолевать скованность, застенчивость; способность переходить от ситуативного диалога к монологу, обдуманной, спланированной речи. О сновные условия развития речевой активности : Речевая среда Личностные качества

Слайд 4

Ограничение речевой активности обусловлено: ухудшением здоровья детей; падением общего уровня культуры в обществе; ограниченностью общения близких с детьми из-за занятости родителей и их неподготовленности в вопросах воспитания; недостаточным вниманием педагогов к её формированию, из-за непонимания значимости и глубины проблемы; ростом количества детей, чьё раннее развитие происходит в ситуации социальной депривации (лишение возможности удовлетворять основные психофизиологические, социальные потребности).

Слайд 5

Показатели речевой активности детей дошкольного возраста: присутствие инициативы в речевой деятельности: (выбор игр и занятий , реакция на поступок или высказывание других). поддержание и подкрепление инициативы игровой мотивации и т. д.) присутствие «умственного удивления» (любопытства, интереса , количество речевых реакций в разнообразных ситуациях). высокая трудоспособность в речевой деятельности ( быстрота и точность выбора слов, синтаксических конструкций)

Слайд 6

Особенности речевой активности детей с различными нарушениями: - чрезмерная утомляемость, сочетающаяся с повышенной возбудимостью; - непоседливость; - вспыльчивость и склонность к неврозам; - обидчивость. - ограничению круга общения, - безынициативности, - замкнутости, - нерешительности, стеснительности; неумению устанавливать контакт с собеседником, нежеланию отвечать, поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Отсутствие или очень низкий уровень речевой активности.

Слайд 7

Эффективные формы поддержки речевой активности и инициативы

Слайд 8

Эффективные формы поддержки речевой активности и инициативы 1. Педагог – партнер (помощник, соучастник, образец для подражания). 2. Педагог стимулирует речевую активность ребенка в свободной деятельности и НОД при создании речевых ситуаций: использует личностно-значимый предмет речи; обеспечивает свободу авторского самовыражения; игровую форму занятий; элементы новизны; организацию равноправного речевого взаимодействия; устраняет « ошибко-боязнь » в выражении собственного мнения; использует безоценочную манеру общения. 3. Учитывает индивидуально-физиологические особенности ребенка. 4. Стимулирует родителей в развитии речевой активности своего ребенка.

Слайд 9

Для речевой мотивации важно использовать следующие методы: 1. Предложение интриги, тайны. 2. Загадки, которые можно разгадывать вместе. 3. Наглядность, не только зрительная, но и языковая, музыкальная. 4. Позитивные реплики на высказывания детей. 5. Просьба взрослого к детям посоветоваться, поделится опытом, сделать вывод, уточнение. 6. Задания, позволяющие включить фантазию ребёнка. 7. Соревновательные моменты. 8. Игры – путешествия. 9. Упор на желание ребёнка сделать приятное для близких (друзей, родных). 10. Речевое общение с живыми субъектами (присутствие животных на занятии). 11. Применение активизирующих речь техник: провокация: побуждение словами или наглядными действиями, средствами добровольно вступить в обсуждение, высказаться. (Например: Я – снеговик, у меня нет друзей, мне скучно и хочется плакать…) - абсурд: предъявление сказанного ребёнком в смешном, но не в обидном виде. (Например: Это бегемот. А мне кажется, что это заяц, почему вы думаете, что это бегемот?)

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»

цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...

"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...

Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста - основа их полноценного психического развития

Своевременное овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему осознанно воспринимать действительность.Поэтому необходимо  вовремя заботится о развитии речи детей в дошкольном воз...

2022г. Самообразование «Речевое развитие детей раннего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования».

Основная цель речевого развития в условиях реализации ФГОС ДО – развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окру...

Комплексная методика психомоторной коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми формами речевой патологии на основе фольклорных и телесноориентированных игр «Егоза»

Методика содержит описание специфической структуры занятий, подборку фольклорных игр, способствующих комплексному развитию моторного и когнитивного уровней, формированию произвольной регуляции, развит...