Развитие речевой активности детей дошкольного возраста
презентация по логопедии
В содержании раскрыты факторы мешающие формированию речевой активности детей. Даны рекомендации эффективных форм поддержки речевой инициативы ребенка дошкольника.Рекомендовано для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речевой активности детей дошкольного возраста. | 216.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь - важнейшая психическая функций, «зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Речевая - элемент речевого механизма, активность отражающий стремление человека к вербальному высказыванию. Выражается в самостоятельном, разнообразном, инициативном использовании речи в практике общения, активном владении языком, основанном на потребности речевого самовыражения.
общая активность человека, коммуникабельность, доброе расположение к близким людям, инициативность, стремление к лидерству в компании; умение преодолевать скованность, застенчивость; способность переходить от ситуативного диалога к монологу, обдуманной, спланированной речи. О сновные условия развития речевой активности : Речевая среда Личностные качества
Ограничение речевой активности обусловлено: ухудшением здоровья детей; падением общего уровня культуры в обществе; ограниченностью общения близких с детьми из-за занятости родителей и их неподготовленности в вопросах воспитания; недостаточным вниманием педагогов к её формированию, из-за непонимания значимости и глубины проблемы; ростом количества детей, чьё раннее развитие происходит в ситуации социальной депривации (лишение возможности удовлетворять основные психофизиологические, социальные потребности).
Показатели речевой активности детей дошкольного возраста: присутствие инициативы в речевой деятельности: (выбор игр и занятий , реакция на поступок или высказывание других). поддержание и подкрепление инициативы игровой мотивации и т. д.) присутствие «умственного удивления» (любопытства, интереса , количество речевых реакций в разнообразных ситуациях). высокая трудоспособность в речевой деятельности ( быстрота и точность выбора слов, синтаксических конструкций)
Особенности речевой активности детей с различными нарушениями: - чрезмерная утомляемость, сочетающаяся с повышенной возбудимостью; - непоседливость; - вспыльчивость и склонность к неврозам; - обидчивость. - ограничению круга общения, - безынициативности, - замкнутости, - нерешительности, стеснительности; неумению устанавливать контакт с собеседником, нежеланию отвечать, поддерживать беседу, высказывать своё мнение. Отсутствие или очень низкий уровень речевой активности.
Эффективные формы поддержки речевой активности и инициативы
Эффективные формы поддержки речевой активности и инициативы 1. Педагог – партнер (помощник, соучастник, образец для подражания). 2. Педагог стимулирует речевую активность ребенка в свободной деятельности и НОД при создании речевых ситуаций: использует личностно-значимый предмет речи; обеспечивает свободу авторского самовыражения; игровую форму занятий; элементы новизны; организацию равноправного речевого взаимодействия; устраняет « ошибко-боязнь » в выражении собственного мнения; использует безоценочную манеру общения. 3. Учитывает индивидуально-физиологические особенности ребенка. 4. Стимулирует родителей в развитии речевой активности своего ребенка.
Для речевой мотивации важно использовать следующие методы: 1. Предложение интриги, тайны. 2. Загадки, которые можно разгадывать вместе. 3. Наглядность, не только зрительная, но и языковая, музыкальная. 4. Позитивные реплики на высказывания детей. 5. Просьба взрослого к детям посоветоваться, поделится опытом, сделать вывод, уточнение. 6. Задания, позволяющие включить фантазию ребёнка. 7. Соревновательные моменты. 8. Игры – путешествия. 9. Упор на желание ребёнка сделать приятное для близких (друзей, родных). 10. Речевое общение с живыми субъектами (присутствие животных на занятии). 11. Применение активизирующих речь техник: провокация: побуждение словами или наглядными действиями, средствами добровольно вступить в обсуждение, высказаться. (Например: Я – снеговик, у меня нет друзей, мне скучно и хочется плакать…) - абсурд: предъявление сказанного ребёнком в смешном, но не в обидном виде. (Например: Это бегемот. А мне кажется, что это заяц, почему вы думаете, что это бегемот?)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОПЫТ РАБОТЫ. Тема: «Развитие мелкой моторики рук в продуктивной деятельности, как условие успешного речевого развития детей старшего дошкольного возраста»
Актуальность , новизна, высокая результативность опыта....
Семинар «Развитие речевых коммуникаций педагога как фактор эффективности развития речи детей дошкольного возраста»
цель: повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной организации...
"РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ)
Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Среди ученых, прежде всего надо назвать М.М. Алекс...
Коррекция речевого развития у детей дошкольного возраста - основа их полноценного психического развития
Своевременное овладение речью перестраивает всю психику ребёнка, позволяет ему осознанно воспринимать действительность.Поэтому необходимо вовремя заботится о развитии речи детей в дошкольном воз...
Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей по речевому развитию «Роль художественной литературы в развитии речи детей дошкольного возраста» ...
Опыт работы "Развитие мелкой моторики, как средство повышения уровня речевого развития детей среднего дошкольного возраста"
Учеными было доказано, что систематическая целенаправленная по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребенка. Простые движения ру...