Детский проект "Что такое новый год?"
проект по логопедии (подготовительная группа)

 Лахонина Светлана Вячеславовна

Современные дети перестали воспринимать Новый год, как что-то волшебное, стали принимать подарки, как что-то само собой разумеющееся. Дедушку Мороза воспринимают, как актера в костюме на празднике. В современном мире доброта друг к другу перестала быть на первом месте. Люди перестали радоваться друг за друга, стали все потребителями не только предметов, но и чувств. Многие забыли, как здорово не просто получать подарки, но и дарить, особенно если изготовить своими руками.

В связи с тем, что дети сейчас много смотрят зарубежных фильмов, то Деда Мороза путают с Санта Клаусом, считают, что он приходит через камин и его помощниками являются эльфы.  Актуальность темы обусловлена и тем, что  в настоящее время проблемысвязанные с процессом  развития связной речи являются центральной задачей развития и воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка речиДанная тема благоприятно, ненавязчиво влияет на становление и развитие связной речи как высшей форме речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_takoe_novyy_god_2.docx530.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 60 «Снегурочка»  

Проект

  «Что такое Новый год?»

                                                                                                    Учитель – логопед

                                                                                                            Лахонина С.В.

г. Железногорск

2020 г.

Тема: «Что такое Новый год?»

Сроки: С 16.12 по 31.12

Цель: системно-комплексный подход в развитии связной речи у дошкольников. Расширение и систематизация знаний детей о истории возникновения Нового года, традициях новогоднего праздника, истории возникновения елочной игрушки. Активизация вовлеченности родителей детей-логопатов в коррекционно-образовательный процесс.

Задачи:

1.Обучающие:

  • познакомить с историей зарождения Нового года;
  • расширить знания о традициях празднования Нового года в России;
  • расширить представления о Дедушке Морозе, его свите, семье;
  • расширить кругозор детей в области проведения новогоднего праздника в разных странах;
  • познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;

2.Развивающие:

  • способствовать развитию речи, через заучивание стихов, песен, составлении рассказов и сказок, защиты презентаций;
  • способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности;
  • развивать наблюдательность и любознательность детей;
  • продолжать развивать воображение детей, мышление и память.

3.Воспитательные:

  • воспитывать интерес и умение вокруг себя видеть красоту зимнего пейзажа;
  • создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года;
  • воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
  • способствовать воспитанию уважительного отношения к культуре, традициям страны, создавать положительную основу для воспитания патриотических чувств.
  • - воспитывать интерес к художественному слову, приобщать детей к истокам народной культуры.

4.Коррекционные:

  • - автоматизировать звуки, вводимые в детскую речь;
  • - обогащать, закреплять и активизировать словарь;
  • - совершенствовать грамматический строй правильности речи;
  • -  формировать (диалогическую, монологическую) речь. 

Формы: индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми (воспитатели).

Тип проекта: социально-личностный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы (6-7 лет), учитель - логопед, музыкальный руководитель, родители воспитанников..

Актуальность:

Современные дети перестали воспринимать Новый год, как что-то волшебное, стали принимать подарки, как что-то само собой разумеющееся. Дедушку Мороза воспринимают, как актера в костюме на празднике. В современном мире доброта друг к другу перестала быть на первом месте. Люди перестали радоваться друг за друга, стали все потребителями не только предметов, но и чувств. Многие забыли, как здорово не просто получать подарки, но и дарить, особенно если изготовить своими руками.

В связи с тем, что дети сейчас много смотрят зарубежных фильмов, то Деда Мороза путают с Санта Клаусом, считают, что он приходит через камин и его помощниками являются эльфы.  Актуальность темы обусловлена и тем, что  в настоящее время проблемысвязанные с процессом  развития связной речи являются центральной задачей развития и воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная функция языка речиДанная тема благоприятно, ненавязчиво влияет на становление и развитие связной речи как высшей форме речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.

История возникновения проекта:

Во время утреннего сбора мы делились своими новостями, чем занимались на выходных. Лиана рассказала, что мама достала елку и елочные украшения, как они вместе с братом весело ее украшали, и как же ей хочется скорее получить подарок от Дедушки Мороза! Костя сказал, что Деда Мороза не существует, это переодетый дяденька. Артем ответил, что он верит в Дедушку Мороза, что он к нам пролазает через камин, и особой любви к этому празднику не чувствует. Илья же поделился рассказом обадвент - календаре, который они с мамой сами сделали дома в ожидании самого волшебного и чудесного праздника. И после этих слов остальные дети тоже начали делиться своими мнениями о предстоящем празднике. После всех высказываний стало понятно, что большинство детей ждут праздника, но воспринимают его, как день получения подарков. У детей пропало «предвкушение волшебства», некоторые дети сомневаются, что Дедушка Мороз может творить чудеса, а также не все дети понимают почему этот праздник называется Новый год. И мы решили вместе с детьми выяснить: что же такое Новый год, кто такой Дедушка Мороз, как он к нам приходит и как же вообще нужно готовиться к этому празднику.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- сбор материала о Новом годе, Дедушке Морозе (где он живет, есть ли у него семья, атрибуты костюма, его свита, кто он такой и как стал Дедом Морозом), новогодних игрушках (история развития новогодней игрушки; какие игрушки были раньше, а какие сейчас; из чего делают елочные игрушки; из чего можно самим сделать новогодние украшения), традициях празднования Нового года в разных странах (как украшают елку и дом в разных странах; какие есть сестры и братья у деда Мороза, чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса)

- подборка художественных произведений, иллюстраций книг, картинок с изображением новогодних игрушек, Нового года, Дедов Морозов разных стран, подборка мультфильмов

- подборка разных видов игр: дидактических, словесных, хороводных, подвижных , сюжетно-ролевых

- организация предметно-пространственной среды по теме проекта

2. Основной этап:

- проведение бесед с детьми: «Кто такой Дед Мороз», «Где проживает Дед Мороз», «Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса», «Костюм Деда мороза», «История новогодней игрушки», «Чем можно украсить дом на Новый год», «Какие игрушки были раньше, а какие сейчас», «Из чего делают елочные игрушки», «традиции празднования Нового года в разных странах», «Братья и сестры деда Мороза»

- организация творческих мастерских по конструированию и ручному труду детей

- просмотр мультфильмов «Снежная королева», «Морозко», «Простоквашино»

- чтение детям стихов, загадок и сказок о Новом годе

- заучивание стихов с автоматизированными звуками

- украшение группы, подготовка к Новому году

- привлечение родителей к оформлению участка на улице, группы к Новому году

- подвижные игры в группе и на прогулке

- сюжетно-ролевые игры «Готовим праздничный пирог», «Идем в гости к деду Морозу», «Больница», «Украшаем елку»

- дидактические игры: «Елочные игрушки разбились», «Когда это бывает», «На что похожа эта игрушка», «Найди, чья тень», «Что лишнее», «Один, много», «Отгадай загадку», «Что бывает зимой, а что летом», «Наряди  ёлку».

- составление кластера «Дед Мороз и Санта Клаус».

- словесные игры: «Добавлялки», «Назови ласково» ,«Чего не стало?», «Подбери признаки» ,«Отгадай подарок», «Волшебные слова», «Что на елке, а что (кто) пол елкой?».

- выставка «Елочные игрушки», «Дед Мороз бывает разным», стенгазета «Я тоже могу быть волшебником».

3. Заключительный этап:

- проведение квеста на улице «Поиск звезды на елку»

Планируемые результаты:

У детей сформированы начальные знания о истории возникновения новогодней игрушки, расширены знания о традициях празднования Нового года в разных странах. 

 Развитие связной речи в соответствии с возрастной нормой развития (достижение целевых ориентиров).

Итоговое мероприятие:

Новогодний квест – «Поиск звезды на елку», 30.12.2019г.

Продукт проекта:

Оформление выставок «Старые и новые елочные игрушки» и«Деды Морозы из разного материала», презентация стенгазеты «Я тоже могу быть волшебником», представление кластера «Дед Мороз и Санта Клаус».

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Методические разработки

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

с.р.и.:

«Что нам приготовить на праздик?», «Путешествие в сказочный лес», «Зимние виды сорта»,

«Карнавал»

- продолжать формировать у детей умение обсуждать сюжет игры, уметь договариваться.

Игры:

 «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - формировать умение имитировать движения.

Экспериментальная деятельность:

«Цветной снег»

-окрашивание красками: снег, лед, вода.

Беседа:

«Что такое новый год, и что он для меня значит»,

«История возникновения Нового года», «История возникновения Елочной игрушки»,

«Как мы можем подготовиться к Новому году»,

«Из чего можно сделать елочные игрушки»,

«Какой Дедушка Мороз»,

«Что я хочу получить на Новый год от Деда Мороза», «Как мы можем отправить письмо Деду Морозу»,

«Какого цвета снег»

«Как я хочу провести новогодние праздники», «Как появляется снежинка»

НОД:

ФЦКМ

«Что такое Новый год. История появления этого праздника в нашей стране»- знакомство с историей появления этого праздника в нашей стране.

«Традиции празднования Нового года в разных странах»

- знакомство и расширение знаний с традициями празднования Нового года.

«Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса»

- нахождение отличий, закрепление представлений о нашем Дедушке Морозе.

«Что такое Рождественская звезда»

- знакомство с историей Рождества

«Как появляется снежинка»- знакомство с формированием снежинки в воздухе, знакомство с круговоротом воды в природе.

ФЭМП

«Посчитаем снежинки»

- повторение счета до 20, повторение названий геометрических фигур, построение снежинки из геометрических фигур по образцу

Закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов; упражнять в решении и составлении задач, закреплять определение пространственного расположения предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

Д/и:

«Четвертый лишний»,

«Укрась елочку», «Найди такую же картинку», «Разрезные картинки»,

«можно- нельзя»

«На какую форму похоже» - закрепить знание геометрических фигур, умение находить похожие предметы.

Игра:

«Волшебный мешочек» (тактильное восприятие).

НОД:

«Новый год у ворот»

- составление рассказа по картинке

«Дедушка Мороз»

- разучивание стихотворения по мнемотаблице

Составление сказок и стихотворения- изготовление книжки

«Кластер»-чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса

Чтение сказок:

«Морозко»,

«Почтовик»,

«Новогодние чудеса, или, как мы спасали звездочку»,

«Как в лесу игрушка потерялась»

Стихи для детей про новый год.

Загадки

на тему новогодние игрушки, новый год, зима.

Беседы:

«Как мы можем подготовиться к Новому году»,

«Из чего можно сделать елочные игрушки»,

«Какой Дедушка Мороз»,

«Что я хочу получить на Новый год от Деда Мороза», «Как мы можем отправить письмо Деду Морозу».

Д/и:

«Подбери ласковое слово»,

«Скажи наоборот».

Рисование:

«Елочка»

- продолжать учить детей рисовать ватными палочками, по образцу.

Лепка

«Елочная игрушка»

- продолжениеобучения лепить методом вытягивания и соединения нескольких частей.

Аппликация:

«Изготовление елочки и елочных украшений из бумаги» (коллективная работа)

- обучение складывать бумагу гармошкой, аккуратно и правильно пользоваться ножницами и клеем, развивать воображение.

 «Лисичка с зайчиком под елочкой» (коллективная работа)

- продолжение обучения детей складывать бумагу гармошкой, склеивать детали, следовать инструкции.

 «Открытка маме на Новый год»

- познакомить со способом изготовления открытки «Морозный узор» в технике рисования клеем и солью.Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности; формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности:

ходьба, ползание, лазание, прыжки, бросание. Основные движения: бег, ловля, метание; самостоятельно выбирать инвентарь, упражнения и игры с ними, договариваться о взаимодействии друг с другом.

П/И:

«Перевези ведро», «Займи свой домик»,

«Кто быстрее», «Хоккей»,

«Попади в круг»,

«Снежки»,

«Хоровод вокруг елочки»,

«За мной повтори»,

«Следопыт».

Ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки.

Пальчиковые, зрительные, артикуляционные и дыхательные гимнастики.

- Продолжать формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды и прически.

Закрепление алгоритма и правил мытья рук, умывания и поведения в туалете.

Гимнастика после сна на профилактику плоскостопия (хождение по веревочке, перекатывание палочки и т.д.).

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что такое Новый год" Сценарий праздника для детей средней группы

Сценарий праздника предназначен для детей средней группы. Сюжет праздника позволит обогатить детей новыми, яркими впечатлениями....

Что такое Новый год

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» на тему «Что такое Новый год» по программе дошкольного образования  «От рождения до школы», под ред. Н.Е. ...

презентация проекта "Что такое новый год"

Над проектом" Что такое новый год" работу начали из-за интереса детей в каждой ли стране одинаков Дед Мороз. И решили узнать как рпазднуют люди в других странах Новый год. Родители откликнулись в помо...

Новый год. "Что такое Новый год?"

Новый год. Старшая группа....

Фотоотчет по проекту "Что такое Новый год" в подготовительной группе детского сада

Актуальность: Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник- все это не сравнится с Днем Ро...

Проект "Что такое новый год7"

Цель:- познакомить детей с праздником Новый год, его историей и традициями.Задачи:- формировать элементарные представления о символах нового года (ёлка, дед мороз, снегурочка, подарки);- способствоват...

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...