Любимые игрушки
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Денисова Галина Николаевна

Материал будет полезен воспитателям, родителям, специалистам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_igrushki.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Тема: « Любимые игрушки».

Цель: Развитие импрессивной речи и   активной подражательной деятельности.

 Задачи:

1)Коррекционно - образовательные:

1.Уточнить и активизировать  словарь по теме.

2.Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.

3.Развивать понимание понятий «большой – маленький».

2)Коррекционно - развивающие:

1.Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.

2.Развивать зрительное восприятие, внимание.

3.Развивать тактильное восприятие.

4.Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи.

5.Развивать мелкую моторику, подражательность.

3)Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Оборудование и дидактический материал: грузовичок, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, бигуди, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, молоточек), 2 корзины, большие и маленькие шишки.

Форма: индивидуальное.

Продолжительность: 15 минут.

Методы: словесные, объяснение, показ.

Ход занятия:

    Основной этап.

1.Организационный момент.

Логопед просит у ребенка ручки, предлагает поздороваться.

- хлопаем в ладоши, будем мы хорошие

хлопни (имя ребенка) в ладошки,

будешь очень ты хороший;

- Хлопушки (ребенок хлопает по ладоням взрослого)

(Лена) хлопать так умеет, Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так – так. Своих ручек не жалеет.

Коррекционно-развивающий этап.

2. Сюрпризный момент. Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.

Логопед достает грузовичок с игрушками (кукла, мишка, юля, мяч).

Л: - Посмотри, сколько игрушек в грузовике, давай достанем их.

- Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок».

Аналогично рассматриваются другие игрушки.

3. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.

Л. – «Лена, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».

4. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Вкусное варенье».

Логопед предлагает научить медвежонка слизывать мёд с губы» слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

5. Развитие речевого дыхания.

Л.- Наша кукла Маша устала, давай её уложим спать, споем ей песенку.

А-А-А-А-А (ребенок качает и поет). (положить куклу и накрыть одеяльцем)

- Пока кукла спит, я тебе расскажу историю про Машу и ее маленького братика.

Есть у Маши маленький братик. Зовут его Алеша. Алеша умеет говорить: УА - УА - УА. Хочет маму позвать и кричит: УА-УА-УА! Просит кушать: УА - УА - УА! И когда спать захочет, тоже кричит УА - УА - УА! Вот и все его слова. - Скажи, как разговаривает Алеша? (уа-уа-уа).

6. Пальчиковая игра «Машина».

В машине, в машине. Шофер сидит.

Машина, машина.  Идёт, гудит.

Би – би - би! Би – би - би!

Катает бигуди между ладошек. Вперёд – назад.

Руки держат перед собой.

7. Развитие неречевого слуха.

Л.- Сейчас я буду играть на музыкальных инструментах, а как только услышишь бубен - надо повернуться.

8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Логопед достает мешок с игрушками, предлагает их достать, по возможности озвучить.

Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.

9. Игра на подражание.

О-о-о - рычит мишка,

И-и-и – ржет лошадка,

Пи-пи-пи – пищит цыпленок,

Бум-бум – гремит барабан,

Оп-оп-оп – прыгает мячик,

Бах – упали кубики и др.

10. Игра «Помоги Мишке найти мячик».

Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.

Л. -«Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?

Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»

Л. -А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Лена, давай вместе найдём маленький мяч.

Логопед предлагает обследовать маленький мячик. Кладет между ладонями и просит покатать. Затем предлагает большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, просит, найти в мешке один из них.

11. Игра "Собери шишки".

Логопед предлагает помочь мишке собрать шишки: большие в большую корзину, маленькие в маленькую.

Логопед: - Приступим к работе. Слушай меня внимательно.

- Катится колобок, катится, и на пути ему попалась кошечка. Как кошечка мяукает?

- Молодец! Кошечка хочет поиграть с тобой.

Закрепляющий этап

12.Итог занятия. Рефлексия.

Логопед: Тебе понравилось играть сегодня? Ты тоже сегодня очень хорошо играл.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева. – Текст: непосредственный // Методическое пособие. – 2017. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, с.624.

2.Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 4 -7 лет с ОНР / Н.Э. Теремкова. – Текст: непосредственный // Методическое пособие. – 2014. Москва. :  с. 34.

3. Банк физминуток по лексическим темам.

https://infourok.ru/bank-fizminutok-na-logopedicheskih-zanyatiyah-3239286.html

4. Артикуляционная гимнастика по лексическим темам

https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam-4002744.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...