Любимые игрушки
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Материал будет полезен воспитателям, родителям, специалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyubimye_igrushki.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: « Любимые игрушки».
Цель: Развитие импрессивной речи и активной подражательной деятельности.
Задачи:
1)Коррекционно - образовательные:
1.Уточнить и активизировать словарь по теме.
2.Упражнять в соотнесении предмета с изображением на картинке.
3.Развивать понимание понятий «большой – маленький».
2)Коррекционно - развивающие:
1.Формировать умение вслушиваться в речь, давать ответные звуковые и двигательные реакции.
2.Развивать зрительное восприятие, внимание.
3.Развивать тактильное восприятие.
4.Развивать подражание движениям взрослого, понимания речи.
5.Развивать мелкую моторику, подражательность.
3)Коррекционно-воспитательные:
1.Воспитывать интерес к занятиям, усидчивость, желание доводить начатое до конца.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование и дидактический материал: грузовичок, мячи разных размеров, кукла, юла, мишка, машина, бигуди, музыкальные инструменты (бубен, погремушка, молоточек), 2 корзины, большие и маленькие шишки.
Форма: индивидуальное.
Продолжительность: 15 минут.
Методы: словесные, объяснение, показ.
Ход занятия:
Основной этап.
1.Организационный момент.
Логопед просит у ребенка ручки, предлагает поздороваться.
- хлопаем в ладоши, будем мы хорошие
хлопни (имя ребенка) в ладошки,
будешь очень ты хороший;
- Хлопушки (ребенок хлопает по ладоням взрослого)
(Лена) хлопать так умеет, Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так – так. Своих ручек не жалеет.
Коррекционно-развивающий этап.
2. Сюрпризный момент. Узнавание и называние игрушек и действий производимых с ними.
Логопед достает грузовичок с игрушками (кукла, мишка, юля, мяч).
Л: - Посмотри, сколько игрушек в грузовике, давай достанем их.
- Посмотри, это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поёт, падает на бочок».
Аналогично рассматриваются другие игрушки.
3. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции.
Л. – «Лена, покачай куклу. Спой ей песенку. Брось мне мяч. Покатай машинку».
4. Артикуляционная гимнастика.
Упражнение «Вкусное варенье».
Логопед предлагает научить медвежонка слизывать мёд с губы» слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
5. Развитие речевого дыхания.
Л.- Наша кукла Маша устала, давай её уложим спать, споем ей песенку.
А-А-А-А-А (ребенок качает и поет). (положить куклу и накрыть одеяльцем)
- Пока кукла спит, я тебе расскажу историю про Машу и ее маленького братика.
Есть у Маши маленький братик. Зовут его Алеша. Алеша умеет говорить: УА - УА - УА. Хочет маму позвать и кричит: УА-УА-УА! Просит кушать: УА - УА - УА! И когда спать захочет, тоже кричит УА - УА - УА! Вот и все его слова. - Скажи, как разговаривает Алеша? (уа-уа-уа).
6. Пальчиковая игра «Машина».
В машине, в машине. Шофер сидит.
Машина, машина. Идёт, гудит.
Би – би - би! Би – би - би!
Катает бигуди между ладошек. Вперёд – назад.
Руки держат перед собой.
7. Развитие неречевого слуха.
Л.- Сейчас я буду играть на музыкальных инструментах, а как только услышишь бубен - надо повернуться.
8. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Логопед достает мешок с игрушками, предлагает их достать, по возможности озвучить.
Л. – «Мы поиграли ладошками, а теперь давай, потрогаем, то, что лежит в мешочке.
9. Игра на подражание.
О-о-о - рычит мишка,
И-и-и – ржет лошадка,
Пи-пи-пи – пищит цыпленок,
Бум-бум – гремит барабан,
Оп-оп-оп – прыгает мячик,
Бах – упали кубики и др.
10. Игра «Помоги Мишке найти мячик».
Медвежонок появляется из – за ширмы. Медвежонок плачет.
Л. -«Мишка по лесу гулял. Мишка мячик потерял. Успокойся и не плачь. Мы найдём такой же мяч. Медвежонок, расскажи, какой мячик ты потерял?
Медвежонок показывает маленький мяч и говорит: « Мой мяч был вот такой, маленький»
Л. -А у меня есть мешок, а в нём много игрушек, которые растеряли малыши. Лена, давай вместе найдём маленький мяч.
Логопед предлагает обследовать маленький мячик. Кладет между ладонями и просит покатать. Затем предлагает большой мяч покатать. После того, как будут обследованы качества мячей, просит, найти в мешке один из них.
11. Игра "Собери шишки".
Логопед предлагает помочь мишке собрать шишки: большие в большую корзину, маленькие в маленькую.
Логопед: - Приступим к работе. Слушай меня внимательно.
- Катится колобок, катится, и на пути ему попалась кошечка. Как кошечка мяукает?
- Молодец! Кошечка хочет поиграть с тобой.
Закрепляющий этап
12.Итог занятия. Рефлексия.
Логопед: Тебе понравилось играть сегодня? Ты тоже сегодня очень хорошо играл.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Нищева, Н.В. Современная система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева. – Текст: непосредственный // Методическое пособие. – 2017. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, с.624.
2.Теремкова, Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 4 -7 лет с ОНР / Н.Э. Теремкова. – Текст: непосредственный // Методическое пособие. – 2014. Москва. : с. 34.
3. Банк физминуток по лексическим темам.
https://infourok.ru/bank-fizminutok-na-logopedicheskih-zanyatiyah-3239286.html
4. Артикуляционная гимнастика по лексическим темам
https://infourok.ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam-4002744.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ
Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...
Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки
Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»
Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» Подготовила и провела педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...
Неделя игры и игрушки: занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка". В средней группе №3 "Почемучки". 26.10.2017.
Занятие по развитию речи "Моя любимая игрушка"...