Мультимедийные игры по автоматизации звуков на платформе LearningApps
электронный образовательный ресурс по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Куприенко Светлана Сергеевна

Использование интерактивных игр в работе логопеда над звукопроизношением и другими сторонами речи значительно улучшает качество коррекционного процесса.

Ссылка на игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мультимедийные игры LearningApps15.96 КБ

Предварительный просмотр:

https://learningapps.org/watch?v=pgm013fx322

Мультимедийные игры по автоматизации звуков на платформе LearningApps

Мы, учителя-логопеды, постоянно озадачиваемся вопросом, как сделать процесс автоматизации звуков с ребенком более интересным и увлекательным. Особенно когда при тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Если же ребенок «застрял» на автоматизации изолированного звука, то о разнообразии приемов и говорить не приходится. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабинет логопеда. Известно, что любой навык формируется быстрее и прочнее на ярком, положительном эмоциональном фоне.

   Проблема мотивации является одной из центральных в логопедической работе. Очень часто усилия специалиста не дают желаемой динамики речевого развития, если ребенок не хочет заниматься, его утомляет ежедневное повторение речевого материала с целью автоматизации звука. Кроме того, большинство детей с тяжёлыми нарушениями речи, имеют проблемы  в развитии внимания, памяти, восприятия, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, пространственных представлений. У них наблюдается  снижение интереса к обучению, повышена утомляемость. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, более индивидуализированный процесс подачи материала. Решить эту задачу во многом помогает использования мультимедийных игр.

   Для дошкольника  игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. Правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.

К тому же, для нас также часто стоит вопрос о поиске новых  дистанционных форм, которые   позволили бы доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей, в чём как-раз таки прекрасно подходит использование мультимедийных игр.

 Мы можем обозначить актуальность использования мультимедийных игр необходимостю разнообразия методов и приёмов    автоматизации звуков
  и  востребованностью дистанционных форм работы.

    С целью достижения наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения применяю в своей работе игровой комплекс игр, созданных на платформе learningapps. Я использую их на индивидуальных и подгрупповых занятиях. На каждый звук (свистящие, шипящие, соноры) создаётся комплекс игр. В играх дети автоматизируют трудные звуки в слогах, словах и фразовой речи. Упражнения разнообразны: паззлы, игры по типу "Мемо", чистоговорки, логопедические задачи, составление рассказов, словообразование и многое другое.

Удобство этой платформы в том, что каждый с легкостью может самостоятельно создать игру, с помощью готовых шаблонов, нам остаётся только вставить свой материал.

Игры:

«Найди слог».

Игра "Мемо"

Построй домик

Сосчитай колобков

Сосчитай лошадей

Паззл "Лунтик и слоги"

"Гости"

Таким образом, практический опыт показывает, что использование интерактивных игр в работе логопеда над звукопроизношением и другими сторонами речи значительно улучшает качество коррекционного процесса:

- повышается мотивация детей, направленная на активную самостоятельную деятельность и получение результата;

- появляется больше возможностей для индивидуализации  коррекционно-развивающего процесса;

-значительное сокращение сроков овладения детьми полноценными речевыми навыками.

- -а также появляется возможность использовать игру как дистанционный способ работы по автоматизации звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)

РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ

ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...

Мультимедийная игра-презентация "Дифференциация звуков С - З"

Мультимедийная игра-презентация "Дифференциация звуков С - З": Из тучкек падают снежинки с картинками. Если в названии картинки есть звук С, она упадет в сугроб с буквой С, аналогично с З. Д...

«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"

Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....

Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...

Мультимедийная игра на дифференциацию звуков П-Б

Презентация, направленная на дифференциацию звуков П-Б в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....