Мультимедийные игры по автоматизации звуков на платформе LearningApps
электронный образовательный ресурс по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Использование интерактивных игр в работе логопеда над звукопроизношением и другими сторонами речи значительно улучшает качество коррекционного процесса.
Ссылка на игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мультимедийные игры LearningApps | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
https://learningapps.org/watch?v=pgm013fx322
Мультимедийные игры по автоматизации звуков на платформе LearningApps
Мы, учителя-логопеды, постоянно озадачиваемся вопросом, как сделать процесс автоматизации звуков с ребенком более интересным и увлекательным. Особенно когда при тяжелых речевых нарушениях этап автоматизации затягивается, ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах и словах, не говоря уже о фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. Если же ребенок «застрял» на автоматизации изолированного звука, то о разнообразии приемов и говорить не приходится. У него теряется интерес к занятиям, пропадает желание посещать кабинет логопеда. Известно, что любой навык формируется быстрее и прочнее на ярком, положительном эмоциональном фоне.
Проблема мотивации является одной из центральных в логопедической работе. Очень часто усилия специалиста не дают желаемой динамики речевого развития, если ребенок не хочет заниматься, его утомляет ежедневное повторение речевого материала с целью автоматизации звука. Кроме того, большинство детей с тяжёлыми нарушениями речи, имеют проблемы в развитии внимания, памяти, восприятия, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития, пространственных представлений. У них наблюдается снижение интереса к обучению, повышена утомляемость. Чтобы заинтересовать детей, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, более индивидуализированный процесс подачи материала. Решить эту задачу во многом помогает использования мультимедийных игр.
Для дошкольника игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. Правильно подобранные развивающие компьютерные игры и задания являются для ребенка, прежде всего игровой деятельностью, а затем уже учебной. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
К тому же, для нас также часто стоит вопрос о поиске новых дистанционных форм, которые позволили бы доступно и в нужном формате преподносить информацию для детей и их родителей, в чём как-раз таки прекрасно подходит использование мультимедийных игр.
Мы можем обозначить актуальность использования мультимедийных игр необходимостю разнообразия методов и приёмов автоматизации звуков
и востребованностью дистанционных форм работы.
С целью достижения наибольшей эффективности в коррекции звукопроизношения применяю в своей работе игровой комплекс игр, созданных на платформе learningapps. Я использую их на индивидуальных и подгрупповых занятиях. На каждый звук (свистящие, шипящие, соноры) создаётся комплекс игр. В играх дети автоматизируют трудные звуки в слогах, словах и фразовой речи. Упражнения разнообразны: паззлы, игры по типу "Мемо", чистоговорки, логопедические задачи, составление рассказов, словообразование и многое другое.
Удобство этой платформы в том, что каждый с легкостью может самостоятельно создать игру, с помощью готовых шаблонов, нам остаётся только вставить свой материал.
Игры:
«Найди слог».
Игра "Мемо"
Построй домик
Сосчитай колобков
Сосчитай лошадей
Паззл "Лунтик и слоги"
"Гости"
Таким образом, практический опыт показывает, что использование интерактивных игр в работе логопеда над звукопроизношением и другими сторонами речи значительно улучшает качество коррекционного процесса:
- повышается мотивация детей, направленная на активную самостоятельную деятельность и получение результата;
- появляется больше возможностей для индивидуализации коррекционно-развивающего процесса;
-значительное сокращение сроков овладения детьми полноценными речевыми навыками.
- -а также появляется возможность использовать игру как дистанционный способ работы по автоматизации звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра для автоматизации звуков "Речецветик" (магнитная)
РечецветикИгра для автоматизации звуковЦель: Автоматизировать поставленные звуки в словах, развивать моторику, закреплять знание цветов.Материал: Цветик – семицветик, лепестки с картинками на за...
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ. СКУЧНО?.. НЕТ, ИНТЕРЕСНО! ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
ИГРЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВУчителям-логопедам и родителям детей, посещающих коррекционные группы, хорошо известно, насколько труден и длителен процесс автоматизации поставленного звука в речи. Одноо...
Мультимедийная игра-презентация "Дифференциация звуков С - З"
Мультимедийная игра-презентация "Дифференциация звуков С - З": Из тучкек падают снежинки с картинками. Если в названии картинки есть звук С, она упадет в сугроб с буквой С, аналогично с З. Д...
«Нескучная автоматизация» игры для автоматизации звуков дома и на прогулке"
Презентация рассказывает о способах автоматизации звуков в игровой форме....
Автоматизация звуков в домашних условиях . Игры для автоматизации звука.
Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаю...
Мультимедийная игра на дифференциацию звуков П-Б
Презентация, направленная на дифференциацию звуков П-Б в игровой форме для детей старшего дошкольного возраста....