Методическая разработка «Саня посолит» (для детей 4-7 лет)
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

Федотова Мария Михайловна

Аннотация

Автоматизация звука – это закрепление правильности движений органов артикуляции в процессе произнесения того или иного звука.

Перед тем, как приступить к автоматизации звука, его следует научиться произносить отдельно от других звуков. Как правило, у ребенка или взрослого человека, произносящего звук неправильно, уже сложилась привычка дефектного произношения. И даже когда сам по себе звук поставлен, в контексте речи он хрупок. Автоматизируя звук в речи, мы избавляемся от негативного стереотипа и закрепляем новый, правильный.

К сожалению, процесс автоматизации звука может затянуться: ребенку долго не удается правильно произносить поставленный звук в слогах, словах и фразах. Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет дошкольников. У них снижается интерес к занятиям, что ведет к ухудшению результатов коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям, логопеды используют разнообразные творческие задания и дидактический материал.

 

Материал:  картинка с  изображением мальчика и  еды  со звуком С.

 

Цель: автоматизация звука С в предложениях.

 

Задачи: 

·              активизация процессов восприятия, внимания, памяти, мышления;

·              развитие мелкой моторики;

·              развитие глазодвигательной функции;

·              повышение познавательной активности и работоспособности ребенка;

·              автоматизация правильного произношения звука С;

·              развитие логического мышления;

·              развитие связной речи.

 

Ход игры:

Детям предлагается рассказать, что посолит Саня. Они произносят начало предложения, затем рисуют маркером стрелочку к блюду и произносят предложение целиком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности детей и взрослых по развитию речи с использованием ИКТ технологий для детей 5-6 лет. "В гости сказка к нам пришла"

Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происх...

Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"

Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...

Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей

Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...

Методическая разработка - Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование методического пособия М. И. Родиной «Бусоград».

Содержание «Волшебные игры феи Бусинки» рассчитано в одинаковой мере и на сильного ребёнка, и на слабого, ориентирована на развитие личности ребёнка и носит деятельный характер, направлена...