Комплексно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал содержит комплексно-тематическое планирование по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи, а также планирование по формированию звукопроизношения и обучению элементам грамоты на всей учебный год по основным лексическим темам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема | Лексика | Развитие грамматического строя речи | Обучение связной речи | Сроки |
1, 2 | ОБСЛЕДОВАНИЕ | 1-я неделя сентября | |||
СЕНТЯБРЬ | |||||
3 | Осень. Признаки, месяцы, приметы осени. | Закрепить название осенних месяцев; характерные признаки осени; понятия сезонная одежда, сезонная обувь, головные уборы | Знакомство с одушевленными и неодушевленными предметами. Формирование навыка подбора названий предметов к названным действиям. Развитие мелкой и общей моторики, координации речи с движением. (Б.12) | Пересказ адаптированного рассказа Н. Сладкова «Осень на» пороге по ролям (Б. 18) | 2-я неделя сентября |
4 | Огород. Труд людей на полях и в огородах. | Расширить представления о труде взрослых в огородах и на полях. | Р.п.им. сущ-ых ед.и мн.ч. Формирование навыка образования формы р.п. мн.ч.им. сущ-ых. Формирование навыка употребления формы р.п. ед.ч мн.ч. им. сущ-ых в самостоятельной речи (Б.16) | Составление рассказа по сюжетной картине «Уборка урожая». (К. 25) | 3-я неделя сентября |
5 | Сад. Труд людей в садах. | Активизировать пассивный и активный словарь по теме. Закрепить названия фруктов и фруктовых деревьев. Учить подбирать родственные слова | Согласование имен сущ-ых и прилагательных с числительными. Формирование навыка согласования им. сущ-ых и прилагательных с числительными; закрепление навыка составления предложений из слов в инфинитиве; Закрепление навыка образования р.п. числительных, прилагательных и сущ-ых.(Б.25) | Составление рассказа по сюжетной картине «В саду». (К. 29) «Уборка урожая» (К. 33) | 4-я неделя сентября |
ОКТЯБРЬ | |||||
6 | Откуда хлеб пришёл? Сельскохозяйственные профессии. | Уточнить и расширить знания об уборке урожая. Знать, кто делает хлеб, где и из чего; из каких зерновых культур делают муку, какую; кто делает муку и где; какие бывают виды хлеба, названия хлебобулочных изделий. Познакомить с сельскохозяйственными машинами | Слова-антонимы. Познакомить со словами-антонимами. Формировать навык подбора антонимов к разным частям речи. Закрепление навыка построения фразы по картинке. (Б. 30) | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел» с опорой на предметные картинки. (Б.14) | 1-я неделя октября |
7 | Леса Кузбасса. Грибы, ягоды | Упражнять в дифференциации деревьев и лесов. Закрепить знание о строении дерева. Закрепить профессию чело-века-леса – лесничего. Учить подбирать родственные слова. Учить подбирать слова-действия к названию растения. | Предлоги на, под, в, над Уточнение понимания предлогов: на, под, над, в; закрепление правильного употребления этих предлогов с сущ-ми в разных падежах; формирование навыка составления схемы предложения; формирование навыка анализа предложения; закрепление навыка составление предложения с заданным словом.(Б.34) | Пересказ рассказа «В лесу» с опорой на предметные картинки. Пересказ рассказа В.Г. Сутеева «Чей это гриб». | 2-я неделя октября |
8 | Перелётные птицы и их птенцы. Водо-плавающие птицы. Подготовка птиц к отлету. | Закрепить названия перелетных и водоплавающих птиц и обобщающее слово. | Тв.п. им. сущ-ых и прилагат. ед.ч. и мн.ч; формирование навыка образования им. сущ-ых и прилагат. в тв.п. е.ч. без предлога и с предлогом; закрепление навыка составления предложений из слов.(Б.42) | Составление рассказа-описания птиц с опорой на картинно-графический план. (Б.40) | 3-я неделя октября |
9 | Я человек. Я вырасту здоровым. | Закрепить названия частей те-ла человека. Учить подбирать синонимы. | Предлог к. Знакомство с предлогом к; уточнение понимания предлога; закрепление правильного употребления предлога с сущ-ми в д.п.; формирование навыка составления схемы предложения; закрепление навыка составления предложений по опорным картинкам. (Б.45) | Пересказ сказки «Про умное Здоровье» с опорой на предметные картинки. (ав. Ирис Ревю) | 4-я неделя октября |
НОЯБРЬ | |||||
10 | Я и моя семья. Моя родина-Россия. | Уточнить и обобщить знания о домашних животных и птицах. Закрепить название профессий. Учить подбирать синонимы | Слова-синонимы. Познакомить со словами-синонимами. Формирование навыка подбора слов, сходных по смыслу. Формирование умения составлять предложения с определенным словом. (Б.49) | Составление творческих рассказов о члене своей семьи с опорой на план. (Б. ст.48) | 1-я неделя ноября |
11 | Одежда, обувь, головные уборы. Национальные костюмы края. | Закрепить названия предметов одежды, обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда», «обувь». Учить подбирать синонимы. | Предлог от. Знакомство с предлогом; уточнение понимания предлога; формирование навыка правильного употреблять предлог с сущ-ми в р.п.; Формировать навык анализировать предложения; формировать навык составления предложений по опорным картинкам. (Б.53) | Составление рассказа-описания одежды с опорой на картинно-графический план. | 2-я неделя ноября |
12 | Профессия швея. | Познакомить с профессией швеи, ее действиям, инструментами для работы. | Предлоги к, от. Формирование навыка различения предлогов от и к; формирование навыка правильно употреблять предлоги с сущ-ми в д.п.и р.п.; формирование навыка составлять предложения по опорным картинкам и с заданным словом; формирование навыка составлять схемы предложений.(Б.60) | Составление рассказа по картине «Портниха» с опорой на план. (К. 54) | 3-я неделя ноября |
13 | Дом. Квартира. Профессии на стройке. | Закрепить и расширить знания об инструментах, используемых представителями разных профессий, и действиях, выполняемых с помощью этих инструментов. Познакомить с некоторыми названиями фабрик и заводов. Уточнить профессии людей. Познакомить с профессиями строителей. Учить подбирать к предмету действия. | Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом потому что. формирование навыка составлять и употреблять в речи сложноподчиненные предложения; формирование навыка находить причинно-следственной связи между событиями; формирование навыка употребления союза потому что; формирование умения отвечать полным предложением, употребляя союз потому что.(Б.65) | Составление рассказа по собственным наблюдениям (К. 62) | 4-я неделя ноября |
14 | Мебель. Части и материалы, из которых сделана мебель. | Расширить представление о домах, архитектуре, материале. Учить подбирать синонимы. Закрепить названия мебели, ее отдельных частей и обобщающее слово «мебель». Расширить знания о назначении мебели, различных ее видов | Слова-антонимы и синонимы. Закрепление понятия о синонимах и антонимах. Формирование навыка подбирать синонимы и антонимы. Обогащение словарного запаса. Развитие умения находить синонимы и антонимы в тексте. (Б.72) | Учить детей играть по ролям рассказ «Почему Саша опоздал в школу?» КРО 6 лет.(66). | 5-я неделя ноября |
ДЕКАБРЬ | |||||
15 | Игрушка. Русская народная игрушка | Познакомить с русскими народными игрушками. Закрепить название материала, из которого сделаны игрушки. Познакомить с народными умельцами и с народным промыслом. | Притяжательные прилагательные. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных; формирование навыка согласования притяжательных с сущ-ми. (Б.78) | Составление рассказа-описания о русской народной игрушке. (К. 47) | 1-я неделя декабря |
16 | Зима. Признаки, месяцы, приметы зимы. | Систематизировать знания о зиме, о зимних явлениях природы. Учить подбирать родственные слова. | Изменение им.сущ-ых по падежам. Формирование навыка изменять сущ-ые по падежам; формирование навыка согласовывать слова в предложении; развитие речевого слуха. (Б.80) | Пересказ адаптированного рассказа К. Ушинского «Проказы старухи-зимы» с опорой на план. (Б.75) | 2-я неделя декабря |
17 | Зимние забавы. Зимние виды спорта. | Закрепить названия зимних игр, зимнего спортивного инвентаря. | Притяжательные прилагательные. Формирование навыка образования притяжательных прилагательных; формирование навыка согласования притяжательных с сущ-ми; формирование навыка понимания смысла фразеологизмов. (Б.85) | Составление рассказа «На катке» с опорой на предметные картинки. (Б.99) | 3-я неделя декабря |
18 | Праздник «Новый год» | Закрепить названия хвойных деревьев, их строение, внешние признаки; Закрепить названия елочных украшений. Расширить представления детей о новогоднем празднике. Дать представление о том, как встречают Новый год в разных странах. | Предлоги с, со. Знакомство со значением предлога с (со) и схемой. Формирование навыка правильного употребления предлога с (со) с сущ.-ми в Р.п. Формирование навыка составления предложений с предлогом с по двум предметным картинкам и схеме; по двум опорным словам. (Б. 91) | Пересказ рассказа «Ёлка» с опорой на план. (К. 73) | 4-я неделя декабря |
ЯНВАРЬ | |||||
КАНИКУЛЫ | 1-я неделя января | ||||
19 | ОБСЛЕДОВАНИЕ | 2-я неделя января | |||
20 | Зимующие птицы и их птенцы. | Закрепить знания о зимующих птицах. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц. | Слова-предметы. Знакомство с понятием «слово-предмет»; закрепление навыка дифференциации одушевленных и неодушевленных сущ-ых; формирование навыка нахождения слов-предметов в предложении; развитие фонематического слуха.(Б.97) | Составление рассказа по серии картин «Синичка» (К.70) | 3-я неделя января |
21 | Ферма. Домашние животные и их детеныши. | Уточнить и обобщить знания о домашних животных и птицах. Закрепить название профессий. Учить подбирать синонимы. | Слова-действия. Знакомство с понятием «слово-действие»; формирование навыка подбора глаголов к сущ-ым; формирование навыка нахождения слов-действий в предложении; формирование навыка заменять слова в предложении; закрепление навыка заменять слова в предложении.(Б.103) | Пересказ адаптированного рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» (Б.68) | 4-я неделя января |
ФЕВРАЛЬ | |||||
22 | Дикие животные и их детеныши. Жилища диких животных. Обитатели моего края. | Закрепить знания о том, как звери зимуют в лесу, их внешних признаках, повадках, где живут. | Слова-признаки. Знакомство с понятием «слово-признак»; закрепление навыка подбора прилагательных к именам сущ-ым в роде и числе; формирование навыка нахождения слов-признаков в предложении; формирование навыка образовывать им. прилагат. от сущ-ых. (Б.109) | Составление рассказа «Вася и волк» с опорой на предметные картинки с придумыванием конца рассказа. (Б. 87) | 1-я неделя февраля |
23 | Животные Крайнего Севера и их детеныши. | Закрепить обобщающее слово. Познакомить с условиями жизни людей и животных Крайнего Севера | Приставочные глаголы с разными оттенками значений. Активизация и расширение глагольного словаря; формирование навыка образования приставочных глаголов с разными оттенками значений; формирование навыка практического использования приставочных глаголов в речи. (Б.111) | Пересказ адаптированного отрывка из рассказа Ю. Яковлева «Умка» с опорой на план. (Б. 156) | 2-я неделя февраля |
24 | Животные жарких стран и их детеныши. | Уточнить названия животных жарких стран и их детенышей; внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Учить подбирать эпитеты, синонимы. | Образование сложных слов. Знакомство с определением понятия «сложные слова»; формирование навыка составления сложных слов путем слияния двух основ; развитие языкового анализа и синтеза; расширение и активизация словарного запаса; закрепление навыка составления предложений с заданным словом. (Б.116) | Пересказ рассказа «Неудачная охота» с придумыванием конца рассказа. (Б. 150) | 3-я неделя февраля |
25 | День защитников Отечества. Военные профессии. Рода войск и боевая техника. | Уточнить знания детей об армии, их представления о родах войск, военной технике и о военных профессиях. | Слова-предметы, слова-признаки, слова-действия. Закрепление понятий «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие»; формирование навыка различения слов-предметов, слов-признаков, слов-действий; формирование навыка подбора сущ-ых, прилагат, глаг.; формирование навыка нахождения слов-предметов, слов-признаков, слов-действий. (Б.121) | Составление творческих рассказов о русских богатырях по картине В.М. Васнецова «Богатыри». | 4-я неделя февраля |
МАРТ | |||||
26 | Весна. Признаки, месяцы, приметы. | Учить образовывать антонимы и синонимы. Уточнить время года, названия весенних месяцев, характерные признаки ранней весны. | Предлог по. Знакомство с предлогом по; уточнение понимания предлога по; закрепление навыка составления предложений с заданным словом; закрепление навыка анализа предложений. (Б. 128) | Пересказ рассказа «Пчёлки на разведке» с опорой на предметные картинки. (К. 102) | 1-я неделя марта |
27 | Международный женский день. Женские профессии. | Уточнить и закрепить знания о празднике 8 Марта. Закрепить названия женских профессий. Учить подбирать родственные слова. Учить образовывать антонимы и синонимы.. Расширить знания детей о семье; закрепить понятие о родственных отношениях в семье. | Предлоги за, из-за. Знакомство с предлогами за, из-за; формирование навыка различения этих предлогов; формирование навыка правильного употребления предлогов; закрепление навыка составления предложений с заданными словами. (Б. 140) | Пересказ рассказа «8 марта» с опорой на предметные картинки. (Б. 124) | 2-я неделя марта |
28 | Посуда. Материалы, из которых сделана посуда. | Закрепление знаний о названиях и назначениях посуды. Расширение и активизация словаря по теме. Закрепления навыка образования ум-ласкат. формы им. сущ-ых и прилагат. ед.ч. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. | Образование сущ-ых с помощью суффиксов –ниц-, -ик-, -онк-, -енк-, со значением вместилища. Обогащение и активизация словаря; формирование навыка выделения морфем–ница-, -ник-, -онка-, -енка- из слов; формирование навыка синтеза (склеивания) морфем, закрепление данной модели словообразования. (Б. 134) | Составление рассказа-описания посуды с опорой на картинно-графический план. (Б. 136) | 3-я неделя марта |
29 | Продукты питания. Профессии: повар, кондитер, пекарь. Правила этикета за столом. | Уточнение представления о продуктах питания, их значении для здоровья человека. активизация словаря по теме. | Родственные слова. Знакомство с понятием «родственные слова»; расширение активного и пассивного словаря новыми словами; формирование навыка подбора родственных слов; формирование навыка нахождения неродственных слов; формирование навыка узнавания слова по словесному описанию. (Б.148) | Пересказ адаптированного рассказа Н. Носова «Леденец» с опорой на план. (Б.130) | 4-я неделя марта |
30 | Перелётные птицы и их птенцы. | Закрепить названия перелетных и водоплавающих птиц и обобщающее слово. | Предлог из-под. Знакомство со значением предлога из-под и его схемой. Формирование навыка правильного употребления предлога с сущ-ми Р.п. Закрепление навыка составления схемы предложений. Закрепление навыка анализа предложений. (Б. 154) | Пересказ рассказа «Ласточка» с опорой на план. (К. 44) | 5-я неделя марта |
АПРЕЛЬ | |||||
31 | Животный мир морей и океанов. | Закрепить названия обитателей водоёмов и обобщающее слово. Расширение знаний о водных обитателях, продолжение знакомства с ними. Закрепление умения классифицировать водных обитателей. Активизировать словарь по теме. Освоить новые лексические единицы и использовать их в диалогической речи. на модели. | Составление и употребление в речи сложноподчиненных предложений с союзом чтобы. Формирование навыка составления и употребления в речи сложноподчиненных предложений; формирование навыка нахождения причинно-следственной связи между событиями; формирование навыка практического использования союза чтобы. (Б. 160) | Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Кружечка под елочкой» с опорой на план. (Б. 163) | 1-я неделя апреля |
32 | День Космонавтики. | Закрепить знания о космосе, космонавтах | Предлоги из-за, из-под. Закрепление навыка правильного употребления предлогов; уточнение понимания предлогов из-за, из-под, за, под; формирование навыка различения предлогов из-за и из-под; закрепление навыка составления предложений по картинке и схеме. (Б. 167) | Пересказ рассказа «Первый космонавт» с опорой на план. (К. 109) | 2-я неделя апреля |
33 | Транспорт. Правила дорожного движения. Средства передвижения коренных жителей Кузбасса. | Систематизировать представления детей о транспорте, сформировать представление о видах транспорта, расширить представление о профессиях на транспорте | Родственные слова. Родственные слова. Закрепление понятия «родственные слова»; расширение активного и пассивного словаря новыми словами; формирование навыка подбора родственных слов; формирование навыка нахождения неродственных слов; формирование навыка узнавания слова по словесному описанию. (Б.174) | Пересказ адаптированного рассказа Б. Житкова «Пожар на море» с опорой на план. (105) | 3-я неделя апреля |
34 | Моя страна. Мой край, мой город. | Обобщить и расширить знания детей о родном городе, его истории и достопримечательностях. | Предлог между. Знакомство с предлогом и его схемой; формирование навыка правильного употребления предлога с сущ-ми в тв.п.; закрепление умения составлять предложения по опорным картинкам. (Б.180) | Составление творческих рассказов о своем городе по собственному рисунку. «Расскажи, где ты живешь» | 4-я неделя апреля |
МАЙ | |||||
35 | День Победы. | Расширить представление детей о празднике Победы; о героях Великой Отечественной войны | Слова-омонимы. Знакомство со совами-омонимами; формирование навыка находить слова-омонимы, объяснять их значение; формирование навыка подбирать пары омонимов; закрепление навыка составления предложения с определенным словом. (Б.186) | Учить детей пересказывать рассказ | 1-я неделя мая |
36 | Растения луга, леса, сада. | Закрепить знания детей о лесе, деревьях, которые там произрастают. Прививать бережное отношение к природе. | Закрепление навыка образования Р.п. им. сущ-ых во мн.ч. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. | Пересказ рассказа «Награда для хвастуна» с опорой на план. (Б. 176) | 2-я неделя мая |
37 | Насекомые. | Обобщить и расширить знания о жизни насекомых весной, вредных и полезных насекомых | Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных. Развитие связной речи (закрепить навык составления простого описания без наглядного плана). Закрепление навыка подбора антонимов-прилагательных. Закрепления навыка согласования им. сущ-ых с числит. | Пересказ адаптированного рассказа В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» по опорным картинкам. (Б. 169) | 3-я неделя мая |
38 | Скоро в школу. Школьные принадлежности | Расширить и обобщить представления детей о школе, об учёбе, о школьных принадлежностях. Учить подбирать признаки предмета. | Закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом потому что. Закрепление навыка подбора антонимов. Умение работать с деформированной фразой. | Составление рассказа по картине «Учительница». (К. 120) | 4-я неделя мая |
39 | Здравствуй, лето! | Расширить и обобщить представления детей о лете, о летних играх. Учить подбирать признаки предмета. | Несклоняемые существительные | Составление творческих рассказов по собственному рисунку «Моё лето!» | 5-я неделя мая |
Используемая литература:
- К.Е. Бухарина, «Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР»
- Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы»
- Н.Е. Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6–7 лет с ОНР. Конспекты фронтальных занятий»
№ п/п | Звуки | Цели и задачи ООД | Буквы | Цели и задачи ООД | Сроки | |||
ПЕРВЫЙ ПЕРИОД | ||||||||
Закрепление | Закрепить знания о гласных и согласных звуках. Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе односложных слов типа «дом». Упражнять в делении слов на слоги. | 1 –я неделя сентября | ||||||
3 | А | Ознакомление с артикуляцией звука [а]. Формирование умения узнавать звук [а] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [а] в словах. | А, а | Знакомство с буквой А. Конструирование и печатание буквы А. Формирование умения узнавать букву А в словах. Выкладывание буквы из палочек; обведение трафаретов, штриховка. Учить находить букву среди других букв. | 2-я неделя сентября | |||
4 | У | Ознакомление с артикуляцией звука [у]. Формирование умения узнавать звук [у] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [у] в словах. | У, у | Знакомство с буквой У. Конструирование и печатание буквы У. Формирование уме-ния узнавать букву У в словах. Учить находить букву среди других букв. Звуко-буквенный анализ слова «ау» Составление и чтение слияний АУ, УА | 3-я неделя сентября | |||
О | Озна комление с артикуляцией звука [о]. Формирование умения узнавать звук [о] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [о] в словах. | О, о | Знакомство с буквой О. Конструирование и печатание буквы О. Формирование уме-ния узнавать букву О в словах. Учить находить букву среди других букв. Составление и чтение слияний АО, ОА, УО, ОУ |
4-я неделя сентября | ||||
5 | И | Ознакомление с артикуляцией звука [и]. Формирование умения узнавать звук [и] в ряду гласных звуков, ударный начальный звук [и] в словах. | И, и | Знакомство с буквой И. Конструирование и печатание буквы И. Формирование умения узнавать букву И в словах. Учить находить букву среди других букв. Составление и чтение слияний ИА, АИ, ИУ, УИ, ИО, ОИ. | 1-я неделя октября | |||
6 | Т | Ознакомление с артикуляцией звука [т]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. | Т, т | Уметь печатать заглавную и прописную буквы Тт. Уметь находить букву Т в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с Т. Знать правило «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | 2-я неделя октября | |||
7 | П | Ознакомление с артикуляцией звука [п]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [п] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [п]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [п]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. | П, п | Знакомство с буквой П. Конструирование и печатание буквы П. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Пп. Уметь находить букву П в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с П. | 3-я неделя октября | |||
8 | Н | Ознакомление с артикуляцией звука [н]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [н] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [н]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [н]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. | Н, н | Знакомство с буквой Н. Конструирование и печатание буквы Н. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Нн. Уметь находить букву Н в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с Н. | 4-я неделя октября | |||
9 | М | Ознакомление с артикуляцией звука [м]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [м] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [м]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [м]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. | М, м | Знакомство с буквой М. Конструирование и печатание буквы М. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Мм. Уметь находить букву М в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с М. | 1-я неделя ноября | |||
10 | К | Ознакомление с артикуляцией звука к]. Формирование навыка выделения конечного и начального звука [к] из слов. Формирование умения подбирать слова, начинающиеся со звука [к]. Формирование умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [к]. Формирование умения делить двусложные слова на слоги. | К, к | Знакомство с буквой К. Конструирование и печатание буквы К. Уметь печатать заглавную и прописную буквы Кк. Уметь находить букву К в словах. Уметь составлять и читать обратные и прямые слоги, односложные и двусложные слова с К. | 2-я неделя ноября | |||
11 | ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ | Совершенствование навыков звуко-буквенного анализа. Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование умение определять место заданного звука в слове. | Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными звуками. | 3-я неделя ноября | ||||
12 | ПОВТОРЕНИЕ И ЗА-КРЕПЛЕНИЕ | Совершенствование умения подбирать слова, начинающиеся с заданных звуков. Формирование навыков звуко-буквенного анализа (умение вставлять недостающую букву в слово). | Уметь узнавать все пройденные буквы и различать правильно и неправильно написанные буквы. Уметь читать слоги, слова, предложения с пройденными звуками. | 4-я неделя ноября | ||||
13 | ПОВТОРЕНИЕ И ЗА-КРЕПЛЕНИЕ | Совершенствование навыка выделения начальных и конечных звуков из слов, определять место заданного звука в словах. | Закрепление знания пройденных букв, умения читать слоги, слова, предложения с пройденными звуками. | 5-я неделя ноября | ||||
ВТОРОЙ ПЕРИОД | ||||||||
14 | 1-я неделя декабря | |||||||
15 | Т | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «ток», «тома». Звуковой диктант. | Т, т | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Звукобуквенный анализ слов «кот, танк, Тома, Наташа, стол». Анализ и выкладывание предложения «У стола кот». Чтение таблиц. | 2-я неделя декабря | |||
16 | И | Звукослоговой анализ слова «искал». | И, и | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание и чтение слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц. Правило правописания «ШИ» | 3-я неделя декабря | |||
17 | П | Упражнять в звукослоговом анализе и синтезе слов типа «лапка». Звуковой диктант. | П, п | Выкладывание буквы из палочек, обведение трафаретов, штриховка, графический диктант буквы. Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Звукобуквенный анализ слов. Чтение таблиц. | 4-я неделя декабря | |||
18 | Каникулы | 1-я неделя января | ||||||
19 | Обследование | 2-я неделя января | ||||||
20 | 3 | Звуковой диктант | 3, з | Звукобуквенный анализ слов типа «закат». Преобразование слогов в слова. Анализ и выкладывание предложения. Чтение таблиц | 3-я неделя января | |||
21 | й й-и ый-ий | Упражнять в звукослоговом анализе и синтезе слов типа со звуком Й. Звуковой диктант. Учить различать и-й и их символы-буквы. | й | Выкладывание слогов, слов и предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц. Познакомить с буквой Й. | 4-я неделя января | |||
22 | Г Г-К | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант. | Г, г | Выкладывание буквы из палочек, графический диктант буквы. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 1-я неделя февраля | |||
23 | В | Звуковой диктант. | В, в | Обведение трафаретов и штриховка. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц. | 2-я неделя февраля | |||
24 | Д | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. | Д, д | Графический диктант буквы. Преобразование слогов в слова путем наращивания букв. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 3-я неделя февраля | |||
25 | Б Б-П | Развивать фонематическое восприятие | Б, б | Обведение трафаретов, штриховка. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений из букв разрезной азбуки. Чтение таблиц | 4-я неделя февраля | |||
26 | Ж | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Звуковой диктант. | Ж, ж | Выкладывание буквы из палочек. Преобразование слов. Звуко-буквенный анализ слов. Выкладывание предложений. Чтение таблиц. Правило правописания жи | 1-я неделя марта | |||
27 | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов с йотированными гласными. Звуковой диктант. | Е, е | Выкладывание буквы из палочек, графический диктант большой буквы. Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант | 2-я неделя марта | ||||
28 | Звуковой диктант. | Ь | Упражнять в выкладывании слов с буквой «ь». Выкладывание предложений. Чтение таблиц. Звуко-буквенный анализ слов типа «лось». Мягкий знак не обозначает звука. Чтение изографов | 3-я неделя марта | ||||
29 | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов с йотированными гласными. Звуковой диктант. | Я, я | Преобразование слогов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов | 4-я недели марта | ||||
30 | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов с йотированными гласными. Звуковой диктант. | Ю, ю | Выкладывание буквы из палочек. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов | 5-я неделя марта | ||||
31 | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов с йотированными гласными. Звуковой диктант. | Ё, ё | Преобразование слогов и слов. Чтение таблиц. Выкладывание предложений. Отгадывание ребусов. Чтение изографов | 1-я неделя апреля | ||||
32 | Ч | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме | Ч, ч | Выкладывание буквы их палочек. Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Отгадывание ребусов. Правило правописания ча, чу | 2-я неделя апреля | |||
33 | Э | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. | Э, э | Упражнять в звуко-буквенном анализе слов. Выкладывание предложений. Отгадывание ребусов | 3-я неделя апреля | |||
34 | Ц | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов типа «лицо». Учить подбирать слова к схеме | Ц, ц | Выкладывание буквы их палочек. Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Отгадывание ребусов. | 4-я неделя апреля | |||
35 | Ф | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Учить подбирать слова к схеме | Ф, ф | Выкладывание слогов, слов и предложений. Чтение таблиц. Чтение изографов. Отгадывание ребусов. | 1-я неделя мая | |||
36 | Щ | Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов. Подбирать слова к схеме | Щ | Выкладывание буквы их палочек. Правило правописания ща, щу | 2-я неделя мая | |||
37 | Звуковой диктант. | Ъ | Преобразование слов. Выкладывание слов и предложений. Чтение таблиц. Буквенный диктант. Чтение изографов. Отгадывание ребусов. | 3-я неделя мая | ||||
38 | Закрепление. Обобщение изученного материала | 4-я неделя мая | ||||||
39 | Закрепление. Обобщение изученного материала | 5-я неделя мая |
Используемая литература:
- Л.Е. Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий для подготовительной группы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога, учителя-логопеда, воспитателя в подготовительной к школе группе для детей с нарушением зрения.
уточнить и расширить представления детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский....
Консультация учителя-логопеда для родителей подготовительных к школе групп по теме: «Речевая готовность ребенка к школе».
Наиболее значимым для ребенка 7-ми лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и пов...
Совместная работа педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы
Презентация о совместной работе...
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”
Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...
“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР
“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...
Программа коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда старшей и подготовительной к школе группы для детей с ОНР в условиях внедрения ФГОС ДОУ на 2015- 2016
Коррекционно - развивающая работа с детьми в старшей и подготовительной группе ДОУ...