Нарушение слоговой структуры слова и ее коррекция
консультация по логопедии
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна наиболее важных и трудных задач в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи, т.к. нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. О важности данной проблемы свидетельствует и тот факт, что недостаточная степень коррекции ССС в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narushenie_slogovoy_struktury_slova_i_ee_korrektsiya.docx | 132.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарушение слоговой структуры слова и ее коррекция
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжёлыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Практика логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна наиболее важных и трудных задач в работе с дошкольниками, имеющими системные нарушения речи, т.к. нарушения слоговой структуры слова удерживаются в речи дошкольников с ОНР дольше, чем недостатки произношения отдельных звуков. О важности данной проблемы свидетельствует и тот факт, что недостаточная степень коррекции ССС в дошкольном возрасте впоследствии приводит к возникновению у школьников дисграфии и фонематической дислексии. Если в речи дошкольника имеются перестановки, пропуски или наращения звуков и слогов, значит структура слов воспроизводится неверно. До 3-х лет такое явление физиологически обусловлено, нормально. Однако, если ребенок в возрасте 4—5 лет произносит: касавока (сковородка), писосъ (пылесос), анга (нога), липека (таблетка) и пр., то это является сигналом стойкого нарушения слоговой структуры слова и в таком случае ребенку требуется помощь логопеда.
Типы нарушений слоговой структуры слова
А.К. Маркова выделяет следующие типы нарушений слоговой структуры слова:
1. Нарушение количества слогов: Сокращение (пропуск) слога: «моток» — молоток; Опускание слогообразующей гласной: «пинино» — пианино; Увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных: «команата» — комната;
2. Нарушение последовательности слогов в слове: Перестановка слогов: «деворе» — дерево; Перестановка звуков соседних слогов: «гебемот» — бегемот;
3. Искажение структуры отдельного слога: Сокращение стечений согласных: «тул» — стул; Вставки согласных в слог: «лимонт» — лимон;
4. Уподобление слогов: «кококосы» — абрикосы;
5. Персеверации (циклическое повторение одного слога).
6. Антиципации (замена предшествующих звуков последующими): «нананасы» — ананасы;
7. Контаминации (смешение элементов слов): «кабудка» — конура + будка.
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова
Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова не может ограничиваться чисто коррекционной задачей исправления лишь данного недостатка. Она должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическими формами, развитием интеллектуальных функций (мышления, памяти, внимания).
В коррекционной работе можно выделить два этапа: подготовительный и коррекционный.
1. Подготовительный этап — работа проводится на невербальном и вербальном материале; цель данного этапа — подготовить ребенка к усвоению ритмической структуры слов родного языка. Работа на невербальном материале предполагает использование игр и упражнений на развитие концентрации слухового внимания, слуховой памяти на материале неречевых звуков. Работа над ритмом (сначала над простым, затем над сложным). Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона. Упражнения на развитие динамического праксиса рук (кинезиологические упражнения). Вербальный материал: игры и упражнения, направленные на формирование таких пространственных представлений как начало, середина, конец, перед, за, после, первый, последний. Кто впереди? Кто сзади? Кто далеко? Кто близко?
2. Коррекционный этап. Работа ведется на вербальном материале; Цель этого этапа — непосредственная коррекция дефектов слоговой структуры слов на уровне гласных звуков, слогов, слов, предложения и текста.
На уровне гласных звуков:
- произнести звук столько раз, сколько точек на кубике;
- произнеси звук столько раз, сколько раз логопед хлопнул в ладоши;
- произнесение ряда гласных с выделением одного из них ударением (с опорой на наглядность и без нее — на слух);
На уровне слогов:
Работа проводится с разными типами слогов:
- с общим согласным (ба – бо – бу – бы);
- с общим гласным (ка – та – ма – ва);
- обратные слоги (Скажи «Ав – ав» столько раз, сколько точек нарисовано);
- закрытые слоги, их ряды и пары (различные звукоподражания);
- прямые и обратные слоги с оппозиционными звуками: по твердости — мягкости, звонкости — глухости («Забиваем гвоздики молотком: та – да – та – да, то – до – то – до»);
- слоги со стечением.
На уровне слов: А.К. Маркова выделяет следующие типы слоговой структуры слова:
- Двухсложные из открытых слогов (ива, дети).
- Трехсложные из открытых слогов (охота, малина).
- Односложные (дом, мак).
- Двухсложные с закрытым слогом (диван, мебель).
- Двухсложные со стечением согласных в середине слова (банка, ветка).
- Двухсложные слова из закрытых слогов (компот, тюльпан).
- Трехсложные слова с закрытым слогом (бегемот, телефон)
- Трехсложные со стечением согласных (комната, ботинки).
- Трехсложные со стечением согласных и закрытым слогом (половник).
- Трехсложные слова с двумя стечениями согласных (матрешка).
- Односложные со стечением согласных в начале слова (стол).
- Односложные со стечением в конце слова (зонт).
- Двухсложные с двумя стечениями согласных (кнопка).
- Четырехсложные слова из открытых слогов (черепаха, пианино).
Работа над словами осуществляется последовательно — слова усложняются как в наращивании количества слогов (слова односложные, двухсложные, трехсложные и четырехсложные), так и в отношении сложности слога (открытый и закрытый, прямой и обратный, слог со стечением и без него). Важно тщательно и последовательно отрабатывать каждый тип слоговой структуры даже, если ребенок не допускает в нем ошибок.
На данном этапе можно использовать следующие виды игр:
- отхлопывание слов по слогам;
- слоговые дорожки (на дорожках следы — в зависимости от количества слогов в слове — ребенок говорит слово, наступая на каждый слог на следующий след;
- слоговые домики (Количество слогов соответствует количеству этажей в доме);
- знакомство детей с «короткими» и «длинными» словами; - слоговое лото (отгадай какое слово зашифровано).
Уровень законченных предложений. Ребенок заучивает стихи, чистоговорки, пропевает распевки.
Слоговая структура слова (ССС ) примеры слов
1 ТИП ССС
БА-БА БА-ЗА БА-НЯ БЕ-ДА
БУ-РЯ БУ-СЫ ВА-ЗА ВА-ТА
ВЕ-КО ВЕ-НЫ ВЕ-СЫ ВО-ДА
ГИ-РЯ ГО-РА ГУ-БЫ ГУ-СИ
ДА-ЧА ДЕ-ЛО ДЕ-ТИ ДУ-ГА
ДУ-ХИ ДЫ-НЯ ДЫ-РА ДЯ-ДЯ
ЗА-РЯ ЗИ-МА ЗУ-БЫ ЖА-БА
ЖА-ЛО ЖА-РА ЖЕ-ЛЕ ЖЮ-РИ
КА-ФЕ КА-ША КИ-НО КО-ЗА
КО-НИ КО-РА КО-СА КО-ФЕ
КУ-РЫ КУ-ЧА ЛА-МА ЛА-ПА ЛЕ-ТО
ЛИ-ПА ЛИ-СА ЛИ-ЦО ЛО-ЗА ЛУ-НА
ЛУ-ПА ЛУ-ЖА ЛУ-ПА ЛУ-ЧИ ЛЫ-ЖИ
МА-МА МИ-НА МИ-ША МО-РЕ МУ-КА
МУ-ХА МЫ-ЛО МЯ-ТА НЕ-БО НО-ГА
НО-РА НО-ТЫ ПА-ПА ПА-РА ПЕ-НА
ПЕ-РО ПИ-КА ПИ-ЛА ПИ-ЩА ПО-ЛЕ
ПО-НИ ПУ-МА РА-ГУ РА-МА РЕ-КА
РО-ГА РО-ЗА РО-СА РУ-КА РЫ-БА
РЫ-ЛО СА-ЖА СА-НИ СА-ЛО СИ-ЛА
СИ-ТО СО-ВА СО-ТЫ ТЁ-ТЯ ТИ-НА
ТУ-ЧА ФА-РЫ ФА-ТА ФУ-РА ФО-ТО
ХА-ТА ЦЕ-НА ЧА-СЫ ЧА-ША ЧУ-ДО
ША-РЫ ЩЕ-КА ШУ-БА ЩУ-КА Е-ДА
Е-ЖИ И-ВА И-МЯ О-СА У-ЖИ У-РА
У-СЫ У-ХА У-ХО Э-МУ Э-ХО Ю-ЛА Я-МА ЗА-Я ФЕ-Я
2 ТИП ССС
БА-БУ-ЛЯ БА-НА-НЫ БЕ-РЁ-ЗА БО-ЛО-ТО
БО-РО-ДА БУ-МА-ГА ВО-ЛО-СЫ ВО-РО-НА
ГА-ЗЕ-ТА ГА-ДЮ-КА ГА-ЛО-ШИ ГИ-ТА-РА
ГО-ЛО-ВА ГУ-СЯ-ТА ДО-МИ-НО ДО-РО-ГА
ДУ-БИ-НА ЖА-ДИ-НА ЖЕ-ЛЕ-ЗО ЗА-БО-ТА
ЗО-ЛО-ТО КА-БИ-НА КА-ЛИ-НА КА-ЛО-ШИ
КА-РЕ-ТА КА-ЧЕ-ЛИ КО-ЛЕ-НО КО-ЛЕ-СО КО-ПЫ-ТО
КО-РО-ВА КО-РО-НА КО-РЫ-ТО КО-РЯ-ГА КО-ТЯ-ТА
КУ-БИ-КИ КУ-НИ-ЦА КУ-РА-ГА КУ-РИ-ЦА ЛО-ПА-ТА
ЛИ-МО-НЫ ЛИ-СЯТА МА-КА-КА МА-ЛИ-НА МИ-МО-ЗА
МА-ШИ-НА МЕ-ДУ-ЗА МО-ЛО-КО МО-НЕ-ТА ПА-НА-МА
ПЕ-ТУ-ХИ ПИ-ЖА-МА ПИ-РА-ТЫ ПО-ГО-ДА ПО-ЛЕ-НО
ПО-МА-ДА ПО-СУ-ДА ПУ-ГА-ЛО РА-БО-ТА РА-ДУ-ГА
РА-КЕ-ТА РЕ-БЯ-ТА РО-ЛИ-КИ РУ-КА-ВА РУ-БА-ХА
РЯ-БИ-НА СА-ПО-ГИ СИ-НИ-ЦА СИ-РО-ТА СО-БА-КА
СО-ЛО-МА СА-ПО-ГИ СО-РО-КА ТЕ-ЛЕ-ГА ФИ-НИ-КИ
ФО-НА-РИ ХИ-ЖИ-НА ЦА-РИ-ЦА А-КУ-ЛА О-ВО-ЩИ
О-РЕ-ХИ У-ТЯ-ТА Я-ГО-Д
3 ТИП ССС
БАК БАЛ БОЙ БОК БОР БУК БЫК ВОЗ ВОЙ ВОР
ГАВ ГАЗ ГОЛ ГОД ГУЛ ДОМ ДУБ ДУШ ДЫМ ЖАР
ЖУК ЗАЛ ЗОВ ЗУБ ЙОГ ЙОД КОМ КОТ КУБ ЛАК
ЛОБ ЛОМ ЛУГ ЛУК ЛУЧ МАГ МАЙ МАК МОХ НОЖ
НОС ПАР ПОЛ ПОТ ПУХ РАЙ РАК РОГ РОТ САД
СОК СОМ СОН СОР СУД СУП СЫН СЫР СЫЧ ТАЗ
ТОК ТОМ ХОР ЧАЙ ЧУБ ШАГ ШАР ШАХ ШУМ ШУТ
БЕГ ВЕК ВЕС ВИД ВЯЗ ГЕН ДЕД ЖИР КИТ ЛЕВ
ЛЕС ЛЕЩ ЛЁД ЛЁН ЛЮК МЕЛ МЕХ МЕЧ МЁД МИР
МИФ МЯЧ НЕТ НЮХ ПЁС ПИР РИС РИФ ТИК ТИП
ТИР ТЮК ФЕН ЦЕХ ЧИЖ ШИК ЩИТ БОЛЬ ГУСЬ
ДОЧЬ КОНЬ ЛАНЬ ЛОЖЬ ЛОСЬ МАТЬ МАЗЬ НОЧЬ
ПЫЛЬ РОЛЬ РЫСЬ СОЛЬ ЦАРЬ ДЕНЬ ЛЕНЬ ПЕНЬ
ПЕЧЬ ПЯТЬ СЕМЬ СЕТЬ ТЕНЬ ЦЕЛЬ ЦЕПЬ ЩЕЛЬ ЕЛЬ
4 ТИП ССС
БА-ЗАР БА-ЛЕТ БА-НАН БА-РАН БА-ТОН БА-ТУТ БЕ-РЕГ
БИ-ДОН БИ-ЗОН БИ-ЛЕТ БУ-БЕН БУ-КЕТ БУ-ТОН БУ-ФЕТ
БЫ-ЧОК ВА-ГОН ВЕ-НИК ВЕ-НОК ВЕ-ТЕР ВЕ-ЧЕР ВИ-РАЖ
ВИ-РУС ВИ-СОК ВИ-ТОК ВО-ЖАК ВЫ-БОР ГА-ЗОН ГА-МАК
ГА-РАЖ ГЕ-РОЙ ГО-ЛОС ГО-РОД ГО-РОХ ГУ-ДОК ДЕ-НЁК
ДИ-ВАН ДО-МИК ДУ-БОК ДЯ-ТЕЛ ЖА-КЕТ ЖИ-ВОТ ЖИ-ЛЕТ
ЖИ-РАФ ЖУ-ЛИК ЖУ-ЧОК ЗА-БОР ЗА-ВОД ЗА-ГАР ЗА-КАЗ
ЗА-КАТ ЗА-МОК ЗА-ПАХ ЗА-РЯД КА-БАН КА-ЗАК КА-МЫШ
КА-НАТ КА-ТОК КО-ВЁР КО-ЗЁЛ КО-КОС КО-МОД КО-НЕЦ
КО-НЁК КО-НУС КО-ТИК КО-ЧАН КУ-БОК КУ-ЗОВ КУ-ЛАК
КУ-СОК ЛИ-МОН ЛО-КОН ЛО-ПУХ ЛО-ТОК ЛУ-ЖОК ЛУ-ЧИК
МА-КЕТ МА-ЛЫШ МЕ-ШОК МИ-НУС МО-ПЕД МО-РОЗ МО-ТОК
МО-ТОР НА-РОД НА-СОС НО-ЖИК НО-МЕР НО-СОК ПА-КЕТ
ПА-ЛЕЦ ПА-РАД ПА-РОМ ПА-РУС ПЕ-НАЛ ПЕ-НЁК ПЕ-ПЕЛ
ПЕ-РЕЦ ПЕ-СОК ПЕ-ТУХ ПИ-ЛОТ ПИ-РАТ ПИ-РОГ ПИ-ТОН
ПО-ВАР ПО-ЖАР ПО-ЛЁТ ПУ-ШОК РА-НЕЦ РЕ-ДИС РО-БОТ
РУ-КАВ РУ-ЛОН РЫ-БАК РЫ-ЖИК РЫ-НОК РЫ-ЧАГ СА-ДИК
СА-ЛАТ СА-ЛОН СА-ЛЮТ СА-ПОГ СА-РАЙ СА-ХАР СА-ЧОК
СО-ВОК СО-СЕД СЫ-НОК СЫ-РОК ТА-НЕЦ ТА-ПОК ТЕ-НЁК
ТО-ВАР ТО-ПОР ТУ-МАН ФА-ЗАН ФА-КЕЛ ФА-КИР ФИ-КУС
ФИ-ЛИН ФИ-НАЛ ФИ-НИК ФО-КУС ХО-ЛОД ХО-МЯК ЧУ-ГУН
ЧУ-ДАК ЧУ-ЛОК ША-ЛАШ ША-ЛУН ША-РИК ША-ТЁР ШО-РОХ
ШО-ФЁР ЩЕ-БЕТ ЩЕ-ГОЛ ЩЕ-НОК Ё-ЖИК И-ЗЮМ И-НЕЙ
И-ТОГ И-ШАК О-БЕД О-БОД О-ДИН О-ЖОГ О-РЕХ О-РЁЛ
У-БОР У-ДАР У-ЖАС У-ТЮГ Э-ТАЖ Э-ФИР Ю-МОР Я-ЗЫК
Я-ЩИК Я-ЩЕР О-ЛЕНЬ О-ГОНЬ Я-КОРЬ КА-МЕНЬ ЛЕ-БЕДЬ
ЛО-ШАДЬ СИ-РЕНЬ ФО-НАРЬ МА-ЯК ПА-УК ПИ-ОН ПО-ЭТ
СО-УС
5 ТИП ССС
БАН-КА БАН-ТЫ БАШ-НЯ БЕЛ-КА БОЧ-КА БУБ-НЫ БУД-КА
БУК-ВЫ ВАН-НА ВАТ-КА ВАФ-ЛИ ВЕД-РО ВЕС-НА ВЕТ-КА
ВЁС-ЛА ВИЛ-КА ВИШ-НЯ ВОЙ-НА ГАЙ-КА ГАЛ-КА ГОН-КИ
ГОР-КА ГОР-ЛО ГОС-ТИ ГУБ-КА ДУД-КА ДОС-КА ДЫР-КА
ЗАЙ-КА ЗЕБ-РА ЗЕМ-ЛЯ ЗЕР-НО КАП-ЛЯ КАР-ТА КАС-КА
КАШ-ПО КОШ-КА КЕП-КА КОС-ТИ КОФ-ТА КОШ-КА КУК-ЛА
ЛАВ-КА ЛАМ-ПА ЛАП-КА ЛАП-ТИ ЛЕЙ-КА ЛЕН-ТА ЛЕП-КА
ЛЕС-КА ЛОД-КА ЛОЖ-КА МАЙ-КА МАН-КА МАС-КА МАС-ЛО
МАР-КА МЕЛ-КИ МЕС-ТО МЕТ-ЛА МЕТ-РО МИС-КА МОЙ-КА
МОШ-КА МЫШ-КА НИТ-КИ НОЖ-КА НОР-КА НОС-КИ
ПАЗ-ЛЫ ПАЛ-КА ПАН-ДА ПАП-КА ПАС-ТА ПАР-ТА ПЕН-КА
ПЕС-НЯ ПЕЧ-КА ПОЛ-КИ ПУШ-КА ПЯТ-НО РАМ-КА РЕЧ-КА
РУЧ-КА САБ-ЛЯ САЙ-КА САН-КИ СОЙ-КА СОС-КА СОС-НА
СУМ-КА ТАК-СА ТАК-СИ ТАП-КИ ТАЧ-КА ТЕС-ТО ТЁР-КА
ТЁТ-КА ТОС-КА ТУФ-ЛИ ТУЧ-КА ТЫК-ВА ХАЛ-ВА ХУР-МА
ЧАШ-КА ЧЁЛ-КА ШАП-КА ШАШ-КИ ШИШ-КА ШОР-ТЫ
ШУТ-КА ЩЁТ-КА ЁЛ-КА ИГ-РА ОК-НО ОЧ-КИ УТКА
ЮБ-КА ЮН-ГА ЯЙ-ЦО ЯХ-ТА ОЛЬ-ХА СЕМЬ-Я ВЕДЬ-МА
ДЕНЬ-ГИ ДЕНЬ-КИ КИЛЬ-КА КОНЬ-КИ ПИСЬ-МО ПАЛЬ-МА ПАЛЬ-ТО
6 ТИП ССС
БАЛ-КОН БАМ-БУК БАН-ТИК БАШ-МАК БЕН-ЗИН БОК-СЁР
БУБ-ЛИК ВИН-ТИК ГОН-ЩИК ГОР-ШОК ДОЖ-ДИК ЖЕМ-ЧУГ
ЗАЙ-ЧИК ЗОН-ТИК КАК-ТУС КАН-ТИК КАП-КАН КАР-МАН
КАШ-ТАН КОВ-БОЙ КОМ-ПАС КОМ-ПОТ КОС-МОС КОС-ТЮМ
КУВ-ШИН КУЗ-НЕЦ КУС-ТИК ЛАС-ТИК ЛЕН-ТЯЙ ЛЕС-НИК
МАГ-НИТ МОС-ТИК ПАВ-ЛИН ПАС-ТУХ ПИК-НИК ПОД-НОС
ПОН-ЧИК СОЛ-ДАТ СУЛ-ТАН СУН-ДУК ТАЙ-НИК ФАН-ТИК
ФОН-ТАН ФУН-ДУК ФУН-ТИК ЧАЙ-НИК ЧЕР-ДАК МЕД-ВЕДЬ
АЛ-МАЗ АР-БУЗ ИН-ДЮК ИН-ЖИР ОБ-РУЧ ОМ-ЛЕТ ОС-ЛИК
ОТ-ВЕТ УК-РОП ЭК-РАН АЛЬ-БОМ ЕЛЬ-НИК БУЛЬ-ОН БУЛЬ-ДОГ
ДЕЛЬ-ФИН МАЛЬ-ЧИК ТЮЛЬ-ПАН
7 ТИП ССС
БА-РА-БАН БЕ-ГЕ-МОТ БИ-ЛЕ-ТИК БО-РО-ВИК ВА-СИ-ЛЁК
ВЕ-ЛИ-КАН ВО-ДО-ЛАЗ ВО-ДО-ПАД ВО-ДЯ-НОЙ ВО-РО-БЕЙ
ДО-МО-ВОЙ ЖЕ-РЕ-БЕЦ ЗА-ВИ-ТОК КА-БА-ЧОК КА-БИ-НЕТ
КА-ПИ-ТАН КИ-ТЁ-НОК КО-ЛО-БОК КО-ЛО-ДЕЦ КО-ЛО-СОК
КО-ТЁ-НОК КО-ШЕ-ЛЁК ЛЕ-ДО-КОЛ ЛЕ-СО-ВИК ЛИ-МО-НАД
ЛИ-СЁ-НОК ЛО-СЁ-НОК МА-ГА-ЗИН МО-ЛО-ТОК МУ-РА-ВЕЙ
МУ-ХО-МОР МЫ-ШО-НОК НА-ПИ-ТОК НО-СО-РОГ ПА-РА-ШЮТ
ПА-РО-ВОЗ ПА-РО-ХОД ПЕ-ЛИ-КАН ПЕ-ТУ-ШОК ПЕ-ШЕ-ХОД
ПИ-РО-ЖОК ПО-ВО-ДОК ПО-ДА-РОК ПО-ЛО-ВИК ПО-МИ-ДОР
ПО-ПУ-ГАЙ ПО-РО-ШОК ПО-ЧА-ТОК ПУ-ЛЕ-МЁТ ПЫ-ЛЕ-СОС
ПЯ-ТА-ЧОК РУ-БА-НОК СА-МО-ВАР СА-МО-КАТ СА-МО-ЛЁТ
СА-ПО-ЖОК СО-ВЁ-НОК СО-ЛО-ВЕЙ ТА-БУ-РЕТ ТЕ-ЛЕ-ФОН
ТЕ-ЛЁ-НОК ЦА-РЕ-ВИЧ ЧЕ-ЛО-ВЕК ЧЕ-МО-ДАН ШО-КО-ЛАД
ВО-ДИ-ТЕЛЬ А-НА-НАС Е-ЖО-НОК О-ГО-РОД О-ГУ-РЕЦ
О-ПЁ-НОК О-ГО-НЁК У-ТЁ-НОК У-РО-ЖАЙ КИ-ТА-ЕЦ О-КЕ-АН
8 ТИП ССС
БА-БОЧ-КА БА-БУШ-КА БА-РАН-КИ БЕ-СЕД-КА БО-ЛОН-КА
БО-ТИН-КИ БУ-КАШ-КА БУ-ЛАВ-КА БУ-ЛОЧ-КА ВА-ЛЕН-КИ
ВА-РЕЖ-КИ ВЕ-РЁВ-КА ВЕ-ТОЧ-КА ВЕ-ШЕН-КИ ВО-ДИЧ-КА
ДЕ-ВОЧ-КА ДЕ-ДУШ-КА ДЕ-РЕВ-НЯ ДЕ-РЕВ-ЦЕ ЗА-ГАД-КА
ЗА-МАЗ-КА КА-ЛИТ-КА КА-ПУС-ТА КЕ-ПОЧ-КА КО-ЛЕН-КИ
КО-ЛОС-КИ КО-ЛЮЧ-КА КО-ЛЫШ-КИ КО-МАН-ДА КО-СЫН-КА
КУ-КУШ-КА КУ-РОЧ-КА ЛА-ВОЧ-КА ЛЕ-СЕН-КА ЛИ-НЕЙ-КА
ЛО-ШАД-КА ЛУ-КОШ-КО ЛЯ-ГУШ-КА МА-МОЧ-КА МА-МОН-ТЫ
МА-ШИН-КА МИ-ЗИН-ЦЫ МИ-НУТ-КА МИ-ШУТ-КА НА-СЕД-КА
НО-ВОС-ТИ НО-ГОТ-КИ ПА-ЛАТ-КА ПА-НАМ-КА ПЕ-ТАР-ДА
ПЁ-РЫШ-КО ПИ-ПЕТ-КА ПО-ГАН-КА ПО-ДУШ-КА ПУ-ГОВ-КА
ПУ-ШИН-КА РА-КУШ-КА РО-МАШ-КИ РУ-БАШ-КА СЕ-ЛЁД-КА
СЕ-РЁЖ-КИ СО-ЛОН-КА СО-ЛЯН-КА СО-СИС-КИ ТА-ПОЧ-КИ
ТА-РЕЛ-КА ТЯ-НУЧ-КА ШИ-ШЕЧ-КИ БАН-ТИ-КИ ГАН-ТЕ-ЛИ
ЗАР-НИ-ЦА КЕН-ГУ-РУ КОЗ-ЛЯ-ТА КОЛ-БА-СА КОН-ФЕ-ТА
КОМ-НА-ТА КОР-ЗИ-НА КОТ-ЛЕ-ТА ЛАН-ДЫ-ШИ МОД-НИ-ЦА
ПОД-КО-ВА ПУС-ТЫ-НЯ ПЯТ-НИЦА РЕС-НИ-ЦА СУП-НИ-ЦА
ЦЫП-ЛЯ-ТА ЧЕР-НИ-КА ШАХ-МА-ТЫ АП-ТЕ-КА АЗ-БУ-КА
ЭС-КИ-МО ЯБ-ЛО-КО ЯБ-ЛО-НЯ Ё-ЛОЧ-КА И-ГОЛ-КА
У-ДОЧ-КА У-ЛИТ-КА Я-ГОД-КИ ВО-РОБЬ-И ДЕЛЬ-ФИ-НЫ
МЫЛЬ-НИ-ЦА @olgasam_logoped 9 ТИП ССС БАК-ЛА-ЖАН
БЕН-ЗО-ВОЗ ВЕЗ-ДЕ-ХОД ВЕР-ТО-ЛЁТ ГОР-ШО-ЧЕК
ЗАЙ-ЧО-НОК ЗЕМ-ЛЕ-КОП КОЗ-ЛЁ-НОК КУЗ-НЕ-ЧИК
ПАС-ТУ-ШОК ТЕП-ЛО-ХОД ЦЫП-ЛЁ-НОК ЧЕР-ВЯ-ЧОК
ГАР-МОШ-КА ВЕР-ТУШ-КА КИС-ТОЧ-КА КОР-МУШ-КА
КОС-ТОЧ-КА КОФ-ТОЧ-КА КУР-ТОЧ-КА ЛАМ-ПОЧ-КА
ЛАС-ТОЧ-КА МАР-ТЫШ-КА МАТ-РЁШ-КА МОР-КОВ-КА
НЕЗ-НАЙ-КА ПЕТ-РУШ-КА ТАБ-ЛЕТ-КА ФУТ-БОЛ-КА
БА-ГАЖ-НИК БУ-БЕН-ЧИК ВИ-НОГ-РАД ВО-РОТ-НИК
ДИ-КОБ-РАЗ КА-РАН-ДАШ КО-РАБ-ЛИК КО-РОВ-НИК
КО-ФЕЙ-НИК КУ-РЯТ-НИК ПА-МЯТ-НИК ПА-РУС-НИК
ПО-ЛОВ-НИК СА-ДОВ-НИК СА-МОС-ВАЛ ХУ-ДОЖ-НИК
ШИ-ПОВ-НИК БА-ГУЛЬ-НИК БУ-ДИЛЬ-НИК КУ-ПАЛЬ-НИК
НА-ПИЛЬ-НИК ПА-ЯЛЬ-НИК О-ХОТ-НИК А-ПЕЛЬ-СИН СНЕ-ГО-ВИК
СНЕ-ГО-КАТ СНЕ-ГО-ПАД СНЕ-ГО-ХОД СТА-ДИ-ОН БЕЛЬ-ЧО-НОК
МАЛЬ-ЧУ-ГАН АВ-ТО-БУС АВ-ТО-МАТ АВ-ТО-МАТ АВ-ТО-БУС
АЙ-БО-ЛИТ АК-РО-БАТ ЯГ-НЁ-НОК ИН-ДЕ-ЕЦ ОСЬ-МИ-НОГ
10 ТИП ССС
БАН-КЕТ-КА ВЕС-НУШ-КИ ВИН-ТОВ-КА ГАР-МОШ-КА
ЗАЙ-ЧИШ-КА ЗАК-ЛАД-КА ЗАП-ЛАТ-КА КАР-ТОШ-КА
КИС-ТОЧ-КА КОН-ФЕТ-КИ КОР-ЗИН-КА КОС-ТОЧ-КА
ЛАМ-ПОЧ-КА ЛАС-ТОЧ-КА ЛЕН-ТОЧ-КА МАН-САР-ДА
МАР-ТЫШ-КА МАТ-РЁШ-КА МОР-КОВ-КА НЕЗ-НАЙ-КА
ПЕР-ЧАТ-КИ ПЕТ-РУШ-КА ПЯТ-НЫШ-КО СЕР-ДЕЧ-КО
СОЛ-НЫШ-КО ТАБ-ЛЕТ-КИ ТУМ-БОЧ-КА ФУТ-БОЛ-КА
АН-ТЕН-НА ИГ-РУШ-КА ИЗ-БУШ-КА ИН-ДЕЙ-КА
ИН-ДЮШ-КА ОБ-ЛАЧ-КО ОГ-РЫЗ-КИ БЛЮ-ДЕЧ-КО
ГРИ-БОЧ-КИ ГРЯ-ДОЧ-КА КНИ-ЖЕЧ-КА ПРО-ДУК-ТЫ
СВЕ-КОЛ-КА СКА-КАЛ-КА СКА-МЕЙ-КА СТА-РУШ-КА
ВНУ-ЧЕНЬ-КА БРУС-НИ-КА ГВОЗ-ДИ-КА КВАР-ТИ-РА
КЛУБ-НИ-КА ХВОС-ТИ-КИ ЦВЕТ-НИ-КИ
11 ТИП ССС
БЛИН БЛОК БРАТ ВКУС ВНИЗ ВНУК ВХОД ВРАГ ВРАЧ
ВРУН ГЛАЗ ГНОМ ГРАД ГРАЧ ГРИБ ГРОМ ГРУЗ ДЖИН
ДРУГ ЗВУК ЗМЕЙ ЗНАК КВАС КЛАД КЛЕЙ КЛЁН КЛИН
КЛОП КЛЫК КЛЮВ КЛЮЧ КНУТ КРАБ КРИК КРОТ КРУГ
КРЮК МРАК ПЛАЩ ПЛЕД ПЛЕН ПЛОВ ПЛОД ПЛОТ ПЛЮС
ПЛЯЖ ПРУД СВЕТ СКАТ СЛЕД СЛИВ СЛОН СМЕХ СНЕГ
СНОП СПОР СТОГ СТОЛ СТОН СТОП СТУЛ СТУК СТЫД
ТРОС ТРЮК ФЛАГ ФЛОТ ХЛЕБ ЦВЕТ ШКАФ ШРАМ
ДВЕРЬ ЗВЕРЬ ТКАНЬ
12 ТИП ССС
БАНК БАНТ БАРС БИНТ БОКС БОЛТ БОРТ БОРЩ ВИНТ
ВОЛК ГЕРБ ГИМН ЖЕСТ ЗУБР ЗОНТ КАРП КЕКС КОРМ
КУСТ ЛИСТ ЛИФТ МАРС МАРТ МЕТР МОПС МОРЖ МОРС
МОСТ ПАЗЛ ПАРК ПИРС ПОЛК ПОСТ ПУСК РИСК РИТМ
РОСТ САЙТ ТАНК ТИГР ТОРТ ФАРШ ХОЛМ ЦИРК ШАНС
ШАРФ ШЕСТ ВЕТВЬ ГОСТЬ ДОЖДЬ КОСТЬ МАСТЬ ПАСТЬ
ЧАСТЬ ШЕСТЬ ПУЛЬТ ФИЛЬМ ЭЛЬФ
13 ТИП ССС
БЛУЗ-КА БЛЮД-ЦЕ БРЕВ-НО БРОШ-КА БРЮК-ВА
ГВОЗ-ДИ ГНЕЗ-ДО ГРАБ-ЛИ ГРЯД-КА ЗВЕЗ-ДА
ЗНАЙ-КА ДЖИН-СЫ ДРОЗ-ДЫ КЛЕТ-КА КЛУМ-БА
КЛЮК-ВА КЛЮШ-КА КНИЖ-КА КНОП-КА КРАС-КИ
КРЕС-ЛО КРУЖ-КА КРЫС-КА ПЛАТ-КИ ПЛЁТ-КА
ПЛИТ-КА ПТЕН-ЦЫ ПТИЧ-КИ ПЧЁЛ-КА СВЕЧ-КА
СВЁК-ЛА СВИН-КА СВЯЗ-КА СВЯТ-КИ СКАЗ-КА
СКАЛ-КА СЛИВ-КИ СПИЧ-КИ СТЕБ-ЛИ СТУП-КА
ТРАВ-КА ФЛАЖ-КИ ФЛЕЙ-ТА ФЛОК-СЫ ФРУК-ТЫ
ХВОС-ТЫ ШЛЮП-КА ШЛЯП-КА ШТАН-ГА ПЛАТЬ-Е
14 ТИП ССС БА-РА-БА-НЫ БЕ-ГЕ-МО-ТЫ БУ-РА-ТИ-НО
ВА-РЕ-НИ-КИ ВИ-ТА-МИ-НЫ ГУ-СЕ-НИ-ЦА КА-БА-НЯ-ТА
КА-ПИ-ТА-НЫ КО-РО-ЛЕ-ВА КУ-КУ-РУ-ЗА ЛУ-КО-ВИ-ЦА
НЕ-ПО-ГО-ДА НЕ-ХО-ЧУ-ХА МА-КА-РО-НЫ МА-НЕ-КЕ-НЫ
МЕ-ТЕ-ЛИ-ЦА МУ-ХО-МО-РЫ ПЕ-ЛИ-КА-НЫ ПО-МИ-ДО-РЫ
ПУ-ГО-ВИ-ЦА РА-КО-ВИ-НА СА-МО-КА-ТЫ СА-МО-ЛЁ-ТЫ
ТА-РА-КА-НЫ ТЕ-ЛЕ-ФО-НЫ ЧЕ-МО-ДА-НЫ ЧЕ-РЕ-ПА-ХА
ЧЕ-РЁ-МУ-ХА Я-ЩЕ-РИ-ЦА Е-ДИ-НИ-ЦА Е-ЖЕ-ВИ-КА
ПА-У-ТИ-НА ПИ-А-НИ-НО И-ГУ-А-НА О-ДЕ-Я-ЛО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции.
Методические рекомендации и упражнения для логопедов....
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ (система Н.С. Четверушкиной по коррекции нарушений слоговой структуры слова) - иллюстративный материал.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ 1-ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХДля каждого предложения создана отдельная картинка в таблице. Очередность картинок в таблице соответствует очередности предложений в пособии...
Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
В презентации представленл содержание перспективного планирования по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи на различных этапах коррекционной работы....
Слоговая структура слова.Развитие слогового анализа и синтеза слов.Виды нарушений слоговой структуры слова.
1) Формирование слоговой структуры слова в онтогенезе.2) Первые слова аномальной детской речи.3) Типы нарушений слоговой структуры слова.4) Этапы коррекционной работы по устранению нарушений слоговой ...
«Коррекция нарушений слоговой структуры слова у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации»
Мастер-класс на семинаре – практикуме учителей-логопедов ДОУ «Работа учителя - логопеда с детьми в условиях логопедического пункта ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»...
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции. Методические рекомендации и упражнения
В логопедической работе с детьми часто на первый план выдвигается преодоление недостатков звукопроизношения и недооценивается значение развития слоговой структуры слова. Затруднения в произнесении отд...
Нарушение слоговой структуры слова: коррекция, подготовка к коррекции. Методические рекомендации и упражнения
Нарушение слоговой структуры слова у дошкольников является одним из наиболее трудных в коррекции речевых патологий. Как правило, оно выявляется в ходе логопедического обследования ...