"Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи"
презентация урока для интерактивной доски по логопедии (подготовительная группа)
21 век-век нейронаук, в том числе нейродефектологии и нейрологопедии, и других. На сегодняшний день нейропсихологическая коррекция единственное эффективное направление в области коррекции поведения и учебной успеваемости у детей от 3 до 13 лет, имеющих трудности в обучении и поведении. Представлена информация о трех блоках мозга А.Р. Лурия, найдете ответы на вопрос: "Насколько важно правильно диагностировать особенности детей с ОВЗ?". А также предложены практические упражнения для работы с каждым блоком развития головного мозга по А.Р. Лурия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 век – век нейронаук , в том числе нейродефектологи и и нейрологопедии , и других. На сегодняшний день нейропсихологическая коррекция единственное эффективное направление в области коррекции поведения и учебной успеваемости у детей от 3 до 13 лет имеющих трудности в обучении и поведении.
Кому нужна нейродиагностика и нейростимуляция ?
С помощью нейродиагностики можно определить: СИНДРОМ НАРУШЕНИЯ ВПФ ПОВРЕЖДЕННЫЕ И СОХРАННЫЕ ЗВЕНЬЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СОСТОЯНИЕ ТРЕХ БЛОКОВ МОЗГА ПО ЛУРИЯ А.Р.
МОДИФИКАЦИЯ МЕТОДИКИ О.Н. УСАНОВОЙ, И.Ф. МАРКОВСКОЙ. КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЙРОДИАГНОСТИКИ . МОДИФИКАЦИЯ ВОЛКОВСКОЙ Т.Н. 1.Цветовой и предметный гнозис 2.Исследование слухового гнозиса 3. Исследование пространственного восприятия 4. Исследование временного восприятия 5.Конструктивный праксис 6. Исследование движений и действий 7. Исследование памяти 8. Исследование экспрессивной и импрессивной речи 9. Исследование мышления: наглядно-действенных, вербально-логических форм мышления 10. Исследование графических навыков.
Какую информацию можно получить в ходе нейропсихологического исследования ?
Структурно-функциональное строение головного мозга ( по А.Р. Лурия )
I Блок мозга – Энергетический. Ф ундамент «дома» В нимание Регуляция мотивации П амять Регуляция эмоций
Признаки нарушений в развитии I блока мозга
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА - I ТЕЛЕСНЫЕ ДЫХАТЕЛЬ-НЫЕ ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬ-НЫЕ МАССАЖ, САМОМАС-САЖ РАСТЯЖКИ РЕЛАКСА- ЦИЯ
II Блок мозга – приема, переработки и хранения информации – «стены дома» ЗА ЧТО ОТВЕЧАЕТ II БЛОК МОЗГА? Организация деятельности Сенсомотор-ная интеграция Запас сведений и знаний Развитие моторики Восприятие Р ечь Способность принимать инструкцию
Признаки несформированности в развитии II блока мозга
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА - II СОМАТО-ГНОСТИЧЕСКИЕ ЗРИТЕЛЬ-НЫЙ ГНОЗИС КОНСТРУИ-РОВАНИЕ ПРОСТРАН-СТВЕННЫЕ СХЕМЫ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕС-КОЕ МЫШЛЕНИЕ ЛОГИКО-ГРАММАТИ-ЧЕСКИЕ КОНСТРУК-ЦИИ СЛУХОВОЙ ГНОЗИС МНЕСТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
III – Блок мозга – программирования, регуляции и контроля – «крыша дома» ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПОВЕДЕНИЯ НАКОПЛЕНИЕ ПРАВИЛ И АЛГОРИТМОВ
Признаки несформированности в развитии III блока мозга
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ БЛОКА - III ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАМ-МЫ САМОСТОЯ-ТЕЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЕ ПРОГРАММЫ ПЛАНИРОВА-НИЕ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОС-ТИ КОНТРОЛЬ И ПРАВИЛЬ-НОСТЬ
ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НУЖНЫ ВСЕ ТРИ БЛОКА МОЗГА «ОБУЧАЯ ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ, ВЫ ОБУЧАЕТЕ ТОЛЬКО ЛЕВОЕ ПОЛУШАРИЕ. ОБУЧАЯ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ, ВЫ, ОБУЧАЕТЕ ВЕСЬ МОЗГ» И.СОНЕР
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Интеллектуальное развитие речи детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности ....
Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи)
Каждый логопед в своей практике не раз сталкивался с тяжелыми речевыми расстройствами: сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи), моторная алалия (нарушение речи при сохранении ее понимания), д...
Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития. Комплекс сенсомоторных упражнений для растормаживания речи у детей с задержкой речевого развития.
Комплекс сенсомоторных упражнений для растормаживания речевых процессов....
Сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи)
Каждый логопед в своей практике не раз сталкивался с тяжелыми речевыми расстройствами: сенсомоторная алалия (нарушение восприятия речи), моторная алалия (нарушение речи при сохранении ее понимания), д...
методы и приемы нейростимуляции сенсомоторного и интеллектуального базиса речи
В настоящее время в педагогическом мире идет активное становление и развитие нового интегративного направления в образовании – нейропедагогика, которая претендует стать в...
"Технологии формирования функционального базиса речи в процессе комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ОНР в условиях поликлиники"
Инновационные технологии в работе логопеда медицинского учреждения 9поликлиники)....
Роль сенсомоторных игр в развитии речи детей раннего возраста
Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра.Игра – это универсальный способ воспитания и обучения малыша.Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприят...