Артикуляционная гимнастика "Зоопарк"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Артикуляционная гимнастика для родителей и педагогов ДОО, имеющих детей с нарушениями речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika_zoopark.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика «Зоопарк»

Цель: развивать артикуляционный аппарат, артикуляционную моторику, подвижность, мимику артикуляционных мышц (умения вращать языком из стороны в сторону; делать язык узким и широким).

Взрослый вместе с ребенком выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом: «Сегодня в город приехал зоопарк, и Язычок очень захотел навестить животных. Он взял с собой морковку для слона (упражнение «Хоботок»: губы вытянуть вперед трубочкой и удерживать под счет до 5; повторить 5 раз), орешков для обезьян (попеременно упираться языком во внутреннюю сторону щек) и спелый банан для жирафа (язык свернуть трубочкой и удержать между губами; повторить 5 раз).

Язычок сел в синий автомобиль и поехал в зоопарк. Быстро летел автомобиль по дороге (вдохнуть носом и коротко, резко выдохнуть через рот, произнося «ш-ш-ш-ш»; повторить 3 раза). За окошком ярко светило солнышко (вращать языком слева направо, потом справа налево, по 3 раза в каждую сторону).

«Интересно, какие животные приехали к нам из далеких стран?» – думал Язычок и весело улыбался летнему солнышку (улыбнуться, обнажив зубки; повторить 5 раз).

Около зоопарка собралось много людей. Все хотели посмотреть на диких животных. Язычок остановил машину (вдохнуть носом и плавно, длительно выдохнуть: «Ш-ш-ш-ш»; повторить 3 раза) и вышел из нее.

Сначала он подошел к клетке со львом. Старый лев, раскинув лапы, нежился на солнышке (открыть рот, высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5; повторить 3–4 раза). У льва была пушистая, длинная, густая грива и сильные лапы. «Наверное, он видит какой-то сон», – подумал Язычок, заметив, как медленно двигается хвост зверя из стороны в сторону (медленно двигать языком слева направо). Чтобы не разбудить льва, Язычок тихонько отошел в сторону.

В следующей клетке стоял большой и важный слон. Он медленно ходил по земле, покачивая головой вверх-вниз (упражнение «Качели»: двигать языком вверх-вниз, касаясь то верхней, то нижней губы). Заметив у Язычка морковку, слон остановился и вытянул длинный хобот (рот открыт, вытягивать и прятать узкий язычок). Язычок очень обрадовался, когда слон, взяв морковку, стал медленно ее жевать (двигать челюстями как при жевании).

Язычок достал фотоаппарат  и сфотографировал слона (вдохнуть носом и произнести «ч-ч-ч-ч»; повторить 3 раза).

Вдруг Язычок услышал странные звуки: «а-а-о-о-а-а-о-о». Язычок огляделся вокруг (вращать языком по 3 раза сначала слева направо, потом  справа налево) и увидел маленьких смешных обезьянок, которые весело прыгали и лазали по деревьям. Язычок подошел к клетке и стал считать: «Один, два, три, четыре, пять» (поочередно загибать пальчики на правой руке). Сколько всего обезьянок? Язычок раскрыл ладошку и просунул в клетку пять орешков (упираться языком по 5 раз в каждую щеку). Обезьянки схватили орешки и громко закричали: «А-а-и-и-а-а-и-и!». Как закричали обезьянки? Так они благодарили Язычка.

У следующей клетки высоко в зеленых листьях Язычок приметил чью-то вытянутую морду. Два глаза любопытно наблюдали за Язычком. «Кто бы это мог быть?» – подумал Язычок и осторожно подошел к клетке.

Спустя некоторое время к Язычку наклонилась длинная-предлинная, тонкая шея (вытягивать язык изо рта, касаясь подбородка; повторить 5 раз). «Ой, да это же жираф!» – сразу догадался Язычок и дал ему спелый банан.

Еще долго гулял Язычок по зоопарку и совсем не заметил, как наступил вечер.

Он попрощался с животными, сел в свой автомобильчик и довольный поехал домой (вдохнуть носом и резко выдохнуть, произнося «ш-ш-ш»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни  для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни  для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кине...

Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)

Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1.  «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М...

Обследование строения артикуляционного аппарата (сообщение из опыта работы). Влияние аномалий в строении артикуляционных органов на звукопроизношение детей дошкольного возраста.

Прежде чем начать свою работу по обучению ребёнка правильно произносить звуки, я изучаю структурное и функциональное состояние ротовой, глоточной и гортанной областей. Происходит оценка состояния...

Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"

Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...