МНЕМОТЕХНИКА Для развития связной речи детей
консультация по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Игра «Фантазёры»
Цель: развивать умение составлять творческие рассказы; закрепить понятие о структуре рассказа (начало, середина, конец), учить использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ. Для игры необходимо изготовить общую карту – схему и две карты схемы – помощницы для составления рассказов. Можно использовать общую карту - схему для составления рассказов, можно привлекать карточки из других схем. У каждого рассказа, составленным ребёнком должно быть: название, интересное содержание и конец. Картинки служат своеобразным планом рассказа, что позволяет достаточно точно передать сюжет, не сбиваясь от начала до конца.
Мнемотехника
это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации, и конечно развитие речи.
Цель обучения мнемотехники
развитие памяти, мышления, воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи
Зарипова Элиза
МНЕМОТЕХНИКА
Для развития связной речи детей
Дидактическая игра «Лото – «Живой мир»
Задачи игры: ·
закрепить знания о диких и домашних животных; ·
учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам; ·
обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных; ·
Мотивация: Познавательные и соревновательные мотивы. Кто быстрее всех сможет правильно разложить карточки по группам, тот первый будет показывать пантомиму животного с его карточки.
Правила игры: Каждый игрок, выбирая картинку должен составить рассказ о своём животном по мнемотаблицам.
Игра «Какая сказка спряталась?»
Цель: рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу.
Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.
Вариант№2. Разрезать две мнемосхемы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать схемы сказок и рассказать любую сказку.
Игра «Угадай, кто я?»
Развивает словарный запас, расширяет представления детей о характерных признаках и повадках животных.
Цель: составить описательный рассказ о животном.
Ход игры.
Вариант №1
Детям предлагают опорную мнемотаблицу, по которой составляется рассказ.
Вариант №2
Детям предлагают мнемотаблицу, ребёнок должен угадать животное и составить связный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей....
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...
Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.
Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...
«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»
Данный материал раскрывает, как правильно и своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....