МНЕМОТЕХНИКА Для развития связной речи детей
консультация по логопедии (старшая группа)

МНЕМОТЕХНИКА

 

Для развития связной речи детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx1009.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Фантазёры»

Цель: развивать умение составлять творческие рассказы; закрепить понятие о структуре рассказа (начало, середина, конец), учить использовать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить рассказ. Для игры необходимо изготовить общую карту – схему и две карты схемы – помощницы для составления рассказов. Можно использовать общую карту - схему для составления рассказов, можно привлекать карточки из других схем. У каждого рассказа, составленным ребёнком должно быть: название, интересное содержание и конец. Картинки служат своеобразным планом рассказа, что позволяет достаточно точно передать сюжет, не сбиваясь от начала до конца.

C:\Users\залупа\Desktop\Безымянный.png

Мнемотехника

это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведения информации, и конечно развитие речи.

 Цель обучения мнемотехники

развитие памяти, мышления, воображения, внимания, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи

Похожее изображение

Зарипова Элиза

МНЕМОТЕХНИКА

Для развития связной речи детей

Картинки по запросу мнемотехника картинки фото

Дидактическая игра «Лото – «Живой мир»

Задачи игры: ·

  закрепить знания о диких и домашних животных; ·      

 учить составлять описательный рассказ по мнемотаблицам; ·        

обогащать активный словарь, используя свои знания о внешнем виде и образе жизни животных; ·  

Мотивация:  Познавательные и соревновательные мотивы. Кто быстрее всех сможет правильно разложить карточки по группам, тот первый будет показывать пантомиму животного с его карточки.

 Правила игры: Каждый игрок, выбирая картинку должен составить рассказ о своём животном по мнемотаблицам.

C:\Users\залупа\Desktop\Безымянный.png

Игра «Какая сказка спряталась?»

Цель: рассказать сказку с опорой на мнемотаблицу.

 Ход игры: ребёнок рассматривает мнемотаблицу, называет главных героев, вспоминает содержание сказки, рассказывает её.

C:\Users\залупа\Desktop\Безымянный.png

Вариант№2. Разрезать две мнемосхемы разных сказок и смешать элементы. Предложить детям собрать схемы сказок и рассказать любую сказку.

Игра «Угадай, кто я?»

Развивает словарный запас, расширяет представления детей о характерных признаках и повадках животных.

Цель: составить описательный рассказ о животном.

Ход игры.

Вариант №1

Детям предлагают опорную мнемотаблицу, по которой составляется рассказ.

Вариант №2

Детям предлагают мнемотаблицу, ребёнок должен угадать животное и составить связный рассказ.

 

C:\Users\залупа\Desktop\Безымянный.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей.

Особенности речи детей пятого года жизни и способы их развития с использованием приема моделирования....

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данная консультация поможет родителям работать с детьми над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи,развитию и совершенствованию звуковой культуры речи и связной речи с помощью иг...

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Данный материал раскрывает, как правильно и  своевременно подойти к развитию речи ребенка используя прием моделирования....