Мастер-класс для родителей "Скоро в школу!"
презентация по логопедии

Кравченко Юлия Валерьевна

Мастер-класс для родителей

"Скоро в школу!"

 

 

 

 

Подготовили учителя-логопеды:

                 Шарова Н.В., Кравченко Ю.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon master-klass_2022_gotovnost_k_shkole.ppt2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс для родителей: Скоро в школу! Подготовили учителя-логопеды: Шарова Н.В., Кравченко Ю.В.

Слайд 2

Желание учиться Хорошее здоровье Развитая моторика, хороший уровень развития познавательных процессов Стремление к общению, развитая волевая сфера

Слайд 3

Готовность к школе – это … умение читать и писать?

Слайд 4

Недоигравший ребенок - это горе для учителя, и сплошные учебные проблемы для самого ребенка

Слайд 5

Для готовности к школьному обучению не принципиально , на самом деле, умеет ли ребенок читать или считать. Но есть вещи, принципиальные для учебы в школе. Какие?

Слайд 6

Звукопроизношение Речь ребенка далеко не всегда бывает правильной от природы К пяти годам он должен произносить все звуки !

Слайд 7

Память Жили-были три поросенка: Хрюша, Пятачок и Бублик. Хрюша толще Пятачка, а Пятачок толще Бублика. Если для того, чтобы точно воспроизвести текст, ребенку потребуется прослушать его не более 3 раз, беспокоиться не о чем.

Слайд 8

Ориентация в пространстве Нарисуйте ребенку картинку с массой подробностей. Домик с окошками, в одном есть занавеска, в другом - нет. Забор: справа грушевые деревья, слева - яблони. Из трубы идет дым. В левом углу - солнце, в правом - птицы и т. д.. И пусть ребенок перерисует эту картину в точности. Важно, насколько точно он это сделал.

Слайд 9

Качество детского рисунка ( мелкая моторика) является одним из основных показателей готовности к овладению процессом письма

Слайд 10

Графический диктант -развитие слухового восприятия, необходимого темпа деятельности; -совершенствование графических навыков

Слайд 11

Всего 10-15 минут в день работы с книжками-пособиями - и многие школьные проблемы будут решены еще до поступления в первый класс! Важно, чтобы ребенок работал в спокойной обстановке. Можно включить музыку, которая помогает расслабиться, создает спокойное, умиротворенное настроение

Слайд 12

Личностная готовность Не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Бывает так, что ребенок подготовлен к школе интеллектуально, но в беседе выясняется, что он не хочет туда идти.

Слайд 13

Дорогие родители! Нельзя оправдывать свое невнимание к будущему вашего ребенка занятостью и недостатком времени. У вас есть в запасе еще время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой.

Слайд 14

Желание учиться, идти в школу. Стремление узнавать новое. Закрепляйте положительное отношение ребенка к школе. Никогда не запугивайте ребенка, рассказывая о школе.

Слайд 15

Играя с ребенком, используйте игры с правилами (домино, лото, шашки, подвижные игры и т. д.). Следите за тем, чтобы ребенок выполнял правила игры.

Слайд 16

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Решайте вместе с ним логические задачи: загадки, ребусы, кроссворды.

Слайд 17

Больше общайтесь с ребенком . Поощряйте его желание высказывать свою точку зрения, уважительно относитесь к ней.

Слайд 18

Закрепляйте с ребенком состав числа ( 8 – это 4 +4, 3+5, 2+6 и т.д.); умение ориентироваться в числовом ряду ( «соседи» числа 5 – это 4 и 6); Совершенствование пространственно-временных представлений (верх-низ, раньше-позже, право-лево).

Слайд 19

Развивайте мелкую моторику руки: вместе с ребенком рисуйте, раскрашивайте (стараясь не заходить за границы рисунка); лепите; собирайте мозаику.

Слайд 20

Закрепляйте представления ребенка о звуках, слогах, словах и предложениях. Предложите ребенку назвать звук, с которого начинается слово. Именно звук, а не букву. В противном случае у детей возникают трудности при слиянии звуков. Знакомить с буквами желательно тогда, когда ребенок уже начнет читать по слогам. Понимание того, что буквы и звуки – это вовсе не одно и то же, поможет ребенку в овладении письмом. Очень важно уметь делить слово на слоги.

Слайд 21

Звук - мы слышим и произносим. Буква - пишем и читаем . Звуки бывают гласные и согласные. Согласные отличаются по мягкости и твёрдости, глухости и звонкости. Гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные мягкие- зелёным , согласные твёрдые- синим .

Слайд 22

Звуковой анализ слова КОТ

Слайд 26

При общении с ребенком называйте его друзей по имени. Не критикуйте сверстников ребенка! Если возникнет необходимость, лучше проанализировать сложную (иногда конфликтную) ситуацию вместе с ребенком. Приглашайте друзей ребенка в гости, участвуйте в играх.

Слайд 27

Организовывайте с ребенком совместную деятельность. Не обсуждайте при нем взрослых. Объясняйте ему правила общения с учителем и другими взрослыми людьми.

Слайд 28

Рассказывайте ребенку о правилах поведения в обществе и закрепляйте их своим примером. Уважайте права ребенка, предъявляйте разумные требования, чаще отмечайте его хорошие поступки и успехи. Требований и запретов не должно быть много, но те, что вы установили, должны соблюдаться всеми членами семьи всегда и везде. Требования должны быть обоснованными и понятными.

Слайд 29

Научитесь понимать своего ребенка. Не забывайте, что у ребенка могут быть свои проблемы и свое мнение. Не стоит торопить время, желая, чтобы ваш малыш повзрослел. Научитесь радоваться каждому дню его детства .

Слайд 30

Не забывайте о физических упражнениях. Утренняя гимнастика должна стать привычной. Включайте музыку, под которую приятно потанцевать и порезвиться. Игры на свежем воздухе, плаванье, лыжи, коньки, велосипед помогут будущему ученику окрепнуть и разовьют координацию движений.

Слайд 31

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Успехов в школе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Скоро в школу. Заниматься ли до школы?"

Ребенок идет в школу. Как он будет учиться? Понравится ли ему в школе? У родителей возникает вопрос: Заниматься ли до школы? Да, конечно. Но обучение дошкольников требует специальных занятий. Поэтому,...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Мастер класс с участием родителей «Мамина школа»

Цель: Обеспечить  средствами  занятия  повышение интереса родителей к коррекционным занятиям с детьми старшего дошкольного возраста, понимание их значимости  для  развития...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

Стенд для родителей "Скоро в школу!" ("Адаптация первоклассника к школе")

Вашему вниманию предлагаются материалы, которые могут быть использованы для оформления стенда для родителей в подготовительной группе детского сада.Тема стенда: "Скоро в школу!", раздел стен...

Мастер-класс - мастерская для родителей по работе с солёным тестом и изготовлению игрушек для новогодней ёлки «Скоро, скоро Новый год!»

Мастер-класс проводится для укрепленияэмоционально-позитивных межличностных отношений детей иродителей в процессе изготовления поделок в технике "тестопластика", а также, чтобыпрививать роди...

Мастер - класс "Создание Адвент - календаря "Скоро, скоро Новый год"

 В данном материале раскрыт один из вариантов создания Адвент - календаря, представлены фотоматериалы и варианты заданий для детей....