Адаптированная образовательная программа (Индивидуальный образовательный маршрут)
рабочая программа по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников» города Новосибирска
🖂 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 159 а тел/факс 269 00 89
ИНН / КПП 5405202653 / 540501001
Утверждаю:
приказ от « » _____ 2021г № _____
Заведующая МКДОУ д/с № 389
________________ Е.С. Гордина
Согласовано _______________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
Адаптированная образовательная программа
(Индивидуальный образовательный маршрут)
на 2021- 2022 уч.г.
для обучающегося с ТНР ( ОВЗ)
ФИО
I год обучения
Ответственный: Учитель -логопед
Дрыкина Анастасия Сергеевна
Срок реализации: 1 год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. | Дата рождения | |
Группа № | ||
Ф.И.О. родителей (законных представителей) | Возраст | Специальность |
Ф.И.О. педагогов | ||
Учитель-логопед | ||
Педагог-психолог | ||
Музыкальный руководитель | ||
Воспитатель | ||
Заключение ТПМПК | Рекомендации ТПМПК | |
О создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья | с 2021-2022 учебного года обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Специальные учебные и дидактические пособия для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, коррекции слоговой структуры слова, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики нарушений чтения и письма; специальные компьютерные программы по диагностике и коррекции нарушений речи | |
Заключение ППк | Рекомендации ППк | |
По результатам психолого – педагогического обследования установлено: нарушение звукопроизношения, просодической стороны речи, грамматического строя речи, связной речи. Нуждается в психолого – педагогическом сопровождении и создании специальных условий для коррекции нарушений речи. | Обращение в ТПМПК для определения специальных образовательных условий, выявления особенностей речевого развития для последующей организации психолого – педагогического сопровождения ребенка с ТНР | |
Рекомендации специалистов сопровождения | ||
Педагог-психолог | Профилактика вторичных отклонений в познавательном и личностном развитии ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи; коррекция и развитие высших психических функций. Формирование навыков поведения, обеспечивающих ребёнку наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Развитие коммуникативной сферы, навыков конструктивного межличностного общения. | |
Учитель-логопед | Развитие психологической базы речи (восприятия, памяти, внимания, мышления); расширение словарного запаса за счет накопления новых слов различных частей речи и умения активно пользоваться разнообразными способами словообразования; развитие и совершенствование грамматических средств языка (умение строить словосочетания, предложения по законам грамматики, умение пользоваться моделями различных синтаксических конструкций);развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза; формирование правильного звукопроизношения; усвоение слов различной слоговой структуры; обучение элементам грамоты; формирование связной речи; формирование причинно-следственных связей, пространственно- временных ориентировок. |
БЛОК 1
ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сведения об используемых методических пособиях и программах | «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (одобрена решением от 07.12.17. Протокол № 6/17) АООП коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности МКДОУ №389 для детей с тяжёлыми нарушениями речи, а также использованы рекомендации «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной». | |||||
Расписание занятий | ||||||
Виды занятий | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | |
ЛГК и развитие связной речи | ||||||
Обучение грамоте | ||||||
Индивидуальные занятия с учителем логопедом | ||||||
Логочас | ||||||
Индивидуальное занятие с психологом | ||||||
Подгрупповое занятие с психологом | ||||||
Логоритмика | ||||||
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||
1.Зеркало с лампой дополнительного освещения. 2.Стул для занятий у зеркала. 3.Комплект зондов для артикуляционного массажа. 4.Соски. 5.Шпатели. 6.Вата, ватные палочки. 7.Марлевые салфетки. 8.Спирт. 9.Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики. 10.Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», сухие листочки, сухие лепестки цветов и т.п.). 11.Картотека для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты). 12.Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. 13.Альбом для обследования звукопроизношения. 14.Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы 15.Предметные картинки по изучаемым лексическим темам. 16.Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок. 17.Парные картинки. |
БЛОК 2
Организация коррекционной – развивающей работы
п/п | Основные направления работы педагогов | Виды занятий | Примечание |
I |
Основные направления работы учителя-логопеда | ||
1 | Развитие артикуляционной моторики: - артикуляционные упражнения; - упражнения на дыхание; Развитие мелкой моторики | Индивидуальные | |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: Постановка: Автоматизация: | Индивидуальные | |
3 | Развитие фонематических процессов: - совершенствовать навыки звукового анализа; -упражнять в различении гласных и согласных звуков | Индивидуальные, Подгрупповые | |
4 | Обогащение словаря по темам недели | Групповые/ подгрупповые | |
5 | Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные | |
6 | Совершенствование грамматического строя речи: -согласование имен числительных с существительными; -преобразование единственного числа во множественное; -образование уменьшительно –ласкательных форм; - согласование с предлогами; - образование прилагательных | Индивидуальные, подгрупповые | |
7 | Совершенствование связной речи: -совершенствование навыков ведения диалога; - составление рассказов-описания; - составление связных рассказов по серии картин и по картине; - совершенствование навыков пересказа знакомых сказок и небольших рассказов | Подгрупповые | |
II | Основные направления работы педагога-психолога | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Совершенствование психологической базы речи: -расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления Развивать способность концентрировать произвольное внимание Повышать объем произвольной памяти Развивать способность выполнять операции мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы Формировать умение контролировать себя при помощи усвоенного правила и умение действовать по правилам. | Индивидуальные, подгрупповые | |
групповые, фронтальные | |||
III | Основные направления работы музыкального руководителя по логоритмике | ||
Развитие слухового внимания Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха. Развитие фонематического слуха. Развитие пространственной организации движений. Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики. Формирование и развитие кинестетических ощущений. Воспитание выразительности и грации движений. Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое. Развитие физиологического и фонационного дыхания. Развитие певческого диапазона голоса. Развитие чувства ритма. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. Воспитание умения перевоплощаться. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков. Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением. Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения. | Групповые | ||
4 | Основные направления работы воспитателя | ||
1. | Социально-коммуникативное развитие Продолжать воспитывать привычки культурного поведения и общения с детьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, стремления стать школьником. | Групповые и подгрупповые занятия | |
2. | Познавательное развитие Развивать навыки самоконтроля и контроля. Развивать умение использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов. | Групповые, подгр. занятия | |
3. | Речевое развитие Обогащать речь антонимами, синонимами, многозначными словами. Совершенствовать связную речь, используя образные сравнения, метафоры. Развивать умение пересказа литературных произведений, составлять рассказы по картинам. Развивать фонематический слух. | Групповые, подгр. занятия | |
4. | Художественно-эстетическое развитие Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: в досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно выразительные умения. | Групповые и занятия | |
5. | Физическое развитие Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Групповые , подгрупповые и индивид занятия |
4. Методы отслеживания динамики:
- Мониторинг, скрининг, контрольный срез, диагностическое занятие и т.д.
- Спец. опрос родителей, педагогов, специалистов
- Тестовые задания, помогающие понять родителям, как идет развитие ребенка
- Открытые занятия, практические показы
- Видеосъемка, аудиозапись
- Самоанализ
- Участие детей в различных фестивалях, конкурсах.
- Адаптация детей в социуме
Специалисты: учитель-логопед____________/ФИО/
педагог-психолог___________/ФИО/
муз. руководитель___________/ФИО/
воспитатели________________/ФИО/
«_____»_______________2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы (ОНР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Зеленгинская средняя общеобразовательная школа» Володарского района Астраханской области Программа индивидуального с...
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года
Информационная карта участника...
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...