Адаптированная образовательная программа (Индивидуальный образовательный маршрут)
рабочая программа по логопедии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников» города Новосибирска
🖂 630083, г. Новосибирск, ул. Большевистская, 159 а тел/факс 269 00 89
ИНН / КПП 5405202653 / 540501001
Утверждаю:
приказ от « » _____ 2021г № _____
Заведующая МКДОУ д/с № 389
________________ Е.С. Гордина
Согласовано _______________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя)
Адаптированная образовательная программа
(Индивидуальный образовательный маршрут)
на 2021- 2022 уч.г.
для обучающегося с ТНР ( ОВЗ)
ФИО
I год обучения
Ответственный: Учитель -логопед
Дрыкина Анастасия Сергеевна
Срок реализации: 1 год
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Ф.И.О. | Дата рождения | |
Группа № | ||
Ф.И.О. родителей (законных представителей) | Возраст | Специальность |
Ф.И.О. педагогов | ||
Учитель-логопед | ||
Педагог-психолог | ||
Музыкальный руководитель | ||
Воспитатель | ||
Заключение ТПМПК | Рекомендации ТПМПК | |
О создании специальных условий для получения образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья | с 2021-2022 учебного года обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. Специальные учебные и дидактические пособия для развития дыхания, голоса, мелкой моторики, коррекции (компенсации) дефектов звукопроизношения, коррекции слоговой структуры слова, нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи, профилактики нарушений чтения и письма; специальные компьютерные программы по диагностике и коррекции нарушений речи | |
Заключение ППк | Рекомендации ППк | |
По результатам психолого – педагогического обследования установлено: нарушение звукопроизношения, просодической стороны речи, грамматического строя речи, связной речи. Нуждается в психолого – педагогическом сопровождении и создании специальных условий для коррекции нарушений речи. | Обращение в ТПМПК для определения специальных образовательных условий, выявления особенностей речевого развития для последующей организации психолого – педагогического сопровождения ребенка с ТНР | |
Рекомендации специалистов сопровождения | ||
Педагог-психолог | Профилактика вторичных отклонений в познавательном и личностном развитии ребёнка с тяжёлыми нарушениями речи; коррекция и развитие высших психических функций. Формирование навыков поведения, обеспечивающих ребёнку наиболее благоприятную психологическую атмосферу. Развитие коммуникативной сферы, навыков конструктивного межличностного общения. | |
Учитель-логопед | Развитие психологической базы речи (восприятия, памяти, внимания, мышления); расширение словарного запаса за счет накопления новых слов различных частей речи и умения активно пользоваться разнообразными способами словообразования; развитие и совершенствование грамматических средств языка (умение строить словосочетания, предложения по законам грамматики, умение пользоваться моделями различных синтаксических конструкций);развитие фонематического восприятия, формирование навыков звукового анализа и синтеза; формирование правильного звукопроизношения; усвоение слов различной слоговой структуры; обучение элементам грамоты; формирование связной речи; формирование причинно-следственных связей, пространственно- временных ориентировок. |
БЛОК 1
ОСВОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Сведения об используемых методических пособиях и программах | «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» (одобрена решением от 07.12.17. Протокол № 6/17) АООП коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности МКДОУ №389 для детей с тяжёлыми нарушениями речи, а также использованы рекомендации «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Филичевой Т.Б., Чиркиной». | |||||
Расписание занятий | ||||||
Виды занятий | Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | |
ЛГК и развитие связной речи | ||||||
Обучение грамоте | ||||||
Индивидуальные занятия с учителем логопедом | ||||||
Логочас | ||||||
Индивидуальное занятие с психологом | ||||||
Подгрупповое занятие с психологом | ||||||
Логоритмика | ||||||
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||
1.Зеркало с лампой дополнительного освещения. 2.Стул для занятий у зеркала. 3.Комплект зондов для артикуляционного массажа. 4.Соски. 5.Шпатели. 6.Вата, ватные палочки. 7.Марлевые салфетки. 8.Спирт. 9.Набор игрушек и предметных картинок для сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики. 10.Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания (свистки, свистульки, дудочки, воздушные шары, «Мыльные пузыри», сухие листочки, сухие лепестки цветов и т.п.). 11.Картотека для автоматизации и дифференциации шипящих звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты). 12.Картотека предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков разных групп. 13.Альбом для обследования звукопроизношения. 14.Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы 15.Предметные картинки по изучаемым лексическим темам. 16.Сюжетные картинки и серии сюжетных картинок. 17.Парные картинки. |
БЛОК 2
Организация коррекционной – развивающей работы
п/п | Основные направления работы педагогов | Виды занятий | Примечание |
I |
Основные направления работы учителя-логопеда | ||
1 | Развитие артикуляционной моторики: - артикуляционные упражнения; - упражнения на дыхание; Развитие мелкой моторики | Индивидуальные | |
2 | Формирование правильного звукопроизношения: Постановка: Автоматизация: | Индивидуальные | |
3 | Развитие фонематических процессов: - совершенствовать навыки звукового анализа; -упражнять в различении гласных и согласных звуков | Индивидуальные, Подгрупповые | |
4 | Обогащение словаря по темам недели | Групповые/ подгрупповые | |
5 | Работа над слоговой структурой малознакомых и труднопроизносимых слов | Индивидуальные | |
6 | Совершенствование грамматического строя речи: -согласование имен числительных с существительными; -преобразование единственного числа во множественное; -образование уменьшительно –ласкательных форм; - согласование с предлогами; - образование прилагательных | Индивидуальные, подгрупповые | |
7 | Совершенствование связной речи: -совершенствование навыков ведения диалога; - составление рассказов-описания; - составление связных рассказов по серии картин и по картине; - совершенствование навыков пересказа знакомых сказок и небольших рассказов | Подгрупповые | |
II | Основные направления работы педагога-психолога | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Совершенствование психологической базы речи: -расширение объема зрительной и слуховой памяти; - развитие вербального мышления Развивать способность концентрировать произвольное внимание Повышать объем произвольной памяти Развивать способность выполнять операции мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения) Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной и волевой сферы Формировать умение контролировать себя при помощи усвоенного правила и умение действовать по правилам. | Индивидуальные, подгрупповые | |
групповые, фронтальные | |||
III | Основные направления работы музыкального руководителя по логоритмике | ||
Развитие слухового внимания Развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха. Развитие фонематического слуха. Развитие пространственной организации движений. Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики. Формирование и развитие кинестетических ощущений. Воспитание выразительности и грации движений. Воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое. Развитие физиологического и фонационного дыхания. Развитие певческого диапазона голоса. Развитие чувства ритма. Воспитание умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями. Воспитание умения перевоплощаться. Развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков. Воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением. Формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения. | Групповые | ||
4 | Основные направления работы воспитателя | ||
1. | Социально-коммуникативное развитие Продолжать воспитывать привычки культурного поведения и общения с детьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах. Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих достижений, стремления стать школьником. | Групповые и подгрупповые занятия | |
2. | Познавательное развитие Развивать навыки самоконтроля и контроля. Развивать умение использовать вариативные способы сравнения, с опорой на систему сенсорных эталонов. | Групповые, подгр. занятия | |
3. | Речевое развитие Обогащать речь антонимами, синонимами, многозначными словами. Совершенствовать связную речь, используя образные сравнения, метафоры. Развивать умение пересказа литературных произведений, составлять рассказы по картинам. Развивать фонематический слух. | Групповые, подгр. занятия | |
4. | Художественно-эстетическое развитие Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях: в досуговой деятельности, в ходе посещения музеев, парков. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности, технические и изобразительно выразительные умения. | Групповые и занятия | |
5. | Физическое развитие Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Воспитывать ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. | Групповые , подгрупповые и индивид занятия |
4. Методы отслеживания динамики:
- Мониторинг, скрининг, контрольный срез, диагностическое занятие и т.д.
- Спец. опрос родителей, педагогов, специалистов
- Тестовые задания, помогающие понять родителям, как идет развитие ребенка
- Открытые занятия, практические показы
- Видеосъемка, аудиозапись
- Самоанализ
- Участие детей в различных фестивалях, конкурсах.
- Адаптация детей в социуме
Специалисты: учитель-логопед____________/ФИО/
педагог-психолог___________/ФИО/
муз. руководитель___________/ФИО/
воспитатели________________/ФИО/
«_____»_______________2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ как часть адаптированной образовательной программы (ОНР)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Зеленгинская средняя общеобразовательная школа» Володарского района Астраханской области Программа индивидуального с...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/09/picture-623657-1431183181.jpg)
Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.
Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках деятельности Консилиума образоват...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/29/picture-1026014-1522310791.jpg)
КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)
Адаптированная образовательная программа (индивидуальный образовательный маршрут) (логопедическая часть)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/08/picture-1302766-1610113800.jpg)
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года
Информационная карта участника...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/14/picture-1449185-1673690198.jpg)
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в условиях подготовки к введению ФГОС дошкольного образов
Методические рекомендации по организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/07/picture-1239593-1594096401.jpg)
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успешные практики»
Территориальная педагогическая конференция работников дошкольных образовательных организаций «Качество образовательной среды дошкольной образовательной организации: современные тенденции и успеш...