Стендовая информация "Проведем лето с пользой"
консультация по логопедии

Стендовая информвция для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovaya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Проведем  лето с пользой»

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, которые занимались с логопедом, и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе, у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка. Всё время подводите его к той цели, которую вы поставили.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Перебирать крупы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы» (помечтать на тему«А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка.»);

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной (слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т. д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Проводим лето с пользой "

Консультация  для родителей "Проводим лето с пользой\'.Консультация  поможет родителям  эффективно организовать досуг детей в летний период.  В материале представлены игры, упражнен...

Консультация для родителей "Проведем лето с пользой"

Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, но когда отдых несет в себе и развитие – он становится еще полезнее. Лето – это масса времени для непринужденных бесед и заня...

Лето с пользой для ума.

Даны советы как с пользой провести лето с ребенком....

проводим лето с пользой.

Рекомендации простых игра для развития ребенка летом...

Стендовые консультации - лето

Информация в родительский уголок...

Стендовая информация "ЛЕТО"

Стендовая информация "ЛЕТО"...