Презентация "Звуки Ф, Фь"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Артикуляционная гимнастика - для челюсти – движения нижней челюстью вправо – влево (8 раз) - для губ – попеременные движения по тексту стихотворения: Подражаю я слону – Губы хоботком тяну. Чтоб понравиться лягушкам, Тянем губы прямо к ушкам! -для языка – попеременное покусывание (та-та-та) и пошлепывание ( пя-пя-пя ) кончика языка
Знакомство со звуком Посмотри на картинку: справа мама ежиха – она говорит своему малышу – Ф Ф Ф Ф , а слева – малыш-ежонок – он отвечает маме – Фь Фь Фь . Повтори, как фырчит мама, а потом как малыш.
Сегодня мы познакомимся со звуками Ф и Ф ь Звук Ф – согласный, твердый, глухой (горлышко не звенит), обозначаем фишкой синего цвета Звук Ф ь – согласный, мягкий, глухой, обозначаем фишкой зеленого цвета. ( повтори звуки несколько раз по очереди)
Рассмотри и назови картинки. В каких словах есть звук Ф, а в каких - Ф ь ? (фен, фонарик, картофель, шкаф, фасоль, фрукты, конфеты)
Покажи картинки, где звук Ф в начале слова (фонарь, шкаф, флаг)
Покажи картинки, где звук Ф ь в начале слова (фея, кофе, портфель, конфеты, филин)
Познакомься - это буква Ф . На что похожа буква Ф ?
Найди и покажи букву Ф среди других букв
Прочитай слоги А ФА Ф О ФО Е ФЕ
Игра «Добавь букву и назови слово». В каких словах звук Ф твердый, а в каких мягкий?
Игра «Один – много» (футболка, жираф, фокус, телефон)
Игра «Назови ласково» (кефир, конфеты, флаг, футболка, жираф, портфель, туфли, шкаф, салфетки, фонтан, кофта, фиалка)
Помоги пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Ф. Прохлопай в ладоши, выделяя количество слогов в слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (филин, фен, магнитофон, шарф, фея, телефон, фокусник, светофоры, жираф)
Составь предложения с помощью картинок 1. 2. 3.
Спасибо за внимание