Самообразование учителя-логопеда «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
материал по логопедии (старшая группа)
Цель :повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности в развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_logopeda_dyhanie.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование учителя-логопеда «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
План по самообразованию учителя-логопеда
Тема: «Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Цель :повышение методологической основы, уровня квалификации, профессионального мастерства и компетентности в развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи.
Задачи:
- разработать основные направления логопедической работы по формированию правильного речевого дыхания.
- изучить различные методики формирования физиологического и речевого дыхания у детей с нарушением речи;
- повышение профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования физиологического и речевого дыхания;
- подобрать комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания;
-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания;
ПЛАН
Сентябрь: Изучение научной и учебно-методической литературы по данной теме самообразования, подбор материала, учитывая возрастные особенности детей.
Белякова А. И., Гончарова Н. Н., Шишкова Т. Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. — М., 2004.
Боромыкова О. С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением: комплекс упражнений по совершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. СПб, 1999.
Октябрь: Продолжать изучение учебно-методической литературы по данной теме самообразования, подбор материала, учитывая возрастные особенности детей. Бурлакина О. В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. СПб., Детство-Пресс, 2012.
Ноябрь: Заочное онлайн изучение выбранной темы самообразования. Прослушивание вебинаров.
Декабрь : Оформление наглядной просветительской информации:
1. Стендовая консультация: «Роль дыхательной гимнастики в развитии речи ребёнка»
2. Составление картотеки для развития речевого дыхания-оформить картотеку игр и упражнений для развития правильного физиологического и речевого дыхания;
Январь: презентация буклета «Дыхательная гимнастика».
Просмотр различных интернет-источников, относящихся к теме самообразования.
Февраль: оформление наглядной просветительской информации: памятки, буклеты. Изготовление тренажеров для дыхания.
Март: подобрать комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания.
Апрель: консультация: «Игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи». Поиск новых инновационных методов развития речевого дыхания.
Май: анализ проведенной работы и степени реализации поставленных целей и задач.
Обоснование выбранной темы
Проблемы обучения и воспитания детей с ОВЗ являются одними из актуальных проблем специальной педагогики на современном этапе её развития. Особенно актуальной проблемой на современном этапе является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речи, поскольку именно в эти периоды нарушения речи можно сгладить и преодолеть, что значительно поможет ребёнку в дальнейшем обучении в школе и в социальной адаптации.
У детей с нарушениями речи часто наблюдается несформированность речевого дыхания. Это проявляется в следующем: слабый вдох; недостаточный объем выдыхаемого воздуха, выдох слабой силы, короткий, прерывистый; неэкономичное распределение выдыхаемого воздуха.
Это приводит к нарушению звукопроизношения и просодической стороны речи. Ребенок говорит тихо, интонационно невыразительно, монотонно, недоговаривает фразу до конца, иногда говорит на вдохе (речь «взахлеб»). Развитие речевого дыхания — один из важнейших этапов коррекционной работы и проводится на протяжении всей работы с ребенком. Начинать работу необходимо с выработки сильного, длительного, ротового выдоха. Для решения этой задачи мы используем различные игры и упражнения.
Общепризнанным является то, что при коррекции речевых нарушений у в дошкольном учреждении коррекционно-педагогическая работа осуществляется наиболее эффективно, если имеет место взаимодействие и преемственность в работе логопеда. Это определяет актуальность совершенствования работы по коррекции речевого дыхания в рамках деятельности логопеда.
Инструментом стимулирования речевого дыхания является игровая деятельность.
Итогом работы должно стать создание методологического инструментария (рекомендаций, картотек игр, консультаций, буклетов, пособий по дальнейшему совершенствованию дыхательной функции).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы родителям:"Варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи"
В консультации даны варианты игр и упражнений на развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи....
Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи - презентация
Речь и дыхание непрерывно взаимосвязаны между собой. Речевое дыхание – это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз. Несовершенства речевого дыхания у дошкольников ...
Развитие речевого дыхания у детей с нарушениями речи. Рекомендации логопеда.
Рекомендации логопеда....
"Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи".
laquo;Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи»...
Развитие речевого дыхания у детей с нарушением речи.
особенности, игровые приемы...
Консультация для родителей "Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушением речи".
Речь человека- это сложный механизм,который не можетобразоваться сам по себе....
«Необходимость развития речевого дыхания, игры и упражнения для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи»
Консультация для родителей....