Картотека по развитию речи (средняя группа)
картотека по логопедии (средняя группа)
Картотека по развитию речи (средняя группа)
Звуки [ П],[ Б], [М]+
Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
Ом-ом-ом-ом - мы построим новый дом.
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Му-му-му – в руки букву я возьму.
Мама Милу в ванне мыла.
Петя пилил пилой пень.
Любят бананы все обезьяны.
Звуки [Т],[ Д],[ Н]
Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда
Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – возьми бидон.
На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.
Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
На-на-на, ни-ни-ни.
Собака Том сторожит дом.
Дарья дарит Дине дыни.
Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки [К],[ Г],[ Х],[ Й]
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.
Га-га-га у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.
Ха-ха-ха – поймал петуха.
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Ух-ух-ух – летит пух.
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
На горе гогочут гуси.
Хомячку на ухо села муха.
Звуки [Ф],[ В]
Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф.
Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.
Ву-ву-ву – лови сову.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.
Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
Наш Филат не бывает виноват.
Звук [С], [ Сь ]
Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
У Сони сани с горки едут сами.
Сеня в лесу встретил лису.
У нас газ погас.
Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека по развитию речи (средняя группа)
Выполнил:
воспитатель
Еременко С.Е.
2022г
Картотека по развитию речи (средняя группа)
Звуки [ П],[ Б], [М]+
Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
Ом-ом-ом-ом - мы построим новый дом.
Ма-ма-ма – я сама.
Мо-мо-мо – лук помой.
Мы-мы-мы – ждем зимы.
Ом-ом-ом – строим дом.
Ми-ми-ми – меня за руку возьми.
Мо-мо-мо – мы идем в кино.
Ма-ма-ма – все я делаю сама.
Му-му-му – в руки букву я возьму.
Мама Милу в ванне мыла.
Петя пилил пилой пень.
Любят бананы все обезьяны.
Звуки [Т],[ Д],[ Н]
Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
Та-та-та – поймай кота.
Ту-ту-ту – поет петух.
То-то-то – поем батон.
Ят-ят-ят – птички летят.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду — дети бегают в саду.
Ду-ду-ду – домой пойду.
Ды-ды-ды – попей воды.
Да-да-да – пойду сюда
Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
Но-но-но – у нас темно.
На-на-на – стоит стена.
Ны-ны-ны – идут слоны.
Он-он-он – возьми бидон.
На-на-на, на-на-на – на лугу растет сосна.
Ни-ни-ни, ни-ни-ни – осенью короче дни.
На-на-на, ни-ни-ни.
Собака Том сторожит дом.
Дарья дарит Дине дыни.
Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки [К],[ Г],[ Х],[ Й]
Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
Ка-ка-ка – дай молока.
Ку-ку-ку – лежи на боку.
Ок-ок-ок – беги со всех ног.
Га-га-га у козы рога.
Гу-гу-гу – по лугу бегу.
Го-го-го – стоит вагон.
Ха-ха-ха – поймал петуха.
Хо-хо-хо – идет Пахом.
Хи-хи-хи – поел ухи.
Ух-ух-ух – летит пух.
Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
На горе гогочут гуси.
Хомячку на ухо села муха.
Звуки [Ф],[ В]
Аф-аф-аф- мы поставим в угол шкаф.
Аф-аф-аф – купили шарф.
Уф-уф-уф – сядь на пуф.
Оф-оф-оф – поймали сов.
Ву-ву-ву – лови сову.
Во-во-во – воет волк.
Вы-вы-вы – бегут львы.
Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
Наш Филат не бывает виноват.
Звук [С], [ Сь ]
Са-са-са, са-са-са - у сосны стоит лиса,
Си-си-си, си-си-си - мы едем мимо на такси.
Са-са-са - по лесу идет лиса,
Со-со-со - лиса катит колесо,
Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы,
Су-су-су - видел я в лесу лису.
Су-су-су-су — тихо осенью в лесу.
У Сони сани с горки едут сами.
Сеня в лесу встретил лису.
У нас газ погас.
Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук [З]
За-за-за – на лугу стоит коза.
Зу-зу-зу – мы увидели козу.
Зе-зе-зе – травку дали мы козе.
Зой-зой-зой – бежит козленок за козой.
За-за-за - идет коза,
Зы-зы-зы - есть козлята у козы,
Зу-зу-зу - веду козу,
Зой-зой-зой - козлята с козой.
Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
У Зины козлик в корзине.
Лиза купила Зине корзину в магазине.
У магазина пьют сок Зоя и Зина.
У Зины звонок звенит звонко.
У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук [Ц]
Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
Из колодца вода льется.
Не велика птица синица, да умница.
Цу-цу-цу — дали нам по огурцу.
Цыпленок пьет из блюдца воду.
Слава поставил цветы на подоконник.
Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
Нет конца у моего кольца.
Звук [ Ш]
Ши-ши-ши - что-то шепчут камыши.
Ше-ше-ше - это утка в камыше.
Ша-ша-ша - выходи из камыша.
Ше-ше-ше - нет уж утки в камыше.
Ши-ши-ши - что же шепчут камыши?
Шу-шу-шу - я письмо тебе пишу.
Ша-ша-ша - и пишу я не спеша.
Шо-шо-шо - у меня все хорошо.
Ша-ша-ша - мама нянчит малыша.
Шо-шо-шо - помогаю с малышом.
Ше-ше-ше - забочусь о малыше.
Ши-ши-ши - у тебя как – напиши.
Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша.
Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо.
Ши-ши-ши – ее любят малыши.
Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу.
Нашей Маше дали мало каши.
Звук [Ж]
Жа-жа-жа убежали два ежа.
Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
Жу-жу-жу - как-то еж пришел к ужу.
Жи-жи-жи - мне ужаток покажи.
Жу-жу-жу - я с ежами не дружу.
Жа-жа-жа - ёж уходит от ужа.
Жу-жу-жу - в зоопарк пришли к моржу.
Жа-жа-жа - испугались мы моржа.
Же-же-же - сидят птички на морже.
Жу-жу-жу - ближе подошли к моржу.
Жи-жи-жи - повернулись к нам моржи.
Жу-жу-жу - рыбку бросили моржу.
Жи-жи-жи - очень мирные моржи.
Жи-жи-жи - не страшны совсем моржи.
Жа-жа-жа – видели в лесу ежа.
Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.
Жи-жи-жи – нас услышали ужи.
Же-же-же – приползли ужи к меже.
Жи-жи-жи - у нас живут ежи,
Жу-жу-жу - несу еду ежу,
Жа-жа-жа - нет ежа.
Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук [Ч]
Ча-ча-ча — сидит зайчик у врача.
Чу-чу-чу — врач идет к грачу.
Чо-чо-чо – у меня болит плечо.
Чу-чу-чу – раз болит – иди к врачу.
Чу-чу-чу - нет, к врачу я не хочу.
Ча-ча-ча - буду плакать у врача.
Чи-чи-чи - помогают нам врачи.
Чу-чу-чу - коли так, пойду к врачу.
Чу-чу-чу - посадили алычу.
Ча-ча-ча - и вот поспела алыча.
Чу-чу-чу - собираем алычу.
Чо-чо-чо - подставляй свое плечо.
Чи-чи-чи - сварили сок из алычи.
Ча-ча-ча - всем так полезна алыча.
Ча-ча-ча – снял пушинку я с плеча.
Чу-чу-чу – днем и ночью я молчу.
Чи-чи-чи – везу на стройку кирпичи.
Чу-чу-чу – никогда я не кричу.
Ча-ча-ча - на столе горит свеча,
Чу-чу-чу - молотком я стучу,
Оч-оч-оч - наступила ночь.
Шубка овечки греет лучше печки.
У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук [Щ]
Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.
Ща-ща-ща - дождь идет – я без плаща.
Ще-ще-ще - нет дождя, а я в плаще.
Щу-щу-щу - я тебя не отыщу.
Щи-щи-щи - ты иди, меня ищи!
Щу-щу-щу - вот теперь-то отыщу.
Ощ-ощ-ощ -будем мы готовить борщ.
Ща-ща-ща - нету свеклы для борща.
Щи-щи-щи - приготовим-ка мы щи.
Щу-щу-щу - я капусту поищу.
Ощ-ощ-ош - не клади в кастрюлю хвощ!
Щу-щу-щу - я морковку поищу.
Ща-ща-ща - брат принес домой леща.
Щи-щи-щи - поедим сначала щи.
Для ухи нужны лещи, а щавель — на щи.
Звук [Л ], [Ль]
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.
Лы-лы-лы - стоят в комнате столы,
Ла-ла-ла - стоит Мила у стола,
Лу-лу-лу - идет Мила к столу,
Лю-лю-лю - на столе цветок полью.
Дед Данила делил дыню.
Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук [Р ],[ Рь ]
Ри-ри-ри – на орехи посмотри.
Ро-ро-ро – у орехов есть ядро.
Ра-ра-ра – за горой стоит гора.
Ру-ру-ру – мышка спряталась в нору.
Ро-ро-ро - под столом стоит ведро.
Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
У меня на кармашке маки и ромашки.
Упражнения на смешанные звуки
Стоит воз овса, возле воза овца.
Собака сидит на цепи.
Заглянет солнце и к нам в оконце.
Кошка спит, а мышку видит.
Ежик лежит под ёлкой.
Лёжа хлеба не добудешь.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Мальчик чистит лошадку щеткой.
Щенок играет с мячом.
Са-ша-ша- Соня моет малыша.
Ас-аш-аш — под сосной стоит шалаш.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Вымыли мышки миски для мишки.
Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.
Ца-ча-ча растет птенчик у грача.
У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
Девочка пьет чай из чашки.
Ща-са-са- под кустом сидит лиса.
У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.
Рыбу ловит рыболов.
Весь в реку ушел улов.
Вкусная халва, мастеру хвала.
Римма и Тима шли мимо тира.
Да-да-да - в огороде лебеда",
Ду-ду-ду - растут яблоки в саду",
Ша-ша-ша - принесли домой ерша"
Ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа"
Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"
Жу-жу-жу - я на солнышке леж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок к лексическим темам по развитию речи( средняя группа)
Надеюсь ,что этот материал может быть использован педагогами в занятиях по ознакомлению с окружающим и с природой....
картотека по развитию речи. Средняя группа
игры и упражнения. потешки, пальчиковые игры для средней группы детского сада...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста « Веселый язычок»
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему Картотека артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возраста « Веселый язычок»...
Картотека игр по развитию речи (средняя группа)
Сборник игр по развитию речи...
картотека дидактических игр по развитию речи (средняя группа)
Картотека дидактических игр по речевому развитию в средней группе...
Картотека пальчиковых игр по различным лексическим темам. материал по развитию речи (средняя группа)
Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум....
картотека игр по развитию речи средняя группа
картотека игр по развитию речи...