Упражнения для развития дыхания
консультация по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_razvitie_dyhaniya.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики: Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если в доме имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. Необходимо следить за тем , чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.
Упражнения на развитие диафрагмального дыхания Диафрагмальное дыхание – это такое дыхание, при котором вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а так же плечи практически остаются неподвижными.
Детям с нарушениями речи, а так же с соматически ослабленным детям (а их большинство) для развития диафрагмального дыхания требуется обучение через специальные упражнения.
1)«Рыбка» (в положении лежа) Положить ребенка на спину, поставить ему на живот легкую мягкую игрушку-рыбку. Делая вдох носом живот выпячивается, а значит игрушка стоящая на нем поднимается. При выдохе через рот живот втягивается, и игрушка опускается. Качаю рыбку на волне, То вверх (вдох), То вниз (выдох) Плывет по мне.
2) « Бегемотик »(в положении сидя) Ребенок сидит перед большим зеркалом, кладет ладонь на область диафрагмы и контролирует себя зрительно и тактильно «Сели бегемотики , Потрогали животики. То животик поднимается, То животик опускается.»
3) «Жужжат жуки» (в положении стоя) Исходное положение: руки поднять в стороны и немного отвести назад словно крылья. Выдыхая, дети произносят “ж-ж-ж”, опуская руки вниз. Занимая исходное положение, дети делают непроизвольно вдох. «Я– жук, я– жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.) Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами.) Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж .»(Руки рупором, произносить звуки на выдохе.)
Упражнения на формирование грудного дыхания Грудное дыхание состоит из нижнегрудного и верхнегрудного . При неподвижном животе вы начинаете вдох носом через сжатую голосовую щель.
1)«Шарик» Вдохните так, чтобы грудная клетка расширилась и поднялась. С грудной клеткой поднимается и рука, контролирующая движения. Другая же рука должна остаться неподвижной, так как брюшное дыхание отсутствует. Выдох и вдох делаем плавно, без рывков. «Синий шарик надувной Не хотел играть со мной. Он сегодня почему-то На меня смотрел надуто.»
2)« Пузырик » Стараясь держать не — подвижной переднюю стенку живота, во время вдоха максимально во всех направлениях расширяйте грудную клетку. Выдох происходит за счет энергичного сжатия грудной клетки. Дышите только носом. Чтобы контролировать правильность движений, руки держите на талии. Повторите упражнение 8—12 раз. «Если дунуть посильней, Будет много пузырей! Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что их не поймать.»
3) «Медвежонок» Одну руку положите на живот, а другую - на грудь. Сделайте полный выдох, затем, вдыхая через нос, ноберите в легкие как можно больше воздуха. Следите за тем, чтобы рука, лежащая на животе почти не двигалась в этот момент. Другая должна подниматься за счет того, что при вдохе ребра поднимаются, а диафрагма опускается. Сделав полный вдох, задержите дыхание, а затем медленно выдыхайте через нос. «Мишка лапою мохнатой Не спеша малину рвёт. Ходит, ищет косолапый Сладкий и душистый мёд.»
1) «Ветер» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Примечание. Упражнение не только великолепно очищает (вентилирует) легкие, но и помогает согреться при переохлаждении и снимает усталость. «Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу Хочу налево посвищу Могу подуть направо Могу и вверх И в облака Ну а пока я тучи разгоняю.»
2) «Радуга» Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах. Исходное положение - лежа, сидя, стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот, грудную клетку.
Исходное положение - стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунд. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи; одна рука идет под мышку, другая на плечо. Повторить 3-4 раза. «Над землёю коромысло Разноцветное повисло. Льются вешние лучи, В них купаются грачи.»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей и воспитателей разных возрастных групп:"Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи"
Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.Ды...
Веселый ветерок. Комплекс упражнения для развития дыхания.
Современное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования личности ребенка. Для того, чтобы правильно научиться произносить звуки, нужно подготовить артикуляционный аппарат, тренир...
Игровые упражнения для развития дыхания
Без поставленного речевого дыхания не бывает хорошего голоса. Следующие упражнения позволят добиться увеличения силы голоса...
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи
Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи...
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ .
Правильное речевое дыхание обеспечивает четкую дикцию, произношение звуков, за счет нормального звукообразования, достаточной громкости, соблюдение пауз, сохранение плавности речи и её выразительности...
Конспект ООД по познавательному и речевому развитию «Упражнения на развитие дыхания «Ветерок». Звуковая культура речи.
Программное содержание1.Продолжать формировать интерес к занятиям.2.Продолжать формировать потребность детей в общении.3.Формировать умение детей слушать обращенную речь, отвечать на вопросы по мере в...
Мастер-класс для педагогов «Формирования правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста с нарушениями речи: «Занимательные игры и упражнения для развития дыхания у детей»
Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах развития речевого дыхания дошкольников.Задачи:1. Продемонстрировать игры для развития речевого дыхания.2. Рассказать воспитателям о необходимо...