Консультация для родителей и воспитателей "Особенности детских певческих навыков"
консультация по логопедии (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №7
236010, г. Калининград, ул. Вагоностроительная, 7, Тел./факс 96-23-03/96-31-24, e-mail: ds007@edu.klgd.ru
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Особенности детских певческих навыков
Подготовила:
музыкальный руководитель
Левчикова П.Э
г. Калининград
Особенности детских певческих навыков
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь, поют охотно. При этом они активно выражают свои переживания, чувства и глубже воспринимают музыку. Слова в песне помогают детям понять содержание и характер музыки. Дети лучше воспринимают мелодию с голоса, чем при исполнении на инструменте. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспринимать мелодию по памяти. Пение оказывает большую помощь в развитии речи, т.к. при пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, а значит, широко раскрывается рот, активно работает язык и губы. Это способствует правильному произношению отдельных звуков и слов.
При соблюдении гигиенических условий (пение в проветренном помещении или на свежем воздухе в тёплую погоду) пение способствует развитию лёгких и укреплению голосового аппарата. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики!
Петь любят все дети! Начиная с двухлетнего возраста, ребёнок уже сам может исполнять знакомую ему песенку из мультфильма или музыкальной программы. Задача родителей активно поощрять пение малыша и помогать ему, невзирая на качество исполнения на первых порах.
Систематические музыкальные занятия в детском саду помогут вашему ребёнку совершенствовать своё пение и введут его в огромный и прекрасный мир музыки, подарят радость общения с ним! Дайте возможность ребёнку посещать все без исключения музыкальные занятия, и результаты этого Вас приятно удивят!
Обучение детей пению начинаю с речевого этапа.
Именно на этом этапе удобно и легко работать над формированием таких певческих навыков, как дыхание и дикция. Речевой этап, как подготовительный, сначала предшествует, чуть опережая, а затем идёт параллельно певческому этапу. Артикуляционная гимнастика помогает: устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц; разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность; развить мимику, артикуляционную моторику; развить выразительную дикцию.
ГОВОРИ НЕ ТОРОПИСЬ И СМОТРИ НЕ ОШИБИСЬ, Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать.
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Для развития интонационного и фонематического слуха, а также для расширения диапазона речевого и певческого голоса можно использовать развивающие игры с голосом – это подражание звукам окружающего мира. Игры звукоподражательного характера помогают сопоставлять и воспроизводить интонации различной высоты и звуковысотной направленности, а также у детей формируется определённая непринуждённость звукообразования, лёгкость и полётность речевого голоса. Формирование правильного певческого звучания голоса ребёнка (звукообразования) происходит не само по себе, а подчиняется определённым закономерностям, которые можно освоить в следующей последовательности:
1. Непринуждённое пение гласных звуков, без напряжения и форсирования, чисто интонируя мелодию, используя средний диапазон голоса ребёнка
2. Найденное правильное звучание голоса перенести на пение других гласных, слогов и целых слов в различных участках диапазона голоса ребёнка. Сила звука должна быть негромкой, умеренной по звучанию.
3. Сохраняя найденную свободную и удобную координацию всех мышечных систем голосового аппарата ребёнка, добиваться автоматизации движений всего голосового аппарата. Усвоив в дошкольном возрасте такую «технику пения», т.е. автоматизацию певческих навыков, ребёнок в дальнейшем освобождается от скованности и напряжённости, хаотичности мышечных движений, лежащих в основе голосообразования. Необходимо помнить. Что нужно беречь детский голос, следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему. Дикция (правильность и ясность произношения слов) формируется постепенно. Многие дети имеют речевые дефекты: картавость, шепелявость, над устранением которых приходится долго работать. Отсутствие ясной и чёткой дикции делает пение вялым и слабым. Без чёткой дикции невозможно донести до слушателя содержание исполняемого произведения. Надо уметь подчёркивать голосом логические ударения. Согласные выговариваются по возможности быстро и чётко, чтобы как можно меньше препятствовать звучанию голоса на гласных. Согласные, которые находятся в конце слога, произносятся в начале следующего. Если согласный звук находится в конце слова, то его нельзя тянуть. Для выработки навыка выразительной дикции рекомендуется использовать: упражнения артикуляционной гимнастики, скороговорки, чистоговорки, речевые зарядки, ритмодекламации.
Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса. Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости. Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Такое дыхание очень полезно и для здоровья человека, оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики! Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:
- «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
- «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом); - «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
- «Задуваем свечи на торте». Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком. А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов:
1. Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
2. Чаще хвалите и радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
3. Пойте вместе с ребенком дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно! Систематические музыкальные занятия в детском саду помогут вашему ребенку совершенствовать свое пение и откроют для него прекрасный мир музыки, подарят радость общения с ним! Дайте возможность ребенку посещать все без исключения музыкальные занятия, и результат этого Вас приятно удивит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Как выработать навыки безопасного поведения на улице"
Актуальность данной темы консультаций для родителей очевидна- в нашем современном обществе, воспитывая детей, необходимо каждый день, ежечасно помнить о безопасности жизнедеятельности. Особенно, когда...
Консультация для родителей "Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования"
Консультация для родителей "Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования"...
Консультация для родителей на тему: «Развитие коммуникативных навыков ребенка дошкольника посредством театрализованной деятельности».
Как организовать домашний театр и игры с театральными куклами....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Закрепление речевых умений и навыков дома"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Закрепление речевых умений и навыков дома"...
Консультация для родителей «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА.»
Работа по подготовке ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье- успешность работы по формиро...
Консультация для родителей и педагогов по формированию навыков чтения.ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА...
Консультация для родителей: «Как воспитать культурно-гигиенические навыки дошкольника» Воспитатели МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №32 г. Владивосток»: Майорова Ю.В., Стрелец Е.Н.
Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то...