Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Лето, ах Лето!
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формировать умение составлять составлять связный рассказ о лете. Формировать представление детей о лете и типичных летних явлений в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
умение составлять связный рассказ о лете с помощью мнемосхем. | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Лето, ах Лето!
Подготовительная к школе группа
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о лете с помощью мнемосхем.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
формировать представления детей о лете и типичных летних явлениях в природе;
закреплять знания детей о лете и использовать их в составлении рассказов.
закреплять и расширять словарь детей по теме «Лето»;
стимулировать и поощрять творческие проявления детей;
2.Развивающие задачи:
продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
развивать умение детей в умении рассказывать о временах года (лето) с использованием наглядных пособий, связно в логической последовательности;
формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам;
развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста;
обогащать словарь детей прилагательными, развивать умение подбирать слова-признаки.
3. Воспитательные задачи:
воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть с взрослыми и сверстниками, заботливое отношение и любовь к природе;
формировать умение работать в коллективе;
создать радостную и теплую атмосферу в группе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Активизация словаря:
Лето, солнце, цветы;
Летние месяцы: июнь, июль, август;
Приметы лето: становится жарко, день длиннее ночи, деревья покрыты густой кроной, цветут цветы;
ручеек, сосулька, птицы.
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: ноутбук, телевизор, аудиозапись «Времена года. Лето» П.И. Чайковский, мяч, указка лучик, цветок «Цветик-семицветик».
Демонстрационный материал: мнемосхемы, цветочная поляна, цветок «Цветик-семицветик».
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Лето», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о лете; работа над составлением мнемосхем.
Планируемые результаты:
воспитанники имеют расширенное преставление о лете, как времени года;
у них сформирован навык употребления имени прилагательного с именем существительным в мужском, женском, среднем родах и подбора определений;
дети умеют составлять рассказ по заданной теме с использованием мнемосхем;
расширены представления воспитанников об окружающем мире.
Ход НОД
I. Организационный момент. Психогимнастика “Улыбка”
Воспитатель: - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Воспитатель: Солнце печет, липа цветет,
Рожь поспевает, Когда это бывает?
Дети: Летом!
II. Введение в тему занятия:
Воспитатель: - Ой, что это за звук? К нам пришло видео сообщение. Хотите узнать, кто гам его прислал? Да!
Давайте внимательно посмотрим и послушаем.
«Дорогие ребята! Пишет вам маленький пингвинёнок Кузя. Мы никогда не видели лето и хотели бы узнать, что это такое? Объясните, пожалуйста?» Ваш друг Пингвинёнок.
Проблемная ситуация. Ребята, вы хотите помочь друзьям? ДА!
- Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашим друзьям?
Ответы детей.
- Правильно, мы можем поговорить про лето, рассказать о ней, послушать песни про лето.
Воспитатель:- Ребята, а где живут пингвины? (пингвины живут в Антарктиде)
- Молодцы, правильно! Воспитатель показывает на глобусе где Антарктида.
- А как вы думаете, почему пингвины не знают что такое лето? (потому, что всегда зима, лёд, снег и очень холодно, там в Антарктиде лето не бывает).
Ну что расскажем Кузе, о прекрасном времени года Лето.
1.Игра с мячом: «Назови приметы весны» ( дети называют приметы вреени года Лето)
- Что же такое « Лето»? (Это время года).
- После, какого времени года приходит лето?
- Какие приметы лета вы знаете?
2. Пальчиковая гимнастика: Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с мизинца, на каждый ударный слог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем летом мы играть:
Будем плавать и качаться,
Будем прыгать и кататься,
Будем бегать, загорать
Землянику собирать.
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня в руках волшебный цветок, но летний ветерок подул, и лепестки разлетелись, Хотите поиграть с лепесточками.
Дети: Да.
Игра « Мы лепесточки увидали» (зрительная гимнастика)
Мы лепесточки увидали
И с лепесточки играли
Листья вправо полетели
Глазки вправо посмотрели
Листья влево посмотрели
Ветер листья поднимал
И на землю опускал.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
3. Игра «Сложи цветочек»
Давайте составим цветочек в соответствии с цифрами и расскажем об основных летних изменениях в природе. (Дети, выкладывая цветочек, считают количество лепесточков, называют цвета, проводится порядковый счет, потом дети описывают летние явления с помощью мнемосхемы)
К примеру:
Летом жарко светит солнце.
Летом день длиннее ночи…..
Воспитатель: Молодцы. Как много вы знаете о лете!
4.Зрительная гимнастика «Вот какое лето» по телевизору.
Воспитатель: Ребята смотрите, Лето приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что это?
- Ежедневно по утрам он в окошко входит к нам.
Если он уже вошел – значит, день уже пришел.
(Солнечный луч)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. Вот один лучик нам подарила лето, хотите поиграть с лучиком, и я хочу с вами поиграть.
5. Игра «Волшебный лучик».
Воспитатель объясняет: тот, до кого дотронется волшебный лучик, тот и отвечает. Дети садятся вокруг воспитателя на коврике .
Я буду дотрагиваться, и называть слово, а вы повторяйте это же слово, но уже со словом «Летний», «летняя», «летнее»,
например: день — летний день, погода —летняя погода, солнце, настроение, гроза, месяц, лучи, дерево, листва, цветы, дождь, солнце, лес, трава, небо.
(Дети называют словосочетания.)
6. Воспитатель: - Ребята у меня есть картинки. А сейчас с вами будем составлять предложения про лето, (Дети по картинке называют предложения и картинку прикрепляют на магнитную доску).
Лето.
Солнце жарко греет, припекает.
Дети купаются в речке.
Летом загорают, ходят на рыбалку.
Носят летнюю, легкую одежду.
После дождика на небе появляется радуга.
Летом много цветов и насекомых.
Поспевают овощи, фрукты, ягоды.
- Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.
4. Составление рассказа о лете с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, А хотите составить по данной таблице рассказ.
Составление рассказа по мнемотаблице «Лето» (2-3 рассказа)
и отправим ему, чтобы пингвинёнок запомнил его и рассказал о лете своим друзьям в Антарктиде.
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.
Установка на дальнейшую деятельность.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? А что вам больше всего понравилось? А что вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие интересные получились у вас рассказы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: "Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе.
Конспект НОД с использованием мнемотехники на тему: " Пересказ рассказа А. Седугина "Как булочка сметану караулила"" в старшей группе....
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»
Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «По следу жадных медвежат»
Это очень увлекательное занятие. Освоив даже самые простые приемы можно с легкостью в этом убедиться, к тому же навык специального запоминания дает массу полезных преимуществ....
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект НОД c использованием мнемотехники на тему "Зима"
Конспект НОД с использованием мнемотехники для детей второй младшей группы...
Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ о весне с помощью мнемосхем.Задачи:Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умен...
Конспект НОД с использованием мнемотехники по теме «Весна»
Образовательные: формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, упражнять в подборе эпи...