Консультация для родителей 'Артикуляционная гимнастика для звука [Р]'
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Маилова Лидия Юрьевна

В презентации представлены упражнения для подготовки артикуляционного аппарата к постановке звука [Р]; каждое упражнение имеет краткое описание, фотоизображение и рифмованное сопровождение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a.g._zvuk_r.pptx1.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для звука [ Р ] » ⠀ Все упражнения выполняются совместно со взрослым перед зеркалом Упражнения необходимо выполнять еже дневно

Слайд 2

1. “ЧАСИКИ” ⠀ - Рот приоткрыть. - Улыбнуться. - Кончиком языка попеременно тянуться к левому и правому уху, не касаясь зубов. Как часы, заладим в такт: — Тик-так! Тик-так! Разговариваем так: — Тик-так! Тик-так! Мы не просто так болтаем, А секундочки считаем, Отставать нельзя никак: — Тик-так! Тик-так!

Слайд 3

2. “МАЛЯР” ⠀ - Рот открыть. - Широким кончиком языка, как кисточкой, водить по нёбу вперёд-назад, не отрываясь. - Нижняя челюсть неподвижна! ⠀ Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я.

Слайд 4

⠀ ⠀3 . “ЛОШАДКА” ⠀ - Рот открыть и - Поцокать языком. - Цокать медленно и сильно - Нижняя челюсть и губы неподвижны! Цок-цок-цок по мостовой- Идет лошадка к нам с тобой. Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее. Цок-цок-цок-цок. Вот лошадки поскакали, Язычок, поцокай с нами.

Слайд 5

4. “ГАРМОШКА” - Улыбнуться. - Приоткрыть рот. - Присосать широкий язык к небу. - Не отрывая языка от нёба, открывать и закрывать рот, растягивая подъязычную связку. ⠀ Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – У неё такой круиз.

Слайд 6

5. “ЧАШЕЧКА” - Рот открыть широко. - Улыбнуться. - Положить широкий и расслабленный язык на нижнюю губу. - Приподнять края языка, не касаясь верхних зубов. Язычок наш поумнел. Чашку сделать он сумел. Можно чай туда налить. И с конфетами попить.

Слайд 7

6. “ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ” - Рот приоткрыть. - Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движение сверху вниз! - Нижняя челюсть неподвижна. Нашей Маше очень смело, На губу варенье село, Нужно ей язык поднять, Чтобы капельку слизать.

Слайд 8

7. “КАЧЕЛИ” - Рот открыть, - Улыбнуться. - Кончик языка за верхние зубы - Кончик языка за нижние зубы. На качелях я качаюсь, Вверх-вниз, вверх-вниз, Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.

Слайд 9

8. “МЕСИМ ТЕСТО” - Положить широкий язык на нижнюю губу. - Пошлепывать его губами, произносить: ПЯ, ПЯ, ПЯ... - Покусывать его зубами, произносить: ЛА, ЛА, ЛА.. Месим тесто, мнем, мнем, Пирожки теперь печем. Месим тесто мы опять, Не забудем пожевать.

Слайд 10

9. “ИГОЛОЧКА-лопатка” - Рот открыть. - Улыбнуться. - Попеременно напрягать язык, тянуть кончик вперёд, делая иголочку и класть расслабленный язык на нижнюю губу, превращая его в лопатку. Язык лопаточкой лежит И нисколько не дрожит. Мы иголочкой потом Язык потянем остриём.

Слайд 11

10. “УЛЫБОЧКА-ТРУБОЧКА” - Попеременно удерживать губы в улыбке и - Вытягивать сомкнутые губы вперёд трубочкой. Двери-губы гибкие. Могут стать улыбкою . Могут в трубочку собраться, После снова улыбаться.

Слайд 12

11. “ФОКУС” - Рот открыть, - Улыбнуться. (положить на нос ватку). - Из положения «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» сильно подуть на кончик носа, на котором лежит ватка. С вами в цирке побывали, За фокусами наблюдали, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме.

Слайд 13

12. «Дятел» - Рот открыть. - Улыбнуться. - Широкий язык поднять к верхним зубам и упереть в альвеолы. - Кончиком ударить по альвеолам, произнося звук [Д] - Нижняя челюсть неподвижна! -Дятел, дятел тук-тук-тук. Д-Д-Д-Д Ты чего стучишь, мой друг! Д-Д-Д-Д -Я не зря во рту стучу Д-Д-Д-Д Звукам правильным учу. Д-Д-Д-Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Артикуляционная гимнастика и ее роль в коррекционно-логопедической работе.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органо...

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика»

К сожалению, количество детей с дефектами речи, в том числе и с нарушением звукопроизношения, год от года не уменьшается, а растет.Речь не является врожденной способностью, она формируется посте...

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» -и ее роль в постановке звуков

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклад...

Консультация для родителей "Артикуляционная гимнастика - комплекс для шипящих звуков Ш, Ж"

Уважаемые родители!Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достич...

Рекомендации учителя-логопеда для родителей "Артикуляционная гимнастика для звука Ц"

Представлены методические рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики для звука Ц....