Занятие по развитию речи в средней группе для детей с ЗПР и ТНР
план-конспект урока по логопедии (средняя группа)
Занятие по развитию речевой активности детей, по формированию произношения гласных звуков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в средней группе
для детей с ЗПР и ТНР
Цель: развитие речевой активности детей
Задачи:
- формирование навыка различения на слух и выделения звуков [а], [о]
- совершенствование звукопроизношения звуков [а], [о];
- закрепление правильного произношения звуков раннего онтогенеза в звукоподражаниях;
- формирование регулятивной функции речи, основ слуховой дифференциации;
- развитие речевого слуха, слухового восприятия; внимания; зрительной памяти
- развитие внимания и интереса к речи;
- развитие общей моторики, координации речи с движением;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности
Методы и приёмы: наглядные, словесные, беседа, игровой, показ иллюстрационного материала.
Оборудование: счётный материал (шишки, камушки), картинки с изображением цепочек звукоподражаний, игра «Стрелочка» , картинки с изображением животных и птиц, коврики – пазлы зелёного и жёлтого цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Логопед: Здравствуйте, помашите ручкой! (дети машут рукой) Мы сегодня будем заниматься, будем слушать – покажите чем? (дети показывают на ушко), будем говорить - покажите (дети показывают на ротик)
Логопед: Сядет тот, кого я назову Марк, Веня! (дети садятся)
Логопед: (перед детьми коробочки с шишками и камушками) Марк, когда услышишь звук А, возьми шишку. Где шишки, покажи(ребёнок показывает) Веня, когда услышишь звук О, возьми камушек. Где камушки? (ребёнок показывает)
Логопед произносит звуки А, О, дети берут предметы, выкладывают в линейку.
Логопед : Марк, произнеси по порядку , показывая на шишки. (ребёнок произносит звук А, трогая шишку пальчиком такое количество раз, сколько у него шишек)
Логопед: Веня, произнеси звук О (ребёнок произносит звук О, дотрагиваясь до камушков такое же количество раз, сколько камушков)
Логопед: А сейчас, я выложу вот такую дорожку (логопед выкладывает, чередуя шишка, камушек, шишка, камушек…) Марк, произнеси, что получится?
Далее логопед выкладывает дорожку из предметов, меняя их местами, звуки произносит другой ребёнок
Основная часть:
Логопед: Посмотрите на картинки, назовите, как кричат животные. Кто это? (дети называют животных, которых знают: баран – бе-бе, гусь –га-га)
Просит повторить цепочку звукоподражаний по картинкам по очереди.
Марк бе-бе, -бе-бе, га-га, -га-га, бе-бе..(то же самое делает второй ребёнок)
Логопед предлагает назвать, как кричат следующие животные, показывает козу.
Веня: Ме-ме
Логопед показывает мышку.
Марк : Пи-пи
Логопед предлагает сказать следующую цепочку звукоподражаний. (Дети произносят)
Физминутка:
Логопед: а теперь давайте отдохнём. Пройдём по дорожкам, если наступаете на жёлтый коврик, произносите звук А, если на зелёный –звук О ( напротив на доске –символ звука А –жёлтый цвет, символ звука О –зелёный цвет)
Дети проходят по коврикам, произносят заданный звук. В конце дорожки проводится физминутка, дети произносят за логопедом слова: хлоп, топ, миг, прыг
Мы руками –хлоп-хлоп (хлопают в ладоши),
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы глазами миг –миг (моргают глазками)
Вместе мы прыг –прыг (прыгают на месте)
Логопед: А сейчас мы будем играть в игру «Стрелочка». Надо покрутить стрелку и назвать, как кричит животное, на которое укажет стрелка.
Дети по очереди раскручивают стрелку, называют, забирают картинку себе.
Логопед: А теперь скажите по порядку, что у вас получилось?
Дети называют цепочку звукоподражаний, которая у них получилась.
Итог занятия:
Логопед : Молодцы! Посмотрите на меня, где у вас глазки (дети показывают), улыбнитесь, у меня для вас сюрприз. Наклейки. Вы мальчики? (дети утвердительно кивают, да) Девочки? (нет)
Я драю вам наклейки, где написано, молодцы! Мы сегодня молодцы (показывают жест –большой палец поднят вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Домашние животные». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспек...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре"
Цель занятия: Познакомить детей с русской народной традицией празднования обрядового праздника "Екатерина Санница"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Описание внешнего вида животных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Занятие 27 Описание внешнего вида животных.Возраст воспитанников: средний дошкол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по программе О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4-5 лет». Составление описаний персонажей сказки «Теремок».Возраст воспи...