Проект "Добро пожаловать, Весна"
проект по логопедии (старшая группа)

Актуальность проекта: Не все дети в достаточной степени имеют представление об изменениях в живой и не живой природе ранней весной.   Дети имеют трудности при установлении простейших связей между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, растений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Добро пожаловать, Весна!»

Тип проекта:  познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: групповой, индивидуальный.

Продолжительность: месяц март, недельный.

Возраст участников: старшая группа

Участники: дети, воспитатели, логопед.

Актуальность проекта: Не все дети в достаточной степени имеют представление об изменениях в живой и не живой природе ранней весной.   Дети имеют трудности при установлении простейших связей между условиями наступающего времени года и поведением животных, птиц, растений.

Поэтому и был организован проект «Добро пожаловать, Весна!»

Цель проекта: Формировать у детей представления о приметах ранней весны , о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.  

Задачи:

  • Расширить знания детей о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, увеличивается светлая часть суток и др.)
  • Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности;
  • Расширить и закрепить представлении детей о жизни перелетных птиц в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: чем питаются, как спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни весной после перелета;
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Формировать осознанно-правильное отношение к природе, к труду человека;
  • Развивать связную речь, фантазию, творческие способности, воображение;
  • Воспитывать заботливое и бережное отношение к окружающей природе.

Формы реализации проекта:

              Непосредственная образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

- Составление повествовательных рассказов о времени года весна;

- придумывание сказок и загадок о весне;

- рассматривание иллюстраций на тему Весна;

- рассматривание и обсуждение репродукций картин русских художников: С. Герасимов «Лед прошел», А. Саврасов «Грачи прилетели».

Беседы:

- «Весна в лесу»;

-«Насекомые весной»;

- «Перелетные птицы»;

- «Как птицы и звери весну встречают»,

- «Труд людей весной»;

- «Первоцветы».

Дидактические игры:

- «Бывает – не бывает»;

- «Кто как кричит»;

- «Летает – не летает»;

- «Узнай цветок по описанию»;

- «У кого какой домик»;

- «Чьи припасы»;

- «Что в лесу растет»;

- «Кто в лесу живет».

Сюжетно – ролевые игры:

- «Магазин семян»;

- «Путешествие в парк»;

- «На лесной поляне».

Игры-драматизации по сказкам «Заюшкина избушка».

Познавательное развитие

Формирование целостной картины мира:

- наблюдение за живой и неживой природой, растительным и животным миром (ярко светит солнце, снег почернел, начал таять, на снегу проталины, появились первые ранние цветы, бегут, журчат весенние ручейки, птицы поют, радуются весне, возвращение перелетных птиц, просыпаются дикие животные, появляются насекомые и т. д.).

Опытно – исследовательская деятельность:

- таяние снега;

- распускание веточек.

  • Составление геометрической картины «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур).
  • Выкладывание сюжетной картины из счётных палочек (дом, дерево, солнце трава).
  • Рассматривание карты «Солнечная система».

Дидактические игры:

- «Когда это бывает»;

- «Что сначала, что потом».

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему «Весна - красна».
  • Беседы на тему «Весна», «Весенние радости», «Солнечная капель».

Речевые игры:

- «Подбери слово» (к прилагательному подбирается существительное: весенний – ветер, звон, дождь, шум, месяц и т. д.);

- «Чей хвост?» (образование однокоренных слов: у медведя- медвежий, у зайца – заячий, у волка – волчий, у лисы – лисий и т. д.);

- «Один – много» (дождь – дожди, ручей – ручьи, скворец – скворцы, гнездо – гнезда, насекомое – насекомые и т. д.).

Пальчиковые игры:

- «Цветок»;

- «Капель».

Чтение художественной литературы на тему «Весна»:                         - С. Вангели «Подснежники»;

- З. Александрова «Салют весна»;

- Г. Скребицкий «Четыре художника», «Весна»;

- Г. Снегирев «Ласточка»;

- В. Бианки «Лесные домишки»;

- Г. Снегирев «Первое солнышко»;

- Ф. Тютчев «Весенние воды», «Зима недаром злится»;

- А. Прокофьев «Грачи»;

- чтение рассказов Е. Чарушина «Лисята».

- народные приметы, поговорки о весне;

Заучивание стихов о весне:

- А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…»

- С. Маршак «Апрель»;

- Е. Серова «Подснежник».

Художественно-эстетическое развитие

Рисование:

- «Ранняя весна»;

- «Подснежники»;

- «Ветка с первыми листочками»;

Лепка:

- «Неваляшка»

Аппликация:

- «Скворечник»;

- «Первые цветы»;

  • Изготовление игры «разрезные картинки о животных».

Разучивание песен:

- «Здравствуй милая Весна».

Физическое развитие

П/И с мячом «Когда это бывает»

П/И с бегом «Охотники и звери», «Перелет птиц», «Перепрыгни лужи».

Физкультминутка «Весенняя»

  • нод;
  • беседы;
  • наблюдения;
  • экскурсии;
  • игровая деятельность;
  • исследовательская деятельность;
  • продуктивная деятельность детей;
  • чтение художественной литературы;
  • отгадывание загадок;
  • рассматривание иллюстраций;

Предполагаемый результат:

Знание детьми характерных признаков ранней весны;

Знания детей о перелете птиц, поведении животных.

Знания детей о связи между явлениями живой о неживой природы и сезонными видами труда;

Знания детей о весенних изменениях в природе;

Формирование экологического, нравственного и личностного отношения к природе, к труду человека;

Итоговый результат:

Сформированы устойчивые знания об изменениях в живой и не живой природе ранней весной.

Выставка детских работ по теме «Ранняя весна».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования.  Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. 2-3 года. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа. 3-4 года. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. 4-5 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. 5-6 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. 6-7 лет. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2017.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. 3-4 года. ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "Добро пожаловать в театр"

Игра - путешествие знакомить ребят с правилами  поведения в театре. ...

Развлечение "Добро пожаловать на Кубань"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Фоторепортаж "Добро пожаловать к нам в группу"

Фотографии и описание некоторых игровых уголков подготовительной к школе группе в соответствии с темами недели....

"Добро пожаловать!"

Визитная карточка нашего детского сада...

Добро пожаловать в экологию!

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы, взрослые, способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрас...

Конспект родительского собрания "Добро пожаловать"

Конспект родительского собрания...