Проект "Журналистика"
проект по логопедии

Фоменко Анна Викторовна

Инновационный подход в развитии  речи и коммуникативных навыков дошкольников

В 2020 году Выступала с презентацией на районных педагогических чтениях по теме: "Инновационные подходы в развитии речевых и коммуникативных навыков дошкольников"

Мы живем в век открытий и потрясений, в век телевидения и Интернета. Современная жизнь динамичная, сложная, быстроменяющаяся.  Необходимо помочь ребенку войти в современный мир, найти свое место в жизни, быть активным, успешным, коммуникабельным, целеустремленным, ориентированным на самообразование. 

 Детская журналистика – это деятельность, способная сориентировать ребенка в современном мире, дать ему зачатки тех личностных качеств, которые необходимы современному человеку.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnalistika_fomenko.pptx2.81 МБ
Файл vystuplenie_zhurnalistika.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационный подход в развитии речи и коммуникативных навыков дошкольников МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 «ГУСЕЛЬКИ» Подготовила : учитель-логопед Фоменко А.В.

Слайд 2

Первоначальная функция речи коммуникативная. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания. Л.С.Выготский

Слайд 3

Актуальность: деятельность, способная сориентировать ребенка в современном мире, дать ему зачатки тех личностных качеств, которые необходимы современному человеку.

Слайд 4

ЦЕЛЬ : создание благоприятных условий, для формирования творческой личности. Способствовать познавательному развитию, речевому развитию, социализации детей в обществе - их активному общению со сверстниками и взрослыми.

Слайд 5

Этапы работы : 1.Знакомство с профессиями, имеющими отношение к журналистике. (экскурсии, акции) 2. Занятия обучающего характера 3.Выступления , интервью

Слайд 6

30 октября – День инженера механика

Слайд 7

13 ноября – «День добра»

Слайд 11

Экскурсия в типографию

Слайд 12

Бумага для печати

Слайд 14

Краеведческий музей

Слайд 15

«Тайная комната»

Слайд 16

Проявление фотографий

Слайд 17

Новогодний эфир

Слайд 18

Перспектива Тематическое занятие в библиотеке Экскурсия на радио Совместные мероприятия с ДОУ Тематические АКЦИИ Интервью Самостоятельное ведение репортажа



Предварительный просмотр:

Педагогические чтения

1.Актуальность: Мы живем в век открытий и потрясений, в век телевидения и Интернета. Современная жизнь динамичная, сложная, быстроменяющаяся.  Необходимо помочь ребенку войти в современный мир, найти свое место в жизни, быть активным, успешным, коммуникабельным, целеустремленным, ориентированным на самообразование. Поэтому мы в Доу ввели такое направление как Детская журналистика – это деятельность, способная сориентировать ребенка в современном мире, дать ему зачатки тех личностных качеств, которые необходимы современному человеку.  

2. ЦЕЛЬ: Развивать познавательную активность, любознательность, умение задавать корректные вопросы взрослым и сверстникам (ведение диалога). Развивать умение целостно и уместно пользоваться интонацией, мимикой, жестами при взятии интервью, ведении диалога или репортажа; корректно общаться друг с другом, сотрудниками и гостями детского сада, родителями; использовать свои представления, творческие и интеллектуальные способности в процессе медиаобразования.

Играя в журналистов, дети многому учимся

Маленьким журналистам до всего есть дело. Играя в журналистов мы сможем побывать везде

3. Так же мы знакомимся с людьми различных профессий: врачами, пожарниками, строителями, познакомились с профессиями имеющими отношение к журналистике побывали к типографии, посмотрели фотовыставку старой техники, отсняли репортаж ко Дню инженера механика, провели акцию «ДЕНЬ ДОБРА» брали интервью в детском саду и у жителей нашего города… Журналисты рассказывают обо всех праздниках, события, которые происходят в стране, в детском садике. Одним словом, детским журналистам интересно все!

А если еще у наших маленьких журналистов есть свой собственный телевизионный канал «Baby TV» ЧТО еще больше объединяет и придает их деятельности значимость и делает ее более вариативной и свободной.

3. Этапы работы

1.Знакомство с профессиями,  имеющими отношение к журналистике.

(экскурсии, интервью)

2. Занятия обучающего характера (работа над дикцией,сценической речью,ведение диалога.

3.Выступления

Открытые мероприятии в д/с

Интервью  у прохожих, акции

Совместные мероприятия с библиотекой

4. 30 октября - День инженера механика

Ребята пробуют себя в роли журналистов . Отсняли репортаж ко Дню инженера механика.

Провели интервью в детском саду с ребятами по электронному конструированию «Учимся, играя»

5.Мы с журналистами провели акцию «ДЕНЬ ДОБРА» брали интервью у жителей нашего города, спрашивали «Какие и когда они совершали добрые поступки» хотели напомнить жителям, как важно совершать добрые поступки, быть отзывчивыми и добрыми в мире.…

6.Типография где посмотрели как происходит печать журналов и газет для Новосибирской области, рассмотрели не только саму бумагу, ее свойства и воочую увидели производственные станки от печати до сборки и обрезки бумаги. А кто-то из ребят даже захотел себя попробовать в данной профессии.

7.Краеведческий музей

В музеи мы посетили тематическую выставку «Тайны темной комнаты». Где смогли рассмотреть старинную фототехнику,окунуться в тайну изготовления фотографий, так же ребята смоли посмотреть по фильмоскопу мультфильм «Умка». Ребята очень удивились что раньше мультики смотрели именно так.

8.А если еще у наших маленьких журналистов есть свой собственный телевизионный канал «Baby TV» что еще больше объединяет и придает их деятельности значимость и делает ее более вариативной и свободной.

Перед Новым годом мы с ребятами отсняли Новогодний эфир,который и хотим представить вашему вниманию.