2022. Исследовательский проект: «Что такое язык и для чего он человеку?»
проект по логопедии (подготовительная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края , ул. Советская,43
Исследовательский проект:
«Что такое язык и для чего он человеку?»
Исследователь темы: Маслова Алена, 5 лет
воспитанница подготовительной группы
Руководитель: Штырева Ульяна Сергеевна
учитель-логопед
2022
Здравствуйте. Меня зовут Маслова Алена. Мне 5 лет. Я хочу представить вам свой проект, который называется: «Что такое язык и для чего он человеку?»
Цель проекта:
Узнать, что за орган - язык и для чего он человеку.
Задачи:
Выяснить, что же управляет языком или язык управляет человеком;
Объект исследования: человек и его язык.
Предмет исследования: возможности языка.
Гипотеза: раз у человека есть язык, значит он для чего то нужен.
Ход работы:
Всё началось с того, что я задалась вопросом: « Что такое язык и для чего он человеку?» Решила спросить у своей семьи.
- Моя мама думает, что язык разговаривает.
- Папа думает, что язык облизывает.
- Сестра Ксюша думает, что язык шевелится и помогает произносить звуки.
- А я сама считаю, что язык работает.
В детском саду я этот вопрос задала Ульяне Сергеевне. Она мне показала необычного жирафа. Рассмотрев его внимательней, поняла, что это жираф – язычок.
Ульяна Сергеевна мне рассказала, что слово язык имеет несколько значений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtyreva_u_s_1.docx | 286.51 КБ |
moya_prezentatsiya_1_1_wecompress.com_.pptx | 907.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края , ул. Советская,43
Исследовательский проект:
«Что такое язык и для чего он человеку?»
Исследователь темы: Маслова Алена, 5 лет
воспитанница подготовительной группы
Руководитель: Штырева Ульяна Сергеевна
учитель-логопед
2022
Здравствуйте. Меня зовут Маслова Алена. Мне 5 лет. Я хочу представить вам свой проект, который называется: «Что такое язык и для чего он человеку?»
Цель проекта:
Узнать, что за орган - язык и для чего он человеку.
Задачи:
Выяснить, что же управляет языком или язык управляет человеком;
Объект исследования: человек и его язык.
Предмет исследования: возможности языка.
Гипотеза: раз у человека есть язык, значит он для чего то нужен.
Ход работы:
Всё началось с того, что я задалась вопросом: « Что такое язык и для чего он человеку?» Решила спросить у своей семьи.
- Моя мама думает, что язык разговаривает.
- Папа думает, что язык облизывает.
- Сестра Ксюша думает, что язык шевелится и помогает произносить звуки.
- А я сама считаю, что язык работает.
В детском саду я этот вопрос задала Ульяне Сергеевне. Она мне показала необычного жирафа. Рассмотрев его внимательней, поняла, что это жираф – язычок.
Ульяна Сергеевна мне рассказала, что слово язык имеет несколько значений.
Например, язык бывает у ботинка, у колокольчика. Есть языки пламени. И язычок бывает у людей.
Прочитав энциклопедии, я узнала, что язык очень важный орган, он очень подвижный и помогает нам произносить разные звуки, и является органом вкуса.
Я решила слепить язычок из пластилина
Когда пластилин согрелся в руках, стало легко лепить, и у меня получился послушный язычок.
Оказывается, чтобы произносить все звуки правильно надо делать зарядку для язычка.
Мы с Ульяной Сергеевной провели опыт. Под лупой в зеркале я рассмотрела свой язык и увидела, что он покрыт маленькими пупырышками.
А еще мы с ребятами проверили утверждение ученых о том, что язык - орган вкуса. Провели игру «Узнай на вкус».
Цель данного опыта, дать представление о том, что разные участки языка воспринимают продукты по- разному. Во время игры мы стали пробовать на вкус соль, сахар, лимон, лук, шоколад.
Мы хотели проверить утверждение ученых о том, что кончик языка отвечает за сладкое, а глубокие края за кислое, корень языка за горькое, а за соленое – передний край языка.
Опыт помог нам узнать, что пупырышки на языке помогают нам определить вкус еды. И называются они вкусовыми сосочками.
Мы с Ульяной Сергеевной посетили больницу. Там мне Николай Юрьевич рассказал, что у здорового человека язычок всегда розового цвета, а если человеку нездоровится, то на языке появляется белый налет. Наверно, по этому, доктора осматривают рот. Ещё доктор рассказал, что за язычком нужно ухаживать. Каждый день после того как почистим зубки надо почистить и язык. Можно это сделать специальной зубной щеткой, специальным шпателем или даже чайной ложкой.
Вывод:
Я выяснила, что оказывается язык это необычный орган.
- Он орган вкуса, помогает людям определять вкус еды.
- Он веселый и подвижный, без язычка мы не смогли бы вымолвить ни словечка.
- Он может рассказать о нашем здоровье.
- И за язычком нужно ухаживать.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: узнать, что за орган язык и для чего он нужен человеку. Задача: Выяснить, что же управляет языком или язык управляет человеком. Объект исследования: человек и его язык. Предмет исследования: возможности языка. Гипотеза: раз у человека есть язык, значит он для чего то нужен.
Что же такое язык и для чего он нужен? Моя Сестра Ксюша думает, что язык шевелится и помогает произносить звуки. Папа думает, что язык облизывает . Моя мама думает, что язык разговаривает . А я сама считаю, что язык работает.
Жираф - Язычок
У язычка есть несколько значений.
Из энциклопедии, я узнала, что язык очень важный орган.
Язычок из пластилина.
Артикуляционная гимнастика.
Опыт с лупой:
Игра «Узнай на вкус»
Экскурсия в больницу.
Вывод: Я выяснила, что язык это необычный орган: Он орган вкуса, помогает определить вкус еды. Он веселый и подвижный. Он может рассказать о нашем здоровье. За язычком нужно ухаживать.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Позновательно-исследовательский проект "Кто такие динозавры"
Позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры" был подготовлен совместно с детьми подготовиткльной группы,включает в себя занятия ,стихи виктирину,кросворды и позновательную информацию п...
позновательно-исследовательский проект "кто такие динозавры"продолжение
продолжение тест "что ты знаешь о динозаврах"...
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе
Познавательно-исследовательский проект "Что такое снег?" во 2-ой младшей группе....
Познавательно- исследовательский проект «Что такое снег?»
Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции :анализ, синтез, классификацию, обобщение и др., стимулирует поз...
Творческий исследовательский проект: «Зачем человеку язык?»
Цель исследования: выяснить, для чего человеку нужен язык, можно ли, живя в обществе, обойтись без языка.Объект исследования: языкЗадачи:1.Уточнить, что такое язык, для чего он нужен ч...
Исследовательская работа "Что такое чернила и из чего их можно изготовить?"
Исследовательская работа "Что такое чернила и из чего их можно изготовить?" для старшего дошкольного возраста...
Паспорт детско-родительского проекта "Что такое витамины и для чего они нужны человеку?" по методике М.В. Михайловой-Свирской
В результате проекта дошкольник самостоятельно сделал следующий вывод: витамины - это такие вещества, которые помогают ребенку, расти крепким и здоровым. Очень много витаминов есть в...