Домашнее задание Весна
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алескерова Светлана Николаевна

imageimageТема «Наступила весна»

1. Поговорите с ребенком и уточните о том, какое время года наступило.
-  Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.
- Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.
-  Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.                                                               -  Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dz.vesna_.docx247.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Наступила весна»

1. Поговорите с ребенком и уточните о том, какое время года наступило.
-  Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.
- Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.
-  Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.                                                               -  Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
2. Учимся образовывать признак по аналогии.
В марте день, какой?  - мартовский.      В апреле день -  …. апрельский.
Солнце – день, какой?  …..                     Весной день  - ...                                               В мае день - ...                                          Тепло – день, какой?   ...
3. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной – грязный.
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...
4. Развитие логического мышления.
 Упражнение "Бывает - не бывает".
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
5. Упражнение: «Назови первый звук в слове.»,                                       раздели слова на слоги, скажи, сколько слогов в слове.
Льдина-              Трава-          Весна-          Птица-        Поле-

Проталина-         Гнездо-        Сад-             Лужа -        Почка -        

Грядка -              Ручей -        Листья -        Луч -           Дерево-   Сосулька-           Подснежник-

6. «Составь предложение по опорным словам» (ответы ребенка записать).

Весна,  Дни, а, ночи. (Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.)            

Солнце, поднимается, греет.            

Снег, проталины.        

Сосульки, плакали, выросли, под лучами солнца.               

Воробьи, чирикать, приветствовать, весна.     

Тема «Наступила весна»

1. Поговорите с ребенком и уточните о том, какое время года наступило.
-  Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе.
- Назовите весенние месяцы и помогите ребенку их запомнить.
-  Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.                                                               -  Расскажите ребенку о весенних полевых работах.
2. Учимся образовывать признак по аналогии.
В марте день, какой?  - мартовский.      В апреле день -  …. апрельский.
Солнце – день, какой?  …..                     Весной день  - ...                                               В мае день - ...                                          Тепло – день, какой?   ...
3. Упражнение "Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).
Снег зимой чистый, а весной – грязный.
Зимой дни холодные, а весной - ...
Зимой солнце тусклое, весной - ...
Зимой погода пасмурная, а весной - ...
4. Развитие логического мышления.
 Упражнение "Бывает - не бывает".
Зимой появляются проталины.
Весной дети катаются на санках.
Весной дети играют в снежки.
Зимой на деревьях распускаются листочки.
5. Упражнение: «Назови первый звук в слове.»,                                       раздели слова на слоги, скажи, сколько слогов в слове.
Льдина-              Трава-          Весна-          Птица-        Поле-

Проталина-         Гнездо-        Сад-             Лужа -        Почка -        

Грядка -              Ручей -        Листья -        Луч -           Дерево-   Сосулька-           Подснежник-

6. «Составь предложение по опорным словам» (ответы ребенка записать).

Весна,  Дни, а, ночи. (Весной дни становятся длиннее, а ночи короче.)            

Солнце, поднимается, греет.            

Снег, проталины.        

Сосульки, плакали, выросли, под лучами солнца.               

Воробьи, чирикать, приветствовать, весна.     

Прочитайте ребенку рассказ, побеседуйте по его содержанию,                   далее перескажите с опорой на картинку.

Раскрасить картинку.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01c7/0012b2ee-9b378545/hello_html_m331ada4e.jpg

Прочитайте ребенку рассказ, побеседуйте по его содержанию,                   далее перескажите с опорой на картинку.

Раскрасить картинку.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/01c7/0012b2ee-9b378545/hello_html_m331ada4e.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Весна. Признаки весны". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Весна. Признаки весны" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту ...

Весна. Грамматические задания и подвижные упражнения Домашние задания

Родителям рекомендуется:-поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;-вспомнить названия весенних месяцев;- понаблюдать за  из...

Домашнее задание "Весна. речевой звук В"

домашнее задание для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР...

Домашнее задание. Весна. Признаки весны. средняя группа

Домашнее задание. Весна. Признаки весны. средняя группа...