"Автоматизация звука Л в слогах, словах, предложении"
план-конспект занятия по логопедии
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ТНР , с целью автоматизации звука [ Л ] в слогах, словах и в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_zvuk_l.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Джанкоя Республики Крым «Детский сад № 2 «Ромашка»
КОНСПЕКТ
Индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в слогах, словах и в предложении для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Подготовила :
учитель-логопед: Антоненко Н.Ф.
2022 г.
Тема: Звук [Л]
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и в предложении.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений;
- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах;
- формировать навыки согласования числительного с существительным;
Коррекционные:
-развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику, внимание,
фонематический слух;
-обогащение и расширение словарного запаса;
- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
Оборудование:
картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, флоксы); картинки с изображением птиц: соловей, иволга, дятел, щегол, соловей; разрезная картинка с изображением Стеллы»; набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?... (пчела).
- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут «веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.
« Лопаточка»
Язык лопаткой положи
И немного подержи.
Язык нужно расслаблять,
И под счет его держать.
«Иголочка»
Язык иголочкой тяну.
Не подходи! Я уколю!
« Часики»
Влево – вправо, влево – вправо,
Мой язык скользит лукаво:
Словно маятник часов,
Покачаться он готов.
«Качели»
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
« Пароход гудит»
Пароходик небольшой,
Зато смелый он какой!
Ему волны не страшны,
Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы».
« Улыбка»
Наша Таня – озорница,
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите на меня -
- Я, теперь - лягушка!
« Вкусное варенье»
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
3. Автоматизация звука [Л] в слогах.
- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты тоже спела вместе с ней.
ла-ла-ла ала-ала-ала
лу-лу-лу улу-улу-улу
лы-лы-лы ылы-ылы-ылы
ло-ло-ло оло-оло-оло
4. Автоматизация звука [Л] в словах.
- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить [Л].
Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).
Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).
Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).
5. Пальчиковая гимнастика: «ПЧЕЛКИ»
Домик маленький на елке, | Поставить правую руку на стол, опираясь на локоть, пальцы расставлены (ёлка). |
Дом для пчел, а где же пчелки? | Указательный и большой палец сомкнуть в кольцо (улей). Кольцо из пальцев левой руки сомкнуть с пальцами правой руки и посмотреть в кольцо. |
Надо в домик постучать, Раз, два, три, четыре, пять. | Пальцы правой и левой руки сомкнуть в виде крыши. Поочередно на счет загибаем пальцы на правой и левой руке. |
Я стучу, стучу по елке, | Пальцы сжимаем в кулак и выполняем движения по тексту, поставить правую руку на локоть. Показать (ёлку). |
Где же, где же эти пчелки? | Кольцо из пальцев левой руки сомкнуть с пальцами правой руки и посмотреть в кольцо. |
Стали пчелки вылетать: Раз, два, три, четыре, пять! | Шевелить пальчиками обеих рук. Загибать пальцы на двух руках поочередно на счет. |
6. Формирование навыка звукового анализа.
- Как много цветов растет на лужайке. Стелла летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка,
тюльпан, незабудка, флоксы).
7. Физминутка.
- Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
8. Игра «Где спрятался звук».
- Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней лежит? Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.
( Лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).
9. Игра «Посчитай».
- Посмотри, как много птиц прилетели на лужайку! Давай посчитаем их. И скажи: каких птиц больше, а каких – меньше?
(соловей, иволга, дятел, щегол, соловей).
10. Исправь предложение.
Молодец, ты очень хорошо справился с заданием, но впереди еще одно. Пчелка решила тебя повеселить и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Салат ел Милу. Мила ела салат.
Пол упал на стул. Стул упал на стол.
Футбол уехал на папу. Папа уехал на футбол.
Ладони вымыли Клаву. Клава вымыла ладони.
Лук полол Милу. Мила полола лук.
11. Развитие мелкой моторики.
- Посмотри, если собрать эту картинку, то получится портрет Стеллы. Давай соберем ее и подарим пчелке. (Ребенок собирает разрезную картинку).
- Молодец! Стелла очень довольна.
12. Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой. Ей пора возвращаться домой на свою колокольчиковую лужайку. Какая игра тебе понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема “Звук [ Л ]” (автоматизация звука в слогах, словах, предложениях)
· Уточнять правильное произнесение звука в слогах, словах, предложениях.· Упражнять в определении наличия и места звука [Л...
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ для воспитателей «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из утомительных, сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидак...
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»...
Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»...
Консультация для родителей: «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...
Брошюра "Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях"
Брошюра "Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях"...
Семинар-практикум для педагогов «Игровые приемы автоматизации звуков в слогах, словах, предложениях»
Автоматизация звуков – один из рутинных, утомительных, порой сложно прогнозируемых по срокам этапов коррекционного процесса. В этот период работы должно быть достаточно большое количество нагляд...