Как помочь ребенку правильно произносить звуки.
консультация по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Как помочь ребенку правильно произносить звуки.
В настоящее время неуклонно растет число детей с различными нарушениями речевого развития. Практический опыт работы логопедов показывает, что коррекция речевых расстройств чрезвычайно актуальна.
Хотелось бы обратить внимание и педагогов и родителей на то, что исправить недостатки произношения звуков в дошкольном возрасте значительно легче, чем в школьные годы. У ребенка-дошкольника еще недостаточно закреплены навыки ошибочного воспроизведения звуков, и при отсутствии каких либо серьезных отклонений в строении речевого аппарата иногда достаточно в игровой форме показать, как правильно произнести тот или иной звук, чтобы ребенок смог воспроизвести его правильно. Взрослым в большинстве случаев кажется, что у ребенка с возрастом все пройдет само. Но это ошибочное мнение. Ребенку необходимо вовремя помочь.
В общении с ребенком взрослым необходимо постоянно следить за своей речью: говорить неторопливо, отчетливо и внятно, ни в коем случае не подделываясь под детскую речь, не говорить, искажая звуки, так, как произносит их ребенок. При ошибке следует поправлять ребенка, но делать это надо без упрека и насмешек, путем медленного произнесения слов, выделяя голосом неправильно названный звук. Если и при повторении правильное произношение звука у ребенка не получается, то не следует заострять на этом внимание, а проконсультироваться у специалиста и, если нет серьезных нарушений, попытаться вызвать тот самый звук через некоторое время в игровой ситуации. Необходимо учесть, что работа по их исправлению иногда требует до 3—6 месяцев и более.
У малышей легче всего проверить произношение звуков при помощи игрушек или путем называния окружающих предметов, у детей постарше — при помощи специально подобранных картинок. При этом необходимо предлагать ребенку такие предметы, игрушки, картинки, в названии которых проверяемый звук находится в начале, середине и в конце слова.
Ребенок обычно сам стремится улучшить свое произношение, но взрослые должны помочь ему не только путем показа правильного произношения звука, но и путем организации специальных игр. Так, если у ребенка не получается звук р, то, показывая ему игрушки (собачку, тигренка) или картинку с изображением этих животных, покажите, как они рычат (воспроизведите отчетливо и протяжно звук р, а затем предложите и ребенку произнести этот звук. Ребенку можно предложить воспроизводить карканье вороны : каррр, каррр, звонок будильника: тррр, и другие звукосочетания, способствующие закреплению этого звука.
Нельзя ускорять темп речевого развития ребенка, например, требовать от 2—3-летнего малыша правильного произношения шипящих звуков, звука л или р, которые обычно формируются в более позднем возрасте. Чрезмерное ускорение речевого развития может привести к полному отказу ребенка говорить или к искаженному произнесению звука.
Однако некоторые дети все же не в состоянии своевременно преодолеть несовершенства своего произношения. Тогда оно может перейти в речевой дефект. Такие задержки чаще всего наблюдаются у ослабленных детей (у детей, которые часто болеют, при недостаточном общении, когда ребенок постоянно находится в окружении младших детей; при наличии каких-либо отклонений в строении артикуляционного аппарата или при недостаточной его подвижности, когда затруднено правильное образование звука и т. д.
У 3—4-летнего ребенка, когда он неправильно произносит значительное количество звуков, родителям нередко бывает трудно установить, в каких случаях это объясняется несовершенством произношения, связанным е возрастом, а в каких — недостатком звукопроизношения, требующим исправления. Очевидно, по этой причине родители не всегда своевременно обращаются за помощью к специалисту, считая всякое неправильное произношение звуков возрастным несовершенством речи. При таких недостатках в произношении звуков необходимо показать ребенка логопеду, не дожидаясь, когда ему исполнится 5 или 6 лет и помочь справится с трудностями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/23/picture-239899-1634951310.jpg)
Как научить ребенка слышать и правильно произносить звуки
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад I категории №25 «Родничок» Консультация для родителейТема: «Как научить ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/20/picture-541014-1608484215.jpg)
Как научить ребенка правильно произносить звуки Ш и Ж и навсегда избавиться от «сапки» и «субы».
Рекомендации по самостоятельной постановке звуков Ш и Ж....
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»
Консультация для родителей детей дошкольного возраста «Как научить ребенка правильно произносить звуки»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/02/picture-85055-1712057522.jpg)
Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно произносить звук Р?"
Часто родители пытаются самостоятельно исправить неправильное произношение у ребенка. Учат вместе с ребенком стихи и скороговорки на те звуки, которые у ребенка нарушены. Этим вы наносите т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-377541-1390552292.jpg)
Помогите ребенку правильно произносить звуки
Приступать к постановке звуков рекомендуется после отработки ряда позиций, необходимых для произношения звука: умение открывать рот , и удерживать эту позицию, удерживать язык в определенном пол...
Консультация для родителей: как помочь ребенку научиться правильно произносить звук Р
Консультация для родителей: как помочь ребенку научиться правильно произносить звук Р...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/29/picture-1047044-1709213227.png)
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произношении звук [Ш].
Автоматизация звука "Ш" Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при произноше...