Составляем предложения
консультация
Предварительный просмотр:
Играйте с ребенком
не от случая к случаю,
а регулярно,
систематично,
обязательно хвалите его
и повторяйте,
то, о чем
говорили раньше.
Составили:
Учитель-логопед Алалыкина Т.А.
Учитель-логопед Аникина И.А.
Учитель-логопед Байкалова Е.С.
Учитель-логопед Мерзлякова В.М.
Учитель-логопед Смирнова Н.В.
Учитель-логопед Худницкая О.В.
ЖЕЛЕЗНОГОРСК
2015 Г.
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20»
П А М Я Т К А
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Составляем предложения
Вместе правильно составляем предложения
Предлагаемые ниже игры направлены на формирование у ребенка умения говорить полными, грамматически верно оформленными предложениями.
Все игры располагаются в порядке усложнения, но сами
игры очень просты.
Учим детей составлению отдельных словосочетаний и употреблению слов в правильной грамматической форме
«Дополни и скажи»
Ребенку предлагается дополнить предложение взрослого: «В небе летит самолет, а на аэродроме стоит много… (самолетов)». У меня один карандаш, а в стакане много… (карандашей).
«Подумай и ответь»
Предложим ребенку подобрать признак к предмету: «Зимой снег белый, и зайчик зимой (какой?) Летом ствол сосны рыжий, и белочка (какая?) Летом трава зеленая, и кузнечик (какой?)»
Учим детей составлению простых предложений из 5-7 слов.
«Ответь на вопросы».
Учим составлению предложений, читая детям яркие, небольшие по объему стихотворные тексты, например:
Вот пришла лисичка,
Рыжая сестричка.
Прибежал сердитый волк,
Он зубами щелк да щелк
Какая была лисичка-сестричка? А какой был волк? Побуждайте ребенка отвечать полным, развернутым предложением.
Учим детей составлению
предложений с
однородными членами
«Узнай, что я загадала»
Предложите ребенку угадать, какой предмет у вас в кармане: «Он большой, круглый, резиновый, легкий, красивый, красный» (мяч). Поменяйтесь ролями – пусть ваш ребенок спрячет и загадает вам предмет, рассказывая только о его признаках: цвете, форме, величине, материале, весе.
Предложите ребенку дополнить предложение: «В лесу живут волки, медведи… (лисы, белки, ежи). На нашем огороде растут огурцы, помидоры… (редиска, картофель)» Если дополнение ваших предложений уже не вызывает трудностей, предложите ребенку составить аналогичные предложения самостоятельно.
Учим детей составлению сложных предложений
Сначала научите ребенка отвечать на ваш вопрос, проговаривая только вторую часть сложного предложения:
Мама :
- Почему мишка такой грустный?
Ребенок:
- Потому, что он устал.
«Что сначала, что потом»
Взрослый говорит, что он будет делать сначала, а ребенок должен догадаться и сказать, что он будет делать потом.
Мама:
- Сначала я расстегну куртку, а потом …
- Ты ее снимешь,- добавляет ребенок.
«Почему?»
Научите ребенка грамматически верно отвечать на вопрос почему?
Мама взяла зонтик, потому что… (потому что на улице шел дождь).
У Вовы заболело горло потому что …(потому что он ел мороженое).
«Скажи, почему
ты выбрал эту игрушку»
Предложите ребенку выбрать из нескольких игрушек одну. Ребенок выбирает игрушку и отвечает, почему он выбрал именно ее: «Я взяла куклу, потому что она мне понравилась».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учимся составлять предложения
разработка...
ЭОР "Составляем предложения"
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСидорова Светлана Николаевна...
Составляем предложения по схемам и сюжетные рассказы
Составляем предложения по схемам и сюжетные рассказы...
работа с предлогами. учимся составлять предложения.
работа с предлогами. учимся составлять предложения....
"Учимся составлять предложения"
"Учимся составлять предложения" Составь предложение по картинкам....
Игровое упражнение "Составляем предложения" (Апрель 2023 год)
Выберите нужное слова и составьте предложение....
Учимся составлять предложения.
Учимся состовлять предложения с помощью картинок....