Утренний сбор детей (игры) | Динамическая пауза (развитие общей моторики) |
1. Игра «Назови слова-приятели» предложите подобрать слова, близкие по смыслу. Смелый – ... (отважный, храбрый). Большой – ... (огромный). Трудный – ... (тяжелый). Солдат – ... (боец, воин). Смельчак – ... (храбрец). Друг – ... (приятель, товарищ). Опасно – ... (страшно). Грустно – ... (печально, невесело). Бежать – ... (мчаться, нестись). Предложите ребенку составить предложения с этими словами. 2.Игра «Подбери признак и действие» Защитник Родины (какой?) – смелый, храбрый, мужественный, отважный, доблестный, бесстрашный... Защищать Родину – это значит (что делать?) – охранять, беречь, сохранять, оберегать…. Профессия защитника Родины (какая?) – трудная, опасная, почетная, героическая…
| «Победа!» Мы празднуем Победу! Шагают на месте. Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем Кругом цветы весенние. Руки на пояс, повороты туловища, Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны. Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд. Поют, поют, поют! Пусть в мире страны разные. Живут, живут, живут! Вдох, круговое движение руками, изображая земной шар.
|
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики) | Дыхательная гимнастика
|
«Солдатская каша» Мы крупу в ковше варили, Левую ладонь сложить в виде пригоршни (ковш),указательным пальцем правой руки (ложкой) «помешать кашу», остальные пальцы прижаты к ладони. Хорошенько посолили. Пальцы правой руки сложить щепоткой и показать, как солят кашу. Здесь уже и ложка наша, Правую руку положить на стол ладонью вверх; ладонь сложить в виде пригоршни (ложка). Так вкусна солдата каша! Облизать губы языком, показывая, как было вкусно. | 1. «У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон. 2.«Кипит солдатская каша» Поглаживать себя правой рукой по животу (вдох); на выдохе произносить [п – п - п]
|
Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики) | Мимическая разминка (развитие мимических мышц) |
1. «Пароход» длительно произносить звук ы, чтобы кончик языка не поднимался и находился в глубине рта, губы и нижняя челюсть не подвижны. 2.«Танк» многократно побарабанить напряжённым кончиком языка по верхней десне- тттттт 3.«Самолёт» пропевание гласных звуков -а э и о у . | 1. Выразить мимикой свое огорчение — проиграли бой, радость — Победа, переживание – завтра трудный бой |
Речевая зарядка | Скороговорки |
1. «Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных) танк – танки, самолет-самолеты, солдат-солдаты, флаг-флаги, автомат-автоматы, половник - половники и т.д. 2. «Кто больше!» по действию назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию. плывет... {корабль, лодка, пароход, катер); летит... (самолет, парашют, вертолет, птица); едет... (танк, поезд, автомобиль). | 1. Флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
|
Чистоговорки | Стихотворения |
Жу-жу-жу- я границу сторожу, Ши-ши-ши- зашуршали камыши. Жу-жу-жу- я в дозоре хожу, Ши-ши-ши- спите сладко малыши!
| 1.«Что за праздник?» (Н. Иванова) В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся страна Славных ветеранов. А цветущая весна Дарит им тюльпаны, Дарит белую сирень. Что за славный майский день?
2.«Я в солдатики играю. » (Татьяна Шапиро) У меня есть пистолет. Есть и сабля. Есть и танки. Я большой и мне 5 лет! Я в солдатики играю. Это-детская игра. Но я это знаю твёрдо- Создан Мир наш для Добра! Чтоб войну не знали дети. Чтоб был мирным небосвод. И остался чтоб игрушкой Навсегда пехотный взвод!!!
|
Считалка |
«Армия» Если очень повезет, Попадешь и ты на флот! Будешь ты в морском просторе Бороздить отважно море! Будешь смелый капитан, Ты увидишь много стран! Волны бьют со всех сторон. Кто не верит, выйдет вон! |
Загадки | Зрительная гимнастика |
1. Всегда им победить охота, Идет вперед, примкнув штыки … (пехота) 2.Здесь чеканит шаг Воинов отряд, Реет гордый флаг. Смотрим что? - … (парад) 3.Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный … (летчик) | Сесть спокойно и устойчиво. Закрыть глаза и расслабить веки. Мысленно погладить глаза теплыми мягкими пальцами. Лицо и тело тоже расслабляется. Время расслабления 20 - 30 секунд. Это упражнение предохраняет глаза от утомления и служит профилактикой против ухудшения зрения. |
Рече-двигательные упражнения | Массаж (лица, ушей и т.д.) |
1 «Мир» Мир – это когда заливаются пением птицы, ("клювики": большой и крепко сжатые остальные пальцы двигаются навстречу друг другу) Мир – это детей счастливые лица, (указательные пальцы прижаты к щекам, улыбка, покачивание головой в стороны) Мир – это солнце, цветы и тепло. (поочерёдно: подушечки пальцев соединены, образуют шар; ладони соединены, пальцы раздвинуты; руки скрещены на груди, похлопывание по плечам.) Мир – это когда всем хорошо! (Ладошки в кулачках, большой палец вверх) | 1. «Часовой» Дети выполняют массаж ушей На дальней границе Загнуть руками уши вперед И в холод, и в зной, В зеленой фуражке стоит часовой. На дальней границе и ночью, и днем Потянуть руками мочки ушей в стороны, вверх, вниз, опустить. Он зорко, он зорко следит за врагом. И если лазутчик захочет пройти, Указательным пальцем помассировать слуховые отвороты. Его остановит Солдат на пути!
|
Игры (на развитие фонетико-фонематического восприятия) | Игры (на развитие лексико-грамматического строя речи) |
1.«Лови звук» Взрослый называет ряд звуков, ребенок, когда слышит условленный звук (хлопает, топает и т.п.) 2. «Повторюшка» Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога (Выделенный слог произносится сильно, громко) ТА — ТА —ТА ТА — ТА — ТА ТА — ТА — ТА | ПА — ПА — ПА ПА — ПА — ПА ПА — ПА — ПА | КА — КА —КА КА — КА- КА КА —КА — КА |
| 1. Игра «Не ошибись» образовывать прилагательные от существительных, составлять предложения с предлогом В. Ход игры: попросите ребенка рассказать, в каких родах войск служат военные. Артиллеристы служат … (в артиллерийских войсках). Танкисты служат … (в танковых войсках). Пехотинцы служат … (в пехотных войсках). Ракетчики служат… (в ракетных войсках). Пограничники служат … (в пограничных войсках). Зенитчики служат… (в зенитных войсках). Десантники служат… (в десантных войсках). 2. Игра «Кто это или что это?» различать одушевленные и неодушевленные предметы. Ход игры: предложите ребенку, поймав мяч, поставить к словам вопросы «кто это?» или «что это?» и возвратить мяч обратно. танк, танкист, корабль, капитан, ружье, стрелок, собака, граница, пограничник, крепость …. |
Психоэмоциональные и релаксационные упражнения | Чтение художественной литературы (развитие связной речи) |
1. «Сядьте те…» Дети стоят возле стульев. Внимательно слушают ведущего и выполняют действия, в соответствии с содержанием. Сядьте те, кто сегодня позавтракал; Сядьте те, у кого есть носовой платок; Сядьте те, кто сегодня чистил зубы; Сядьте те, у кого сегодня хорошее настроение и т.п.
| 1.Е. Благинина «Шинель» 2.Ю.П. Герман «Вот как это было» 3.С.М.Георгиевская «Галина мама» |