Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» на развитие связной речи.
презентация по логопедии
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.
. Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки
Дидактическая игра «Посмотри в замочную скважину» Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) . Игра с усложнением, соответственно возрастной группе ребёнка. Цель : Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности. Задачи : Активизировать внимание в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Ввести понятия о восприятии художественных произведений в образе иллюстраций, дать возможность понять сюжет картины , описать взаимоотношения между героями. Вопросы: «Что вы видите на картинке ? Что изображено на переднем плане? И т.д
Младшая возрастная группа. В младшей возрастной группе ставим цели и задачи: Учить детей рассматривать сюжетную картину . Развивать умение конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Воспитывать интонационную выразительность речи. Упражнять в развитии описательной речи.
Первая младшая группа Рассматривание сюжетных картин и картин домашние животные , учим узнавать их, называть и описывать.
Подготовительная группа
В нашем детском саду ведется большая работа по развитию нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста . Одно из главных задач приобщение к культуре родного города , поэтому в подготовительной группе мы с детьми в игру включили картины по описанию архитектуры г. Барнаула. Цель игры : совершенствовать умение узнавать знакомые достопримечательности родного города. Задачи игры : - уточнить и закрепить представление детей о достопримечательностях родного города, учить их правильно называть. - вызвать интерес к архитектуре родного города. - развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции
Игра очень нравится детям , так как они стараются описать картины в точности, чтобы было можно узнать это здание . В игре принимают участие не только дети, но и родители. На досуге они с детьми стараются посетить одно из достопримечательностей нашего города, найти историю происхождения и рассказать ребёнку. В ходе игры ребенок более подробно старается описать достопримечательность нашего города .
Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей дошкольников: * повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; * обеспечивается психологический комфорт; * дети запоминают большое количество речевого материала; * активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление)
Дидактическая игра универсальна и её разнообразие, и наполнение содержанием зависит не только от вашей фантазии, но и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»
В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....
опыт работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр....
Статья для воспитателей в ДОУ. «Учебно-методическое пособие по развитию речи «Дидактические игры для развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста»
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его людьми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику мал...
Презентация "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"
Многие знания, которые ребёнок не может усвоить на основе словесного объяснения взрослого или в процессе организованных взрослым действий с предметами, он легко усваивает, если эти знания дают ему в в...
Выступление на районном методическом объединении "Мнемотаблицы как дидактический материал в работе с детьми по развитию связной речи"
В общей системе дошкольного образования целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение., поэтому для развития связной речи дошкольников я использую мнемотаблицы....
Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.
Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...
Практикум для педагогов "Дидактические игры с картами ПРоппа как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста"
1 СЛАЙД Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня,мы хотим познакомить вас с технологическим приемом развития речевого творчества детей дошкольного возраста, которую можно гармонично включать...