НОД в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лексическая тема «Семья».
Задачи: Формировать понятие семья; употреблять предлоги в речи в, из;
способствовать умению образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами; подбирать слова – антонимы; употреблять существительные в творительном падеже;
развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию, уважение к окружающим.
Оборудование: презентация на тему «Семья»
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Назвать ласково своего соседа.
2. Введение в тему.
Семья – это родные люди, живущие рядом, в вашей квартире.
С кем ты живешь?
Сколько человек в твоей семье?
Кто старше всех? Кто младше всех?
Кто дети? Кто взрослые?
3. Д/И “Кто кем приходится?”
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)
Кто мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)
4. Д/И “Кто старше (младше)?”
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?
5. Д/И “Наоборот”
Мальчик полный – (мальчик худой). Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый). Пожилой – (молодой).
Веселый - (грустный). Старший – (младший).
Толстый – (тонкий). Высокий – (низкий).
Взрослая – (маленькая). Добрый – (злой).
6. Физкультминутка «Семья»
7. Д/И “Что куда”.
- Девочка положила мяч в коробку. Куда девочка положила мяч? (в коробку)
- Где лежит мяч? (Мяч лежит в коробке.)
- Девочка вынула мяч из коробки. Откуда девочка вынула мяч? (из коробки)
- Девочка положила ложку в чашку. Куда девочка положила ложку? (в
чашку)
- Где лежит ложка? (Ложка лежит в чашке.)
- Девочка вынула ложку из чашки. Откуда девочка вынула ложку? (из
чашки)
- Девочка поставила цветы в вазу. Куда девочка поставила цветы? (в вазу)
- Где стоят цветы? (Цветы стоят в вазе.)
- Девочка вынула цветы из вазы. Откуда девочка вынула цветы? (из вазы)
- Девочка вошла в домик. Куда вошла девочка? (в домик)
- Где сидит девочка? (Девочка сидит в доме.)
- Девочка вышла из домика. Откуда вышла девочка? (из домика)
- Девочка убрала мишку в шкаф. Куда девочка убрала мишку? (в шкаф)
- Где сидит мишка? (Мишка сидит в шкафу.)
- Девочка достала мишку из шкафа. Откуда девочка достала мишку? (из шкафа)
8. Итог занятия
- Д/И “Чей, чья, чьё, чьи”.
Бабушка носит халат. Халат чей? (бабушкин)
Папа носит галстук. Галстук чей? (папин)
У мамы есть шарф. Шарф чей? (мамин)
У Пети есть мяч. Мяч чей? (Петин)
Дедушка носит рубашку. Рубашка чья? (дедушкина)
Мама носит шляпу. Шляпа чья? (мамина)
Таня носит платье. Платье чьё? (Танино)
Папа надел пальто. Пальто чьё? (папино)
Дедушка надел ботинки. Ботинки чьи? (дедушкины)
Мама надела сапоги. Сапоги чьи? (мамины)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
Конспект НОД по «Развитию речи» в старшей группе ТЕМА «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»
Театрализованная деятельность оказывает большое влияние на речевое развитие детей. Она:помогает усвоить богатство родного языка, его выразительные средства;стимулирует речь за счёт расширения словарно...