Статьи для родителей
консультация по логопедии (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dlya_sayta_roditeley_ne_poseshchayushchih_d_s.docx | 67.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы развития речи
Подготовительный этап
-крики- возникают самостоятельно- с рождения до 2-х месяцев;
- гуление- стихийно не возникает, его появление обусловлено общением ребенка со взрослым- с 2 до 5-7 месяцев;
- лепет- его длительность от 16-20 до 30 недель (4-7,5 месяцев);
-слова- переход к пользованию словами осуществляется на фоне продолжающегося лепета – с 11-12 месяцев;
Пред дошкольный этап
-словосочетания- появляются после усвоения двухсложных и трехсложных слов- с 1 года 7 месяцев до 1 года 9 месяцев;
Признаки нарушений речи
-к концу 1-ого месяца ребенок не кричит перед кормлением; к концу 4-ого месяца не улыбается, когда с ним говорят и не гулит; к концу 5-ого месяца не прислушивается к музыке; к 7-ому месяцу не узнает голоса близких, не реагирует на интонации; к концу 9-ого месяца отсутствует лепет и ребенок не может повторять за взрослыми звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего; к концу 10-ого месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания;
-к 1 году ребенок не может произнести ни слова и не выполняет простейшие просьбы («дай», «покажи», «принеси»); к году 4-м месяцам не может назвать маму «мамой», а папу «папой»;
-к году 9-ти месяцам не может произнести 5-6 осмысленных слов;
-к 2 годам не показывает части тела, которые ему называют; не выполняет сложные просьбы («пойди в комнату и возьми там книгу») и не узнает близких на фотографиях;
-к 2,5 годам не знает разницу между понятиями «большой» и «маленький»;
-в 3 года не может пересказать короткие стихи и сказки, не может определить, какой из предметов самый большой, не может сказать, как его имя и фамилия;
-в 4 года не знает названия цветов, не может рассказать ни одного стихотворения.
Дошкольный этап
-предложения – конструирует в условиях наглядной ситуации с 2 лет, с 2 лет 6 месяцев появляются вопросы «где? Куда?», с 3 лет- «почему? Когда?»
-связный рассказ – появляется с воспроизведением коротких рассказов, стихов, потешек с 3 лет, постепенный переход к самостоятельному составлению рассказов по картинке, об игрушках- с 4 лет.
-5 лет- словотворчество. Может самостоятельно образовывать слова, относящиеся к разным частям речи, и объясняет их значение.
-5-7 лет - полное усвоение грамматического строя родного языка.
Закономерность появления звуков в речи (норма)
Время появления звуков (возраст) | 1-2 года | 2-3 года | 3-5 лет | 5-7 лет |
Звуки | а о э п б м | и ы у ф в т д н к х й | с з ц ш ж ч щ | р л |
Правила общения с ребенком, которые способствуют речевому развитию.
1. Речь взрослого лучше воспринимается детьми, если она эмоциональна, доброжелательна и спокойна. Постарайтесь не допускать в разговоре с детьми повышенного, раздраженного тона, грубых выражений.
2. Правильно произносимые родителями звуки родного языка - образец для речи детей. Недопустимо "подлаживание" под детскую речь, сюсюканье.
3. Чем разнообразнее и богаче словарь взрослого, чем ярче насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. Шире используйте устное народное творчество, пословицы, поговорки. Читайте детям произведения художественной литературы, учите с ними стихи, беседуйте.
4. Общаясь с детьми, не спешите, т.к. торопливая речь непонятна и трудна для детей.
5. Постарайтесь критично относиться к своей речи, не использовать слова и выражения, которые засоряют речь: ну вот; так сказать; значит.
6. Очень важно научить ребенка правильно и последовательно пересказывать содержание книг, четко высказывать свои мысли. Просите ребенка рассказывать о том, что его окружает, где он был, что интересного увидел. Пусть ребенок отвечает на ваши вопросы полными предложениями, а не однословными: "да", "нет".
7. Гуляя с детьми, обращайте внимание на явления в природе. Например, зимой. Зимой часто идет снег. Понаблюдайте, как он падает, как во время снегопада снег кружится в воздухе. Спросите детей, куда он ложится. Учите детей наблюдать и объяснять такие понятия, как тепло или холодно, морозно. Солнечный день или пасмурный. Спросите, из какого снега лучше делать постройки, лепить снеговика.
8. Родители, находясь рядом с ребенком, все время должны разговаривать с ним, постоянно обращать его внимание на окружающие предметы, называть их, рассказывать об их значении и, когда возможно, о происхождении этих предметов.
9. Чем шире и богаче словарный запас ребенка, тем глубже его мышление. Очень важно научить ребенка спрашивать о непонятных словах. В любой детской книжке, которую родители читают своему ребенку, бывает много непонятных слов и выражений. Сами родители не всегда могут определить, какое слово или выражение будет ему понятно. Поэтому, если ребенок спрашивает, что обозначает то или иное слово, это значит, что он не просто слушает, а пытается понять читаемое, думает. Без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой, даже самой хорошей книжки будет бесполезным занятием.
Ученые утверждают, что до пяти лет ребенок при нормальном развитии должен усвоить 2,5 - 3 тысячи слов, в то время, как от 5 до 60 лет он усваивает примерно столько же. Поэтому чаще общайтесь со своими детьми.
Подготовила: учитель-логопед МБДОУ д/с –к/в № 3 Бобрышева Л.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.
Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....
Цикл статей для родителей: «Воспитанием дитя, занимайтесь не шутя». Статья: Умение понять своего ребенка.
Мир детства - мир взрослых. Два взгляда на жизнь...
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду.
Статья научных публикаций воспитателя ГБДОУ детский сад №81 Фендик Ольги Кирилловны. Статья для родителей младшей группы. Адаптация ребёнка в детском саду....
Статья для родителей " О добрых дошкольниках или как помочь ребёнку стать добрым"
Дети, также как и взрослые, все разные, со своими характерами, реакциями на ситуацию и т.д. В этой небольшой статье рассказывается о том, как по-разному реагируют на ситуации и ведут себя ...
Статья для родителей: «Как помочь ребенку стать добрым»
Одними из самых важных качеств человека являются отзывчивость и доброта. Задача любого родителя – научить чадо открыто контактировать с другими людьми. ...
Статья "Как стать лучшим родителем".
В статье раскрываются вопросы: " Как воспитать своего ребенка правильно, как сделать его здоровым, хорошо воспитанным, добрым, спокойным и любящим человеком?" Рассказывается насколько важно ...
Статья для родителей: «Как помочь ребенку стать добрым»
Одними из самых важных качеств человека являются отзывчивость и доброта. Задача любого родителя – научить чадо открыто контактировать с другими людьми. Как...