Эссе
материал по логопедии

Кретинина Юлия Константиновна

В эссе я раскрываю своё виденье своей профессии, что я пришла случайно, а в итоге работаю уже 16 лет с детьми.Работала и на логопункте, и с детьми ЗПР и ТНР, с младшими школьниками с 1-4 класс.Сейчас работаю в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ(ТНР).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе учителя-логопеда

Кретининой Юлии Константиновны

                                       «Что самое главное в моей жизни?

Без раздумий отвечаю – любовь к детям».

В.А. Сухомлинский.

К моей профессии я пришла случайно. Был одиннадцатый класс, зимний морозный день, я болела. Пришла мама с работы и спросила:  - Куда ты пойдешь поступать? На кого будешь учиться?

Я еще не знала. Достав, справочник для поступающих г. Санкт – Петербурга, открыв страницу наугад – передо мной открылся педагогический колледж – специализация: логопедия. Тети у меня жили в городе Санкт-Петербург, а справочник прислал брат. Я подумала – значит это судьба. Вечером, сказав маме о своём решении, она испугалась и  сказала: – Далеко я тебя не отпущу, это 800 км от родного дома!

В итоге: через два дня мама пришла и сказала: -Поступай, на учителя - логопеда - эта профессия у нас есть в Ярославском Государственном Педагогическом Университете на дефектологическом факультете!  Получается, что профессия меня сама выбрала.

Логопедов у нас в маленьком городе не было, я сама не понимала, кто такой учитель - логопед и что он делает. Сейчас спустя 16 лет по окончанию ЯГПУ я понимаю, что моя профессия очень интересная, каждый день вместе с детьми я испытываю чувство радости, счастья, другие важные эмоции. Я ощущаю себя полезной, я помогаю детям.

 Я учитель – логопед!

Личность учителя-логопеда играет большую роль в коррекционной работе. Когда много отдаешь детям и получаешь от них многое: благодарность, любовь, память, динамику. Дети, занимаясь, радуются общению со мной, радуются своим успехам и достижениям, с желанием идут на занятия и с удовольствием играют во все предложенные игры. Значит, я для каждого ребёнка, не просто источник знаний, но и создатель положительного эмоционального настроя.

На сегодняшний день моя профессия востребована - детей, нуждающихся в помощи учителя - логопеда все больше и больше: логопед в современном мире нужен детям для «запуска речи», для коррекции звукопроизношения, для коррекции лексико – грамматических категорий, для коррекции и профилактики письменной речи. Я могу заниматься как с самыми маленькими, так и с ребятами школьного возраста. Моя специализация очень широка.

Учитель-логопед — гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

В далеком 2001 году,  когда я поступила в ЯГПУ им.К.Д. Ушинского я не думала, что свяжу свою жизнь с этой профессией навсегда. Я  работала и в школе, и детском саду – поняла одно, что без детских успехов не смогу. Я люблю учить трудится, учить добиваться целей и учить ставить цели. Зная, что это все пригодится в их дальнейшей жизни. Мой девиз – терпенье и труд все перетрут.

Осознание того, что дети пришли ко мне с речевыми дефектами, а ушли с грамотной и красивой речью, приобрели новые знания, коммуникативные навыки, которые им помогут в жизни и при обучении в школе, наполняет моё сердце радостью, гордостью за себя, за свой детский сад, за то, что я не зря выбрала свой профессиональный путь.    Каждый день я наслаждаюсь процессом работы. Завтра будет новый день, и новые задачи и на меня будут смотреть чистые глаза ребят. Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий! Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело. На формирование способности заговорить природа отвела не так уж много времени – это период от рождения до 4-5 лет. После 5 -7 лет природа отбирает эту возможность, закрывая речевую зону коры головного мозга. Какую же ответственную задачу возложила сама природа на меня, учителя-логопеда!

Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

Большое внимание я уделяю работе с родителями. Объясняю им, что они самые главные помощники для своих детей в этом сложном и неизведанном мире. Только родительское терпение, поддержка, заинтересованность в детских успехах является важнейшим мотивационным компонентом в логопедической работе. Совместная работа учителя-логопеда и родителей делает ребёнка более трудолюбивым, целеустремлённым, уверенным в своих силах, а в дальнейшем, окрылённым своими достижениями, стимулирует на покорение новых высот. С 2019 года веду открытую группу ВКонтакте для родителей, в которой есть интересная информация по развитию речи, а также я всегда на связи, можно в любое время написать мне любой вопрос.

Также много времени отвожу для увеличения своих знаний, для поиска методов и приемов в работе, стараюсь изучать новую литературу, смотрю вебинары, участвую очно и заочно в научных конференциях. С детьми участвуем во всероссийских и муниципальных конкурсах чтецов, сочинений.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка.

По выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое рабочее утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А работать я начинаю в 7:00.

Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют детские сердца и всегда светит солнце в моей душе. Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно оттого, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником.

Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Я счастлива, что вижу плоды своего труда; знаю, что мои воспитанники выберут разные дороги в жизни, и им обязательно пригодится красивая грамотная речь.

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей. Если мои дочки выберут эту профессию – я буду только рада.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...