Артикуляционная гимнастика
консультация по логопедии
Игровые упражнения для выполнения артикуляционной гимнастики с картинками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artikulyatsionnaya_gimnastika.docx | 219.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«Улыбка» - Удержание губ в улыбке. Зубы видны (удерживать это положение 10с). «Улыбочка-хоботок» - чередовать движения. Улыбайся народ, | |
«Бегемотик» - улыбнуться, открыть широко рот, удерживать это положение 5с. Рот пошире открываем, В бегемотиков играем. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А теперь закроем ротик, Отдыхает бегемотик. | |
«Блинчик» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе (удерживать 10с). Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. | |
«Горка» - рот открыть. Кончик языка упереть в нижние зубки, спинку языка поднять вверх. Санки привезли ребятки, | |
«Парус» - улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать положение под счёт 10. Рот пошире открываю, Язык выше поднимаю, За зубами прижимаю, Парус в лодке поднимаю. | |
«Качели» - рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам. Язык широкий. А сейчас качели вверх, | |
«Вкусное варенье» - слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу (язык – широкий, боковые края его касаются углов рта), делая движения языком сверху вниз, а не из стороны в сторону. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык наверх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). Губка верхняя в варенье, | |
«Чашечка» - рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается к низу. В таком положении язык удержать от 1 до 5-10. Я «Достань чашечку» - выполнить упражнение «Чашечка». Вывести «чашечку» наружу, убрать обратно в рот. Производить движения языком вперёд – назад, стараясь «не разбить чашку». Нижняя челюсть неподвижна. | |
«Маляр» - рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведём от верхних зубов до мягкого нёба. Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок. | |
«Болтушка – индюк» - рот открыт. Губы в улыбке. Производить широким передним краем языка движения по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, кончик слегка загнуть, как бы поглаживать губу. По двору индюк ходил: | |
«Пароход» - прикусить кончик языка и длительно произносить звук «Ы» (как гудит пароход). Отплывает пароход: | |
«Лошадка» - присосать язык к нёбу, щёлкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. Выполнять 10 раз. Вот лошадка скачет ловко, | |
«Грибок» - рот открыт. Язык присосать к нёбу. Удерживать 10 с. Выполнять 10 раз. На тонкой ножке вырос гриб, | |
«Гармошка» - рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз верхнюю челюсть. Непослушный язычок | |
«Дятел» - улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук «Д-Д-Д…». Сначала звук «Д» произносить медленно, затем постепенно убыстрять темп. Следить, чтобы рот был всё время открыт, губы – в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работал только язык. Звук «Д» должен носить характер чёткого удара. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.
Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...
Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.
Важность проведения артикуляционной гимнастики...
МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)
Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....
Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика
Для чего нужна артикуляционная гимнастика...
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»
Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...
Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»
Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...
«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика
laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика ...