Дидактическая игра «Собери дом из частей и расскажи о нем»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Дембинская Елена Викторовна

Дидактическая игра «Собери дом из частей и расскажи о нем»

Автор: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 385» г.о. Самара Дембинская Е.В.

Игра разработана для 

  •  активации словаря по теме «Дом и его части» (номинативный, адъективный и глагольный);
  • совершенствования грамматического строя (словообразование прилагательных от существительных: из кирпича – кирпичный, из бревен – бревенчатый и т.д; словоизменение при согласовании существительных с количественными числительными «один» и «два»);
  •  развития связной речи (на уровне фразы: правильное построение и грамотное оформление сложносочиненных предложений из 5-9 слов с наречием «поэтому»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soberi_dom_i_rasskazhi_o_nem_rechevaya_igra_.docx542.06 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Собери дом из частей и расскажи о нем»

Автор: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 385» г.о. Самара Дембинская Е.В.

Цель: развитие речи детей 5-7 лет с ОНР.
Задачи коррекционного обучения:

  • активизировать словарь по теме «Дом и его части» (номинативный, адъективный и глагольный);
  • совершенствовать грамматический строй (словообразование прилагательных от существительных: из кирпича – кирпичный, из бревен – бревенчатый и т.д; словоизменение при согласовании существительных с количественными числительными «один» и «два»);
  • развивать связную речь (на уровне фразы: правильное построение и грамотное оформление сложносочиненных предложений из 5-9 слов с наречием «поэтому»;

Задачи коррекционного воспитания: 

  • создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;
  • формировать у детей представление о значении взаимопомощи;
  • учить детей внимательно выслушивать высказывания товарищей и выполнять требования педагога.

Задачи коррекционного развития:

  • развивать умение ориентироваться в расположении частей дома;
  • научить детей сравнивать, анализировать, сопоставлять полученную информацию, а также устанавливать простые закономерности и делать выводы;
  • развивать мелкую моторику;
  • продолжать развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты игры : Целое изображение и части картинок с изображением домов.
Правила:
1.Организационные – играют от 2 до 8 детей.
2.Дисциплинарные – дети берут карточки: целую и разрезанную на части.
3.Игровые – найти и составить целое изображение и назвать изображение. Выигрывает тот, кто правильно и быстрее соберёт картинку и назовёт изображение. Например, у меня каменный дом. У меня бревенчатый дом. У меня ледяной дом. У меня два кирпичных дома.

Ход игры.
1 Вариант. Педагог раскладывает на столе набор картинок и просит детей назвать, что изображено. Затем педагог берёт одну целую картинку и просит одного из детей найти части этой картинки и составить такую – же, как у логопеда, назвать её.
Сначала выбирают детей наиболее активных, затем более нерешительных. Подошедший ребёнок находит части картинки и, найдя их, прикладывает на целое изображение картинки и называет. Наиболее активных детей педагог побуждает собрать части картинки в целую, без опоры на целое изображение. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут составлены.
2 Вариант.
Педагог раздаёт детям части картинки. Когда дети собирают эти части в целую картинку, педагог показывает свою целую картинку. Дети сравнивают их и подтверждают, что они одинаковые. «У меня два деревянных дома». Все правильные ответы поощряются похвалой, словом.

  1. Дополнение к любому из вариантов игры. Речевая игра «Поэтому мой дом какой?»

Дети завершают игру, правильно составив и произнеся фразу по образцу: «Мне достался дом из блоков, поэтому мой дом блочный».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Собери из частей грибы"

закреплять знания детей о грибах, учить составлять целое из частей,развивать мышление, воображение....

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра " Собери картинку из частей" для раннего возраста

Дидактическая игра "Собери картинку из  частей" для раннего возраста...

Дидактическая игра "Собери и расскажи сказку"

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Данная игра благотворно влияет на развитие логических и умственных действий и подтверждается обогащением активного словаря детей....

Дидактическая игра "Собери и расскажи сказку"

Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»Дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» предназначена для использования детьми дошкольного возраста. Эта игра рассчитана...