Консультация для родителей будущих первоклассников
консультация по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

Материал содержит рекомендации для родителей и педагогов по подгтовке  детей дошкольного возраста к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_budushchih_pervoklassnikov.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей будущих первоклассников

Уважаемые родители! В ваших силах сделать так, чтобы ребенок пошел в школу с радостью и сохранил это чувство на протяжении всего его обучения. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником!

Готов ли ребенок учиться? Какую школу выбрать? В каком возрасте идти в первый класс? Подобные вопросы волнуют всех родителей. Главное, дорогие мамы и папы, не паниковать. А узнать, готовы ли ваши сын или дочка к школе, поможет наша памятка. Физическое здоровье, активность, адекватная самооценка, произвольность психических процессов, осведомленность, высокий адаптивный ресурс, мотивация познания являются залогом успешности будущего ученика. Первокласснику на момент поступления в школу необходимо:

-знать фамилию, имя и отчество, как свои, так и своих близких (родителей);

-знать свой день рождения, домашний адрес, город и страну, в которой живет;

-классифицировать, группировать и сравнивать предметы, называть материалы, из которых они изготовлены (стакан из стекла, шкаф из дерева);

-называть группы предметов обобщающим словом (посуда, транспорт, животные жарких стран, инструменты и т.д.);

  • Пример: «Раздели предметы на группы. Объясни, почему ты так разделил (а)?»
  • Пример: «Раздели предметы на группы. Объясни, почему ты так разделил (а)?»

-иметь представления о смене времен года, дней недели, частей суток;

-знать последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток;  

-знать количество часов в сутках, минут в часе;

  • Пример: «Какое сейчас время года, а потом? Сколько всего времен года?»;
  • «Какой сегодня день недели? А какой был вчера?» свободно ориентироваться в пространстве, схеме тела, на листе бумаги (верх, низ, вперед, назад; правая - левая сторона у себя и у сидящего напротив; правый верхний угол, левый нижний, центр листа и пр.).
  • Пример: «Закрой левой рукой правый глаз. Дотронься левой рукой до правого плеча». «В какой руке у меня карандаш?» Пример: «Нарисуй в верхнем левом углу круг, в верхнем правом – квадрат, в нижнем левом – треугольник, в нижнем правом – прямоугольник, в центре страницы – овал».
  • Пример: «Что нарисовано: - в правом нижнем углу? - в левом верхнем углу? - в середине листа? - в левом нижнем углу? - в правом верхнем углу?
  • Пример: «Раскрась фигуры, которые нарисованы в правом верхнем углу – в желтый цвет, а в левом нижнем – в зеленый, в центре – в красный, в правом нижнем – в синий, в левом верхнем – в коричневый».

 -ориентироваться на листе бумаги в клеточку – уметь выполнять графический диктант (одна клетка влево, одна клетка вверх, две клетки вниз и т.д.);

-уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед, около;

-уметь сравнивать предметы по длине, ширине, высоте;

-владеть счетом от одного до десяти в прямой (один, два, три, четыре…) и обратной (десять, девять, восемь, семь…) последовательности, знать состав числа.;

правильно использовать порядковые и количественные числительные (первый, пятый; нет трех рыб, пяти книг и пр.);

  • Пример: «Который по счету… карандаш?» Ответ: «Первый». «Которая по счету бутылка?». Ответ: «Пятая» и пр.

-различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, многоугольники) и формы (куб, шар, цилиндр);

-сравнивать числа в пределах десяти: пять больше трех на два или девять меньше десяти на один;

-решать простейшие арифметические задачи;

  • Пример: «На стоянке стояли три машины. Вечером приехали еще шесть машин. Сколько машин стало?»

-произносить правильно все звуки родного языка;

-различать гласные и согласные звуки;

-называть слова на заданный звук;

-определять место звука в слове (в начале, в середине или в конце слова);

  • Пример: «Повтори за мной слово «жук». Какой в этом слове гласный звук? (У) Назови звук в начале слова (Ж). Где стоит звук К? (в конце слова)». делить слова на слоги и определять их количество в слове (ма-ши-на – три слога, пи-ра-ми-да – четыре слога, дом- один слог);

-разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;

-согласовывать слова в роде, числе, падеже (У Лены нет красного банта. Мальчик поливает цветы из лейки);

-использовать в собственной речи предлоги: на, под, над, из-под, из-за и пр.;

  • Пример: «Мальчик выглядывает из-за дерева».

-подбирать антонимы (грустный–веселый, широкий–узкий, длинный–короткий, гладкий–шершавый),

-синонимы: (веселый–радостный, грустный–печальный);

-пользоваться навыками словообразования  (сок из малины – малиновый, стакан из стекла – стеклянный, снег падает – снегопад) и словоизменения  (домик – домика – домику и пр.);

-понимать скрытый смысл пословиц и поговорок;

-рассказывать русские народные сказки;

-составлять небольшие рассказы по картине, серии картин, рассказы-описания, пользуясь развернутой фразой;

-вести беседу;

-уметь формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения;

-высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

-уметь правильно держать ручку и карандаш;

-штриховать в разных направлениях, не выходя за контуры рисунка;

-копировать простой графический узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Информационно-просветительский журнал для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"

   Главная цель информационно-просветительского журнала для родителей "Правовые консультации для родителей будущих первоклассников"    повысить правовую ...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?»КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА?...

Консультация для родителей "Будущий первоклассник" Памятка для родителей будущего первоклассника

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...