Лэпбук логопеда
план-конспект занятия по логопедии

Ратникова

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Детский сад № 67 «Виктория» г.Смоленска

ЛЭПБУК ЛОГОПЕДА

«Путешествие в страну звуков»

Выполнила: учитель-логопед РАТНИКОВА Е.С.

  • Актуальность проблемы – Развитие звуковой культуры речи дошкольников, посещающих логопедические занятия.
  • Участники проекта - дошкольники от 4 до 7 лет.
  • Цель создания лэпбука – автоматизация сонорных, свистящих и шипящих звуков речи, с сопутствующим развитием мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематических процессов и лексико-грамматических категорий.
  • Отличительные особенности ЛЭПБУКА:
    1. Универсальность, информативность (используется для автоматизации разных звуков).
    2. Направленность на развитие мелкой моторики, наряду с выполнением речевых заданий.
    3. Комплексность, полифункциональность (сочетает в себе задания по развитию речевого дыхания, фонематических процессов, артикуляционной моторики, мелкой моторики, задания для развития  словарного запаса и лекико - грамматических категорий).
    4. Последовательность (сначала автоматизируются свистящие, шипящие, сонорные звуки).
    5. Эмоциональная комфортность (Благоприятное воздействие цветотерапии и повышение мотивационной готовности дошкольников).

Станции (составляющие лэпбука):

  • Станция Язычково (артикуляционный
    домик, звуковые ромашки, артикуляционный веер)
  • Станция Свистелкино
  • Станция Шипелкино
  • Станция Лалайкино
  • Станция Рычалкино

Каждая станция представлена следующими видами логопедических игр:

  • Макет буквы
  • Символ звука
  • Предметные картинки, в названии которых есть звук
  • Слоговое пианино (автоматизация звука)
  • Логопедическая гармошка (автоматизация звука в разных позициях слова)
  • Дыхательная гимнастика

Речевые полянки: Звуковые тропинки (звуки «С», «Ш», «Л», «Р»),  скороговорки (Звук «Л», «Р»),  игра  «Большой –маленький», игра «Произнеси правильно» (Развитие фонематических процессов), « Мамы и детеныши», Игра «Собери грибочки» (Дифференциация «Л-Р», Игра «Разноцветные звездочки» (Дифференциация «С-Ш»), Игра «Клубнички» (Дифференциация С-Ш), Игра «Сложи слово» (Назови по первым звукам), Куклы-Тантамарески (пальчиковый театр), Игра «Сделай также!» (Физкультминутки).


         ЛЭПБУК - это не просто метод, помогающий закрепить, и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, может продолжаться всю жизнь. Задача учителя – логопеда лишь придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx134.99 КБ
Файл proekt_zdorove.docx53.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МБДОУ Детский сад № 67 «Виктория» г.Смоленска

ЛЭПБУК ЛОГОПЕДА

«Путешествие в страну звуков»

Выполнила: учитель-логопед РАТНИКОВА Е.С.

  • Актуальность проблемы – Развитие звуковой культуры речи дошкольников, посещающих логопедические занятия.
  • Участники проекта - дошкольники от 4 до 7 лет.
  • Цель создания лэпбука – автоматизация сонорных, свистящих и шипящих звуков речи, с сопутствующим развитием мелкой моторики, речевого дыхания, артикуляционной моторики, фонематических процессов и лексико-грамматических категорий.
  • Отличительные особенности ЛЭПБУКА:
    1.
    Универсальность, информативность (используется для автоматизации разных звуков).
    2.
    Направленность на развитие мелкой моторики, наряду с выполнением речевых заданий.
    3.
    Комплексность, полифункциональность (сочетает в себе задания по развитию речевого дыхания, фонематических процессов, артикуляционной моторики, мелкой моторики, задания для развития  словарного запаса и лекико - грамматических категорий).
    4.
    Последовательность (сначала автоматизируются свистящие, шипящие, сонорные звуки).
    5
    . Эмоциональная комфортность (Благоприятное воздействие цветотерапии и повышение мотивационной готовности дошкольников).

Станции (составляющие лэпбука):

  • Станция Язычково (артикуляционный hello_html_m13e7f373
    домик, звуковые ромашки, артикуляционный веер)
  • Станция Свистелкино bukva_s
  • Станция Шипелкино sh7
  • Станция Лалайкино 061127_1385694687
  • Станция Рычалкино ar

Каждая станция представлена следующими видами логопедических игр:

  • Макет буквы
  • Символ звука
  • Предметные картинки, в названии которых есть звук
  • Слоговое пианино (автоматизация звука)
  • Логопедическая гармошка (автоматизация звука в разных позициях слова)
  • Дыхательная гимнастика

Речевые полянки: Звуковые тропинки (звуки «С», «Ш», «Л», «Р»),  скороговорки (Звук «Л», «Р»),  игра  «Большой –маленький», игра «Произнеси правильно» (Развитие фонематических процессов), « Мамы и детеныши», Игра «Собери грибочки» (Дифференциация «Л-Р», Игра «Разноцветные звездочки» (Дифференциация «С-Ш»), Игра «Клубнички» (Дифференциация С-Ш), Игра «Сложи слово» (Назови по первым звукам), Куклы-Тантамарески (пальчиковый театр), Игра «Сделай также!» (Физкультминутки).


         ЛЭПБУК - это не просто метод, помогающий закрепить, и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которое, однажды начавшись, может продолжаться всю жизнь. Задача учителя – логопеда лишь придать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67 «Виктория»

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Здоровье детей в руках взрослых»

Выполнила:

учитель-логопед

Казакова Л.И.

Смоленск 2019

                 Проект: «Здоровье детей в руках взрослых»

Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольников. В ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольное образование выделено физическое направление развития детей в качестве одного из возможных направлений реализации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, которому способствует две образовательных области: «здоровье» и «физическая культура».

Чтобы быть здоровым, нужно владеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольных учреждениях и семье.

Актуальность

Здоровье  - это не только отсутствие болезней или других дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различных областях деятельности. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку в любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей.

Цели проекта:

1.Формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, укрепления здоровья.

2. Подвести к созданию родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья.

Задачи проекта:

  1. Организация здоровье сберегающей развивающей среды, способствующих корректированию здорового образа жизни.
  2. Повышение сопротивляемости и защитных средств организма ребенка.
  3. Оказание всесторонней помощи семье в обеспечении здоровья детей  и приобщению их к здоровому образу жизни.

Формирование физической культуры личности можно обеспечить только благодаря сбалансированной системе педагогических воздействий на ее интеллектуальную, эмоционально-волевую и практическую деятельность, как со стороны педагогов, так и под влиянием родителей.

Оценка результатов проекта:

  1. Снижение уровня заболеваемости.
  2. Повышение уровня физической готовности.
  3. Сформированность осознанной потребности и ведение здорового образа жизни детей и родителей.

В проекте представлены : игровые ситуации, родительское собрание, семинар, спортивный праздник, консультации, занятия.

Опыт работы показал, что активное, последовательное включение инноваций в педагогический процесс обеспечивает гармоничное развитие интеллектуальных и физических способностей детей без ущерба их здоровью, повышает профессиональный и творческий потенциал родителей.

Критерии и показатели эффективности проекта:

Использование указанных оздоровительных технологий в игровом варианте: обучение и оздоровление происходит с легкостью. Укрепление и оздоровительные техники остаются в памяти ребенка надолго. Новизна и формирование нового типа взаимодействия детского сада и семьи характеризуются доверительным отношением педагогов, специалистов с родителями и помогающая корректно влиять на воспитательную позицию семьи.

Итоги проекта:

Успешным фактором в ходе работы над проектом стало вовлечение родителей в организацию здоровье сберегающего пространства.

Созданная система работы повысила эффективность здоровьеориентированной деятельности.

Проект долгосрочный.

 

Проект : здоровье детей в руках взрослых (старший возраст)

        Этапы

Формы работы с   детьми

     Задачи

Время проведения проекта

I.

Анкетирование родителей

Выявить участие родителей в оздоровление детей в семье.

октябрь

2. Игровая ситуация.

Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действий

Середина октября

Первая половина дня

3.Родительское собрание. «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»

Знакомство с результатами анкетирования. Уточнить представление родителей о физическом развитии ребенка третьего года жизни. Плодотворное взаимодействие родителей с воспитателями

ноябрь

Вторая половина дня.

4.Консультация :

«Воспитание культурно – гигиенических навыков через игру»

Формирование культурно-гигиенических навыков через создание целенаправленных игровых ситуаций.

декабрь

5.Подвижные игры.

Формирование у детей потребности в самостоятельной двигательной деятельности.

декабрь

II.

1.Сценарий праздника день здоровья

Создать радостное настроение, Эмоциональный подъем. Развитие координации движения.

Январь

2.Пословицы, стихи, поговорки о спорте (оформление альбома)

Знакомство со стихом поговорками о спорте и физкультуре.

январь

3.Игровое занятие «Курочка ряба»

Развивать творческое воображение, обучаемость , творческий опыт детей.

февраль

4.Гимнастика после дневного сна

Создать условия для систематического закаливания организма.

5.Консультация «Движение и здоровье»

Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей за счет качественного улучшения работы по укреплению здоровья.

март

6.Консультация «Зарядка-это весело»

 Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, привлекая родителей.

март

7.Школа для мам и пап «бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»

Формировать у родителей устойчивую мотивацию к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

III. Спортивно-развивающий комплекс «репка».

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивном развивающем комплексе.

Повысить двигательную активность детей , закрепить навыки полученные на физкультурных занятиях.

2. Консультация « Закаливание детского организма»

Формировать представление и знания о пользе занятий физическими упражнениями.

3.Физкультурное занятие «колобок»

Развивать у детей чувство равновесия, координацию, ориентировку в пространстве, силу, ловкость

Первая половина дня.

IV.1.Практический семинар «Наши пальчики играли»

Сформировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизиологическом развитии детей.

февраль

Вторая половина дня.

2. Физкультурные минутки

Формирование общечеловеческой культуры, привычки к ЗОЖ.

март

На протяжении дня.

3.Занятие «Как мы содержим зубы в чистоте»

Учить детей правильно ухаживать за зубами. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

апрель

Первая половина дня

4.Сценарий совместного развлечения любим овощи и фрукты – витаминные продукты.

Формировать элементарные представления детей о пользе овощей и фруктов для роста и здоровья.

май

Вторая половина дня