Игра как средство развития речи дошкольников
план-конспект занятия по логопедии

Ратникова

учителя-логопеда

Тема: «Игрушки для развития речи»

Сроки реализации:  - 16.02.21 – 30.03.22

Цель: Развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, привлечение родителей к совместному изготовлению игрушек для звукоподражания, закрепления и введению звуков в речь, развитие связной речи, как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.

Задачи:

1. Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Совершенствование мелкой моторики через пальчиковые игры.

3. Повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx35.69 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

учителя-логопеда

Тема: «Игрушки для развития речи»

Сроки реализации:  - 16.02.21 – 30.03.22

Цель: Развитие основ речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений, привлечение родителей к совместному изготовлению игрушек для звукоподражания, закрепления и введению звуков в речь, развитие связной речи, как на логопедических занятиях, так и в повседневной жизни.

Задачи:

1. Сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

2. Совершенствование мелкой моторики через пальчиковые игры.

3. Повышение компетентности родителей в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Участники реализации проекта: дошкольники, посещающие логопедические занятия (старшие и подготовительные группы)

Направления

Мероприятия

Сроки

Развивающая предметно-пространственная среда

  1. Изготовление различных игрушек для развития мелкой и артикуляционной моторики  и распределение их в кабинете учителя-логопеда.
  2. Изготовление пальчикового театра
  3. Оформление пальчиковых дорожек для автоматизации и дифференциации звуков.
  4. Оформление сухого бассейна для развития тонких, дифференцированных движений пальчиков рук.

Познавательное развитие

  1. Беседа «Какие бывают игрушки»
  2. Показ презентации на тему «Игрушки»
  3. Показ презентации «С пальчиками играем - речь развиваем!»
  4. Беседа «Моя любимая игрушка»

Чтение художественной литературы

Чтение и обсуждение книг:

  1. А. Барто «Игрушки»
  2. Ч. Янчарский «Новые друзья Мишки Ушастика»
  3. Ю. Дружков «Волшебная Школа Карандаша и Самоделкина»
  4. В. Берестов «В магазине игрушек»
  5. Т. Александрова «Катя в игрушечном городе»

Музыкальное развитие

  1. Проведение логоритмического занятия по лексической теме «Игрушки».

Физическое развитие

1.Физкульминутки по лексической теме «Игрушки»

2. Релаксация

3. Дыхательные упражнения

Нравственно-патриотическое воспитание

  1. Беседа «Игрушки наших бабушек»
  2. Беседа «Праздник жаворонки», изготовление игрушек-птичек.

Изобразительная деятельность

  1. Подготовка раскрасок по лексической теме «Игрушки».
  2. Картотека штриховок по теме «Игрушки»
  3. Подбор пальчиковых лабиринтов.

Театрализованная деятельность

  1. Пальчиковый театр. Инсценировка сказок:

- «Колобок»

- «Репка»

- «Снегурочка»

2. Логопедические сказки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

  1. Изготовление родителями совместно с детьми игрушек для развития мелкой моторики, артикуляционной моторики по предварительному показу  логопеда.

Итоговое мероприятие

     1. Выставка игрушек, созданных         логопедом, родителями и детьми в логопедическом кабинете.

Прогнозируемый  результат:

  1.  Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста
  2. Развитие речевых навыков у детей дошкольного возраста
  3. Обогащение  опыта родителей  в воспитании детей
  4. Повышение мотивации к проведению логопедических занятий.
  5. Пополнение знаний по лексической теме «Игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ" (презентация)

Презентация доклада:"Игра, как средство развития речи дошкольников в условиях ДОУ"....

«Театрализованная игра как средство развития речи дошкольников»

Театрализованная  игра позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительной речи ребёнка....

Словесные игры как средство развития речи дошкольника. Советы для родителей.

В статье даны рекомендации для родителей,  как  с помощью игр в повседневной жизни можно развивать и   обогащать речь малыша....

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников». Из опыта работы.

Из опыта работы:Основная цель моей работы заключается в развитии всех компонентов устной речи детей с помощью дидактической игры.  ...

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников

Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников...

«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»

Опыт работы по теме:«Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников»...

Театрализованная игра - как средство развития речи дошкольников

Консультация для родителей дошкольников....